МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в прошлое игрушки»

Наталия Клепикова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в прошлое игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей логопедической группы :

Путешествие в прошлое игрушки.

Цель: развитие речи детей, обучение пересказыванию.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей логопедической группе „Путешествие в прошлое игрушки“» размещена в разделах

Образовательные: обучение пересказу с опорой на картинки, закрепление употребления предлога «под», обучение составлению сложно-подчинённых предложений, закрепление понятия «часть - целое», развитие навыка употребления существительных в падежных конструкциях.

Развивающие : развитие фонематического слуха, зрительного восприятия, памяти, общей и мелкой моторики.

Воспитательные: развитие чувства сострадания к игрушкам, воспитание умения работать в коллективе.

Оборудование: перчаточная кукла «Бабушка», игрушки, картинки для составления пересказа, набор для аппликации на каждого ребёнка.

1. Время года. Приметы. Месяца.

2. Орг. момент «В гости к бабушке»

Логопед : - Ребята, догадайтесь, к кому мы сегодня отправимся в гости. Я произнесу по слогам, а вы слушайте внимательно и скажите слово целиком. БА-БУШ-КА. (Ответы детей).

Логопед : - Мы отправимся в путешествие на транспорте, у которого есть колеса, руль, фары, крыша, двери, много сидений. Как вы думаете, на чем мы поедем? (На автобусе).

3. Физкультминутка «Автобус» - Железнова.

4. «Постучим в бабушкину дверь» - передача ритмичного рисунка.

Логопед : - Слушайте внимательно, как стучу я, и постучите также.

1). . - - ; 2). -. - ; 3) -. . - ;

5. «Поможем бабушке прибраться»

Бабушка: - Здравствуйте, ребята! Очень хорошо, что вы пришли ко мне в гости. Но у меня не прибрано. У меня в гостях были внуки, все раскидали и уехали. Помогите мне прибраться. Посмотрите, внимательно, что они забыли убрать с ковра, и скажите, где вы нашли каждую вещь.

Дети ищут на ковре игрушки, приносят бабушке и говорят, где они нашли игрушку. Ставят найденный предмет на стол.

- Я нашла мячик под стулом.

- Я нашёл машинку под лавкой.

- Я нашла пирамидку под столом.

Бабушка: - Спасибо, дети. Что же забыли взять с собой мои внуки. Назовите. (Дети по цепочке называют все игрушки). Как назвать все эти предметы одним словом?

6. Игра «Чего не стало?»

Бабушка: - Вы любите играть в игрушки? Я тоже люблю. Со своими внуками я часто играю в игрушки. Сейчас вы закроете глаза, а я спрячу игрушку. Вы скажете чего не стало?

7. «Прошлое игрушки»

- Хотите узнать, как появилась первая игрушка?

Жили были мужик да баба, и было у них двое детей – старшего сына звали Ивануша, а младшую дочь – Марьюшка. Как-то раз собрались родители на ярмарку, а детей оставили дома одних, да наказывали Иванушке за Марьюшкой присматривать. Уехали родители, а Марьюшка плачет и капризничает, ни спать, ни гулять не хочет. Думал Иванушка, чем бы развлечь сестренку, да и придумал: взял лоскуток, скрутил в тугой узелок, да повязал сверху платочком. Получилась тряпичная куколка, да такая хорошая, что Марьюшка и плакать забыла.

8. Пересказ рассказа «Как появилась первая игрушка».

Логопед предлагает детям ответить на вопросы:

• Как звали старшего сына?

• Как звали младшую дочь?

• Куда уехали родители?

• О чем они просили Иванушку?

• С какими сложностями столкнулся Иванушка?

• Что придумал Иванушка?

• Как он сделал куклу?

• Понравилась ли кукла Марьюшке?

Логопед предлагает детям пересказать этот рассказ по очереди с опорой на картинки.

Логопед : - Молодцы! А теперь я вам предлагаю поиграть.

9. Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Есть игрушки у меня : Сжимать – разжимать кулачки.

Паровоз и два коня, Сгибать пальчики на обеих руках

Серебристый самолет, попеременно.

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран –

Настоящий великан!

Сколько вместе? Стучать кулачками по столу.

Как узнать?

Помогите сосчитать! Сжимать – разжимать кулачки.

10. Назови ласково.

Бабушка: - Дети, а вы любите играть в игрушки? Тогда назовите их ласково.

Мяч – мячик, кукла – куколка, машина – машинка, пирамида – пирамидка, гном – гномик.

11. Полечим медвежонка.

Логопед : - Посмотрите, ребята, какую игрушку нашла бабушка.

Логопед показывает медвежонка с оторванными лапой, ногой и ухом.

Логопед : - Что же случилось с медвежонком? Чем мы можем ему помочь?

- У медвежонка оторвана лапа, значит надо пришить ему лапу.

- У медвежонка оторвано ухо, значит надо пришить ухо.

- У медвежонка оторвана нога, значит надо пришить ему ногу.

12. Аппликация «Полечим медвежонка».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Русская матрешка»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Русская матрешка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме «Разрумянилась немножко наша русская.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: создание игровой ситуации для закрепления пройденного материала. Задачи: - Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный) - закрепить.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в зимний лес». Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в старшей логопедической группе "Путешествие в зимний лес". Выполнила: воспитатель старшей.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» в старшей логопедической группе Цель: Развивать связную речь у детей старшего дошкольного возраста по средствам русских народных сказок. Задачи: Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое часов» Цель: формирование представления детей о часах, истории создания часов. Задачи: расширить знания детей о различных видах часов, о принципе.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на поезде» по теме «Игрушки» в средней группе Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Задачи: Образовательные : расширение и систематизация словарного запаса,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Путешествие в Страну Грамоты» Цель: Выявить степень усвоения детьми знаний и умений полученных на предыдущих занятиях. Задачи: Образовательные: • Умение проводить звуковой.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Осень» Задачи: закрепить знания о явлениях природы; повторить характерные особенности времен года; учить сравнивать осень с другими временами года;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Чудесное дерево» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема занятия: «Чудесное дерево». Задачи: 1. Развитие познавательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в прошлое игрушки»
Опубликовано: 27 января 2018 в 20:55
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в прошлое игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Клепикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД