Светлана Емельянова
Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по образовательным областям «Речевое развитие»
Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б
Возрастная группа : старшая логопедическая группа
Тема: «Весеннее приключение»
Программные задачи:
1. Активизировать словарь по лексической теме «Весна», обобщить и систематизировать знания о весенних изменениях в природе.
2. Упражнять в образовании и употреблении в речи существительных в форме родительного падежа множественного числа.
3. Закреплять навык счета до 5.
Публикация «Конспект занятия „Весеннее приключение“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
4. Учить детей согласовывать существительные с числительными.
5. Закреплять знания о геометрических фигурах.
6. Продолжать учить отвечать на поставленные вопросы.
7. Развивать наблюдательность, внимание, воображение, мышление, речь.
8. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мимических и артикуляционных мышц лица.
9. Развивать умение координировать речь с движениями.
10. Продолжать работу по воспитанию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Оборудование: предметные картинки: дерево с зелеными листочками, трава, цветы, бабочки, птицы, солнышко, снежинка, снеговик, санки; картинка с изображением весеннего леса; интерактивная игра «Геометрия для малышей», демонстрационный материал для игры «Посчитай цветы».
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за природными изменениями, чтение стихотворений, загадывание загадок, рассматривание картинок и беседы о весне.
Способ организации детей: сидя полукругом на стульях, стоя у мольберта, перемещаясь по группе, сидя за столами.
Ход НОД:
1. Открытый вход в деятельность
Воспитатель: - Ребята, давайте вместе поиграем.
2. Вводно-организационный этап
Коммуникативная игра
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
3. Мотивация на деятельность
Воспитатель: - Отгадайте мою загадку.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонце птичьи голоса.
Значит к нам пришла….(Весна)
Под музыку входит Весна.
4. Расширение имеющихся знаний:
Весна (учитель – логопед) : - Здравствуй! Узнали вы меня? Как вы узнаете, что пришла весна? (Дети дают ответы по предметным картинкам. Предполагаемые ответы детей: солнце греет, растет травка, появляются листочки, расцветают цветы, прилетают птицы, просыпаются насекомые).
- Как много вы уже знаете о весне. Я предлагаю вам отправиться в путешествие.
А на чем мы можем отправиться в путь?
Давайте поедем на поезде.
(Дети встают «паровозиком» и идут по кругу под музыку)
(Останавливаются, садятся полукругом на стульчики. На экране картинка «Весенний лес»)
Весна: - Где же мы оказались? Чего много в весеннем лесу?
Игра «Скажи со словом «много»
( дети образуют существительные в форме родительного падежа множественного числа: много деревьев, много кустов, много цветов, много травы, много птиц, много животных)
Весна: -Ой, мне кажется, к нам кто – то скачет.
(появляется игрушка – Зайчик)
- Зайчик хочет с вами поиграть. Он предлагает отгадать загадки про геометрические фигуры.
Интерактивная игра «Геометрия для малышей»
(педагог загадывает загадки о геометрических фигурах. Дети отгадывают. На экране появляется отгадка. Педагог просит детей назвать предметы, которые похожи на данную геометрическую фигуру).
5. Динамическая пауза
Весна: - Ребята, нам пора отправлять в путь. Теперь мы пойдем пешком.
(дети встают в круг, идут по кругу и выполняют двигательное упражнение «В путь!»)
В лес весенний мы шагаем Идут маршевым шагом.
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки Идут топающим шагом.
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке Идут на носках.
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали. Бегут на носочках.
На полянку прибежали.
6. Расширение имеющихся знаний:
(дети садятся за столы, у каждого карточка с изображением цветов от 1 до 5)
Весна: - Посмотрите, что растет на полянке? Вспомните, как называются эти цветы. А теперь посчитайте, у кого сколько цветов.
(Дети называют словосочения числит. + сущ.)
- Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети встают «паровозиком» и идут под музыку)
7. Практическая работа
Весна:- Вам понравилась наша прогулка? Давайте на память о ней составим красивую весеннюю картинку.
( На столе разложены предметные картинки: дерево с зелеными листочками, трава, цветы, бабочки, птицы, солнышко, снежинка, снеговик, санки. Дети составляют коллаж из картинок).
8. Открытый выход из деятельности - Какая получилась красивая весенняя картина. Я хочу подарить вам ее на память. А мне пора отправляться в путь. До свидания!