Наталия Клепикова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в прошлое игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей логопедической группы :
Путешествие в прошлое игрушки.
Цель: развитие речи детей, обучение пересказыванию.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей логопедической группе „Путешествие в прошлое игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Образовательные: обучение пересказу с опорой на картинки, закрепление употребления предлога «под», обучение составлению сложно-подчинённых предложений, закрепление понятия «часть - целое», развитие навыка употребления существительных в падежных конструкциях.
Развивающие : развитие фонематического слуха, зрительного восприятия, памяти, общей и мелкой моторики.
Воспитательные: развитие чувства сострадания к игрушкам, воспитание умения работать в коллективе.
Оборудование: перчаточная кукла «Бабушка», игрушки, картинки для составления пересказа, набор для аппликации на каждого ребёнка.
1. Время года. Приметы. Месяца.
2. Орг. момент «В гости к бабушке»
Логопед : - Ребята, догадайтесь, к кому мы сегодня отправимся в гости. Я произнесу по слогам, а вы слушайте внимательно и скажите слово целиком. БА-БУШ-КА. (Ответы детей).
Логопед : - Мы отправимся в путешествие на транспорте, у которого есть колеса, руль, фары, крыша, двери, много сидений. Как вы думаете, на чем мы поедем? (На автобусе).
3. Физкультминутка «Автобус» - Железнова.
4. «Постучим в бабушкину дверь» - передача ритмичного рисунка.
Логопед : - Слушайте внимательно, как стучу я, и постучите также.
1). . - - ; 2). -. - ; 3) -. . - ;
5. «Поможем бабушке прибраться»
Бабушка: - Здравствуйте, ребята! Очень хорошо, что вы пришли ко мне в гости. Но у меня не прибрано. У меня в гостях были внуки, все раскидали и уехали. Помогите мне прибраться. Посмотрите, внимательно, что они забыли убрать с ковра, и скажите, где вы нашли каждую вещь.
Дети ищут на ковре игрушки, приносят бабушке и говорят, где они нашли игрушку. Ставят найденный предмет на стол.
- Я нашла мячик под стулом.
- Я нашёл машинку под лавкой.
- Я нашла пирамидку под столом.
Бабушка: - Спасибо, дети. Что же забыли взять с собой мои внуки. Назовите. (Дети по цепочке называют все игрушки). Как назвать все эти предметы одним словом?
6. Игра «Чего не стало?»
Бабушка: - Вы любите играть в игрушки? Я тоже люблю. Со своими внуками я часто играю в игрушки. Сейчас вы закроете глаза, а я спрячу игрушку. Вы скажете чего не стало?
7. «Прошлое игрушки»
- Хотите узнать, как появилась первая игрушка?
Жили были мужик да баба, и было у них двое детей – старшего сына звали Ивануша, а младшую дочь – Марьюшка. Как-то раз собрались родители на ярмарку, а детей оставили дома одних, да наказывали Иванушке за Марьюшкой присматривать. Уехали родители, а Марьюшка плачет и капризничает, ни спать, ни гулять не хочет. Думал Иванушка, чем бы развлечь сестренку, да и придумал: взял лоскуток, скрутил в тугой узелок, да повязал сверху платочком. Получилась тряпичная куколка, да такая хорошая, что Марьюшка и плакать забыла.
8. Пересказ рассказа «Как появилась первая игрушка».
Логопед предлагает детям ответить на вопросы:
• Как звали старшего сына?
• Как звали младшую дочь?
• Куда уехали родители?
• О чем они просили Иванушку?
• С какими сложностями столкнулся Иванушка?
• Что придумал Иванушка?
• Как он сделал куклу?
• Понравилась ли кукла Марьюшке?
Логопед предлагает детям пересказать этот рассказ по очереди с опорой на картинки.
Логопед : - Молодцы! А теперь я вам предлагаю поиграть.
9. Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Есть игрушки у меня : Сжимать – разжимать кулачки.
Паровоз и два коня, Сгибать пальчики на обеих руках
Серебристый самолет, попеременно.
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный кран –
Настоящий великан!
Сколько вместе? Стучать кулачками по столу.
Как узнать?
Помогите сосчитать! Сжимать – разжимать кулачки.
10. Назови ласково.
Бабушка: - Дети, а вы любите играть в игрушки? Тогда назовите их ласково.
Мяч – мячик, кукла – куколка, машина – машинка, пирамида – пирамидка, гном – гномик.
11. Полечим медвежонка.
Логопед : - Посмотрите, ребята, какую игрушку нашла бабушка.
Логопед показывает медвежонка с оторванными лапой, ногой и ухом.
Логопед : - Что же случилось с медвежонком? Чем мы можем ему помочь?
- У медвежонка оторвана лапа, значит надо пришить ему лапу.
- У медвежонка оторвано ухо, значит надо пришить ухо.
- У медвежонка оторвана нога, значит надо пришить ему ногу.
12. Аппликация «Полечим медвежонка».