Лучший педагог года

«Что такое дружба?» Проект для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Марина Колпаносова
«Что такое дружба?» Проект для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы

Авторы: Колпаносова М. В.

Дюжева Т. Н

Воспитатели

Тип проекта : творческий

По содержанию: педагог – ребёнок - родитель

По числу участников проекта : педагоги, дети старшей группы с ЗПР, родители

По времени проведения: краткосрочный

По характеру контактов: детско – взрослый

Вид проекта : познавательно – творческий

Возраст : дети 5 -6 лет с ЗПР

Термин выполнения: 1 месяц

Цель проекта :

Публикация «„Что такое дружба?“ Проект для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития» размещена в разделах

1. Приобщение детей к социально-нравственным качествам через познание истиной дружбы.

2. Воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу.

3. Повышение статуса семьи дружного союза детей и их родителей.

4. Повышение уровня продуктивного взаимодействия педагогов через призму педагог-родитель-ребенок.

Задачи педагогов при взаимодействии с детьми :

• Формировать умение детей продуктивно взаимодействовать в разных видах деятельности со сверстниками и взрослыми.

• Формировать коммуникативно-речевые умения детей, как основу социальной компетентности.

• Активизировать словарь детей путем введения в речь новых слов.

• Вызвать у детей радостное эмоциональное настроение от прочтения художественных произведений, стихотворений, просмотра мультфильмов, совместных игр со сверстниками и взрослыми.

• Совершенствовать умение детей использовать приобретенные ранее знания, высказывать свои суждения предложениями.

Развивать психические процессы (память, внимание, мышление, восприятие, мелкую моторику).

• Воспитывать уверенность в себе, доброжелательность, желание помогать.

Задачи педагогов при взаимодействии с родителями:

• Привлекать родителей к совместному участию в учебно-воспитательном процессе.

• Обучать родителей навыкам правильного взаимодействия с ребенком.

• Установить сотрудничество и активное взаимодействие в системе семья- педагог- ребенок.

• Помочь родителям научиться, лучше понимать своего ребенка и других детей и их поступки.

• Помочь родителям научится совместно преодолевать трудность своего ребенка в игровой форме.

• Помогать научиться некоторым приемам и формам воспитания.

Проблема:

Несформированность положительных взаимоотношений детей с ЗПР старшего дошкольного возраста со сверстниками и с взрослыми. Как привлечь родителей к решению проблемы?

Обоснование проблемы:

Как известно, потребность ребенка в общении со сверстниками возникает несколько позже, чем его потребность в общении со взрослыми. Но именно в дошкольный период она уже выражена очень ярко и, если она не находит своего удовлетворения, то это приводит к неизбежной задержке социального развития. А создает наиболее благоприятные условия правильного воспитания и развития, именно коллектив сверстников, в который ребенок попадает в детском саду.

У детей с задержкой психического развития снижена потребность в общении как со сверстниками, так и со взрослыми. У большинства из них обнаруживается повышенная тревожность по отношению к взрослым, от которых они зависят. Дети почти не стремятся получить от взрослых оценку своих качеств в развёрнутой форме, обычно их удовлетворяет оценка в виде недифференцированных определений («хороший мальчик», «молодец», а так же непосредственное эмоциональное одобрение (улыбка, поглаживание и т. д.). Необходимо отметить, что хотя дети по собственной инициативе крайне редко обращаются за одобрением, но в большинстве своём они очень чувствительны к ласке, сочувствию, доброжелательному отношению. Среди личностных контактов детей с ЗПР преобладают наиболее простые. У детей данной категории наблюдаются снижение потребности в общении со сверстниками, а так же низкая эффективность их общения друг с другом во всех видах деятельности.

Общение со сверстниками в дошкольный период служит основой для приобретения ребенком основных навыков коллективной жизни, так же это средство взаимного обмена оценочными мнениями, благодаря которым ребенок получает возможность видеть себя глазами сверстников.

Дружба, являясь одним из видов межличностных отношений, реализует потребности в любви, заботе и значимости. Развитие дружбы предполагает необходимость взаимопонимания, откровенность и открытость друг другу, доверительность, активную взаимопомощь, взаимный интерес к делам и переживаниям другого, искренность и бескорыстие чувств.

Свидетельством потребности в друге и напряженного его поиска является появление у дошкольников воображаемых друзей.

Важную роль в формировании представлениях дошкольников о дружбе помимо воспитателей и учителей играют родители. Наблюдая за тем, как родители общаются со своими друзьями, что рассказывают детям о своем опыте, знакомства и поддержания дружеских отношений, а так же какие книжки и какие фильмы смотрят вместе с ребенком, у детей складываются определенные представления о дружбе. Очень часто бывает так, что дошкольник просто не умеет подойти к сверстнику, не знает как ему объяснить правила игры и вместо этого он либо уходит, либо затевает драку.

Помочь детям в установлении контактов, а в дальнейшем и дружеских отношений, решили педагоги нашей группы.

Ожидаемые результаты:

Мы считаем, что наш проект является актуальным, т. к. предполагает развитие ребенка через призму ценностных ориентаций по средствам приобщения детей к дружбе. А так же способствует более тесному и продуктивному сотрудничеству в системе родитель-педагог-ребенок.

