Елена Шейгусова
Конспект занятия «Математический конкурс КВН» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Задачи:
Закреплять представления детей о последовательности дней недели, месяцев года; умение различать длительность временных интервалов с точностью до 1 часа.
Совершенствовать представления о необратимости времени.
Правила игры. Группу детей делят на две равные команды, им предлагают одни и те же задания, правильность выполнения которых каждым ребёнком и командой в целом оценивает жюри. Выполнять задания нужно самостоятельно и быстро по сигналу ведущего. Каждый участник КВН за правильный ответ получает фишку (что даёт возможность оценить успехи каждого участника игры, а команда за большее количество правильных ответов получает флажок.
Темочки:
- Викторины по мотивам телепередач
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Логопедические конспекты занятий
- Логопедия, обучение грамоте. Викторины
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Материал и оборудование: карточки с цифрами, картинки, макет часов с циферблатом, песочные часы.
Ход игры.
Воспитатель предлагает поиграть в игру весёлых и находчивых, КВН, и посмотреть, чья команда выиграет, т. е. правильно и быстро справится со всеми заданиями.
Команды выбирают себе названия.
После обоюдного приветствия участники последовательно выполняют 6 заданий.
Задание 1. Блиц – опрос: «Характеристика времен года». Игроки каждой команды поочередно называют характерные признаки предлагаемого времени года.
Задание 2. «Собери картинки» (на время)
Детям выдаются карточки с категориями времени раньше – позже, сначала – потом, давно – недавно, вчера – сегодня – завтра. Команды должны быстро выстроить в правильной последовательности карточки с заданиями.
Задание 3. Отгадывание загадок о временах года.
Детям загадываются загадки, побеждает команда, которая больше отгадает.
Музыкальная пауза: танец «Разноцветная игра»
Задание 4. Конкурс для капитанов команд.
Капитаны на время собирают картинки-пазлы соответственно месяцев года.
Задание 5. Игра «Неделя стройся»
Кто быстрее расставит числа для недели.
Задание 6. Игра «Цепь времени».
Детям выдаются карточки с категориями времени старше – младше и должны на время выстроить в правильной последовательности карточки с заданиями.
В конце конкурса подводятся итоги и награждаются победители.