светлана панкратьева
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Дом и его части»
▼ Скачать + Заказать документы
Дом и его части. Занятие в логопедической группе
Цель: Расширение и активизация словаря по теме «Дом и его части».
Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить названия частей дома, названия геометрических фигур, материалов; учить детей образовывать относительные и сложные прилагательные от существительных.
Темочки:
- Архитектура, дома, домики и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать слуховое внимание и память, тонкую и общую моторику, ориентацию в пространстве.
Коррекционно-воспитательные задачи: Стимулировать интерес к логопедическим занятиям, формировать доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование: ноутбук, презентация на тему «Дом и его части», демонстрационный материал по теме, раздаточный материал по теме, молоток
Ход занятия.
I. Организационный момент.
- Доброе утро, ребята! Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся.
Воспитатель: С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень.
На занятье не зевать,
Красиво, чётко отвечать.
II. Основная часть.
1. Знакомство с темой занятия.
Детям предлагается отгадать загадку и определить тему занятия.
Он стоит, простой и строгий,
В однотонном пиджаке,
У него карманов много,
Провода в его руке,
И глаза его, как блюдца,
То потухнут, то мигают.
И до неба дотянуться
Он пытается руками
(Дом)
Правильно. Тема нашего занятия «Дом и его части».
2. Дидактическая игра: «Назови жильё»
Ребята, посмотрите на экран, мы попали с вами в сказочный город, где живут сказочные герои. Давайте назовём, какое жильё у каждого героя. Я называю сказочного героя, а вы должны мне сказать, где он живёт.
- Где живёт Баба – Яга? (В избушке на курьих ножках.)
- Где жили лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь? (В теремке).
- Где жили старик со старухой? (В избе).
- Где жили царь и царица? (Во дворце).
- Где жил Кощей Бессмертный? (В пещере).
- Где жила Снежная Королева (В ледяном дворце).
- Где жили три поросёнка? (В соломенном, деревянном и каменном домах).
- А где живём мы с вами, современные люди? (В современных домах.)
- Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о домах, какие они бывают и из чего состоят, для чего служат.
- А в каком доме вы живёте. Назовите свой домашний адрес? (Дети называют.)
3. Игра «Волшебный молоточек». (Развитие слухового внимания и восприятия).
- Ребята, посмотрите, у меня в руках молоток. Он не простой, а волшебный. И он нам поможет построить дом.
- Волшебный молоток может стучать. Послушайте, как он стучит? (Громко, тихо.)
- А сейчас послушайте и скажите, сколько раз он стукнет? (2, 3, 1, 4)
- А сейчас послушайте, сколько раз он стукнет и повторите.
4. Упражнение «Покажи и назови».
- Посмотрите, какие дома построил наш волшебный молоток! (презентация). Посмотрите, что есть у наших домов (показать и назвать части дома: стена, крыша, окно, труба, дверь, лестница, крыльцо). На какую геометрическую фигуру похожа крыша дома (на треугольник, окно (может быть на квадрат, на прямоугольник, круг, труба (на прямоугольник, дверь (на прямоугольник) и т. д.
5. Физкультминутка «Строим дом».
Стук-стук молотком, (Имитация молотка)
Строим, строим новый дом. (Ходьба на месте)
Ты, пила, пили быстрей, (Имитация пилы)
Домик строим для людей. (Прыжки на месте)
6. Дидактическая игра: «Скажи какой?»
Дома могут быть сделаны из разных материалов.
- Если построен из кирпича? Кирпичный.
- Если дом построен из панелей? Панельный.
- Если дом построен из камня? Каменный
- Если дом построен из бетона? Бетонный
- Если дом построен из стекла? Стеклянный
- Если дом построен из дерева? Деревянный
- Если дом построен из брёвен? Бревенчатый
- Если дом сделан из пластмассы? Пластмассовый
- Если дом сделан из бумаги? Бумажный
- Если дом сделан из картона? Картонный
- Если дом сделан из пластилина? Пластилиновый
- Если дом сделан из пряников. Пряничный
- Если дом сделан изо льда? Ледяной
- Если дом сделан из снега? Снежный
7. Игра «Построй дом из частей»
- А сейчас давайте все вместе построим из частей домик.
Каждый ребёнок, выходя к доске, выбирает геометрическую фигуру и проговаривает свое действие.
- Я ставлю квадратное окно слева от двери. Я ставлю прямоугольные ступеньки под дверью. И т. д.
- Какой крепкий и красивый получился домик. Молодцы!
III. Итог.
- Что мы строили на занятии?
- Из каких частей состоит дом?
- Что вам больше всего понравилось делать на занятии?
- Молодцы!