Этапы реализации проекта :

1. Информационный

2. Консультативный

3. Практический

I этап –Информационный

1. Беседа с детьми - «Что такое дружба

2. Оформление уголка для родителей.

3. Создание памятки для родителей: «Что значит дружба для детей

II этап – Консультативный

4. Консультация для родителей: «Как подобрать сказки и мультики о дружбе

III этап- Практический

5. Чтение художественной литературы о дружбе.

Сказки:

• В. Сутеев «Под грибом»

• Русская народная сказка «Репка»

• Украинская народная сказка «Рукавичка»

• С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

• Русская народная сказка «Теремок»

«Красная шапочка» Ш. Перро

«Крошечка -хаврошечка» Русская народная сказка

«Урок дружбы» М. Пляцковский

• А. Иванов «Как хомяк и суслик последнее подъедали»

• С. Махотин «Море в банке»

6. Конкурс стихов о дружбе с участием родителей

7. Просмотр мультфильмов о дружбе

«Самый большой друг» по сказке Софьи Прокофьевой

«Котенок по имени Гав»

«Лис и охотничий пес»

«Умка»

«Тимка и Димка»

«Винни Пух»

«38 Попугаев»

«Маша и медведь»

«Брементские музыканты»

«Доктор Айболит»

«Крокодил Гена»

8. Выставка рисунков для родителей «Мой друг»

9. Выставка поделок для родителей «Друзья из сказки» (Оригами)

10. Дидактические игры:

«Назови волшебное слово»

«Скажи наоборот»

«Скажи ласково»

«Что пропущено?»

«Что лишнее?»

«Паутинка»

«Из какой сказки герой?»

«Поделись улыбкою своей»

«Кто твой друг?»

«Подскажи дорогу другу»

11. Открытое мероприятие с участием родителей «Сказка о дружбе»

Вывод:

Подводя итоги нашей работы, можно сказать о том, что совместная деятельность педагогов, детей и их родителей является наиболее продуктивной в решении проблемы взаимоотношений сверстников и родителей. Такая интеграция родителей в детский коллектив позволяет им лучше понимать своего и других детей, помогает совместно преодолевать трудности, дает возможность более тесного сотрудничества с педагогами. Дети же, в свою очередь, с огромным удовольствием участвуют в совместных играх с родителями. Они становятся более уверенными в себе и не боятся реализовать свои потребности в общении, дружбе и сотрудничестве.

Данный проект является актуальным и значимым, т. к. подтверждает и успешно реализует все наши выше поставленные цели и задачи.

Список используемой литературы:

1. Шипицина Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения с взрослыми и сверстниками. – «Детство - Пресс», 2003.

2. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/ под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович. – СПБ. : «Детство - пресс», 2001

3. План – программа педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада. / Сост. Н. В. Гончарова и др., под ред. З. А. Михайловой. – СПБ., «Детство - пресс», 2003. Серия Демонстрационный материал для фронтальных занятий, Пословицы и поговорки: иллюстрации – ООО Издательство «Книголюб», Москва.

Ссылки используемых ресурсов:

1. https: vospitatel.com

2.https://nsportal.ru

3. www.pedsovet.ru

4. https://www bam - bim.ru

5. www.gendocs.ru

6. www.detsadclub.ru

7. https://azps.ru А. Я. Психология

8. festival.1september.ru

9. www.50ds.ru

Публикации по теме:

Развивающее обучение как средство развития детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития В настоящее время происходят неизбежные изменения методов и технологий обучения на всех ступенях образования, повышение веса тех из них,.

Формирование словообразования с помощью подвижных игр у детей с задержкой психического развития. Здоровье ребёнка зависит от ряда факторов: биологических экологических, социальных, гигиенических, а также от характера педагогических воздействий.

Использование ИКТ в познавательном развитии детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста Видео работаю учителем – дефектологом в дефектологических группах. В этих группах в основном находятся дети с задержкой психического развития.

Капризы и упрямства у детей с задержкой психического развития Курс-Романовской Натальи Александровны Капризы и упрямства у детей с задержкой психического развития. ВВЕДЕНИЕ В научных исследованиях.

Конспект занятия по ручному труду «Дружок-мой щенок» с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развитияКонспект занятия по ручному труду «Дружок-мой щенок» с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Конспект занятия по ручному труду "Дружок-мой щенок" с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Задачи:закрепить.

Модель НОД по социально — личностному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба.» Цель: Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством нетрадиционных методов Художественная деятельность ребенка в дошкольном возрасте является одним из естественных специфических детских видов деятельности. В процессе.

Создание условий для полноценного психического развития детей старшего дошкольного возраста Обеспечение своевременного и полноценного психического развития наряду с сохранением и укреплением здоровья – одна из центральных задач.

Занятие по лепке в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (6–7 лет). . Гарина Татьяна Владимировна.

Занятие по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (5–6 лет). Гарина Татьяна Владимировна Занятие по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (5-6.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что такое дружба?» Проект для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Опубликовано: 4 июля 2015 в 08:44
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Что такое дружба?» Проект для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития» (включая файлы) размещена пользователем Марина Колпаносова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД