Зубова Наталья
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Дом для друзей Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: применение конструктивных умений в процессе создания постройки с опорой на схему
Задачи:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- самостоятельно подбирать материал для конструирования
- создавать конструкцию с опорой на схему
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- работать в паре, договариваясь о взаимодействии с целью достижения результата
ОО «Познавательное развитие»
- различать понятия одноэтажный, двухэтажный, многоэтажный дом, архитектор
- называть основные части дома, детали конструктора
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. ИЗО, поделки
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Новый год. Конструирование
- Старшая группа
- Темочки
ОО «Речевое развитие»
- употреблять в речи слова: «фундамент», «стены», «крыша», «перекрытие»
- упражнять в словообразовании прилагательных от существительных
ОО «Физическое развитие»
- согласовывать движения с текстом
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций домов в книгах
Материалы: Строительный материал, схемы постройки дома. Картинки с изображением деревянного дома, маленькие фигурки животных из фарфора в росписи гжель, схема расстановки стульев, портрет архитектора Витрувия, цветочные клумбы, фонарные столбы
Ход НОД
Раздаётся звон колокольчика
Воспитатель: Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева - друг и справа - друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Доброе утро, ребята. У нас с вами сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
- Посмотрите на схему расстановки стульев и располагайтесь в соответствии с ней на ковре.
- Ребята, какое сейчас время года? (весна)
- Какое время года было до весны? (зима)
- Какие зимние развлечения у нас были зимой, что мы с вами делали? (лепили снеговиков, строили крепость, катали комки, катались на лыжах, украшали площадку цветными льдинками)
- Комки катали из чего? (из снега) Значит они какие? (снежные)
- Крепость строили из чего? (из снега)
- Зимушке красавице очень понравилось, как вы провели зиму и за это она вам дарит подарок (воспитатель показывает сундучок)
- В сундучке находятся маленькие друзья зимы, но чтобы нам его открыть, нужно отгадать, какой росписью они украшены (воспитатель загадывает загадки)
Глину замесили,
Козлов, барашков, барышень налепили.
В печке обожгли, белизну навели.
Яркие краски взяли
Кружочками, полосками игрушки расписали.
(Дымковские игрушки)
(пробуем открыть сундучок он не открывается)
Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка, ты откуда?
Видно, с севера пришла,
И цветами расцвела!
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми… (Гжель) (сундучок открывается, воспитатель достаёт маленькие фигурки животных расписанных гжелью)
- Молодцы, ребята. Посмотрите, это маленькие друзья зимы. С ними нужно обращаться очень аккуратно, потому что они сделаны из фаянса, и если их уронить они могут разбиться.
-Ребята у нас с вами у всех есть дома где мы живём, а вот у маленьких друзей, его нет.
- Мы с свами можем им помочь? Как?
(построить из деревянного конструктора)
- Совершенно верно, мы можем построить из деревянного конструктора.
- Если дом построен из дерева, он какой? (деревянный)
- Если дом построен из панелей? (панельный)
- Если построен из кирпича? (кирпичный)
- Из камня? (каменный)
- Сколько этажей может быть в деревянном доме? (один, два этажа)
- Дом, в котором один этаж, какой? (одноэтажный)
- Два этажа? (двухэтажный)
- Как называется дом, в котором много этажей? (многоэтажный)
- Какой дом мы будем строить для наших друзей? (одноэтажный)
(Показ фото деревянного дома.)
-Из каких основных частей состоит любой дом? (фундамент, стены, перекрытия, крыша)
- Как называется профессия человека, который придумывает, как будет выглядеть постройка? (архитектор)
- Много лет назад жил архитектор Марк Витрувий он выделял три качества, которыми обязательно должна обладать постройка: прочность конструкции, польза, красота.
-Ребята я вам хочу предложить несколько схем построек (показ 2-3 схем) посмотрите внимательно, какие детали конструктора вам понадобятся для строительства
- Прежде чем мы приступим к работе, давайте немножко отдохнём
Физминутка «Дом»
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
- Мы с вами готовы приступить к строительству. Я предлагаю вам разделиться на пары, выбрать схему, подобрать необходимые детали конструктора и приступить к работе
(На пары дети делятся с помощью звучащих кубиков.)
(Во время работы воспитатель акцентирует внимание детей, что дом должен быть прочным и устойчивым, задаёт вопросы. Какую часть дома строите? Из чего)
По окончанию работы, предложить детям дополнить постройку клумбами, фонарными столбами, выбрать фигурку и заселить в дом.
- Что вы можете рассказать о своём доме?
- С чего начинали строить?
- Для кого построили?
- Какие строительные детали использовали?
- А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу.
- Я справился с заданием, мне было легко и интересно, берёте - красный круг.
- У меня были некоторые трудности, но я справился с работой - зелёный круг.
- Мне было трудно и не понравилось строить - синий круг.
(после того как дети оценили свою работу обратить внимание на то, что больше всего красных кругов значит с заданием все справились)
- Я предлагаю вам поиграть с нашими новыми друзьями.
(дети обыгрывают постройку)