Галина Иванец
Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»
Иванец Галина Сергеевна
Программное содержание:
ЦЕЛЬ: Формировать умение строить по образцу, расширение представлений детей о строительстве зданий.
Задачи: Развивающие задачи:
- Совершенствовать умения планировать свою деятельность.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе „Домики для друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- Формировать интерес к конструированию и конструктивному творчеству.
Обучающие задачи:
- Закреплять умения выделять, называть, классифицировать разные геометрические тела, входящие в состав постройки (стены, фундамент, перекрытие, крыша, окно).
- Закреплять умения подбирать адекватные способы соединения деталей конструктивного образа, придавая им прочность и устойчивость.
Материалы к занятию :
- Демонстрационный: 4 схемы домиков, образец постройки.
- Раздаточный материал:2 средних бруска, 4 кубика, 2 больших треугольника, 2 полукуба, 1кирпичик.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей встать в круг для приветствия.
Здравствуй, небо (руки подняты вверх)
Здравствуй, земля (присесть, руки опустить вниз)
Здравствуйте, мои друзья! (руки вытягиваем вперед)
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Появляется игрушка Поросенок с коробкой в руках.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Поросенок
Воспитатель: Поросенок, а что это у тебя за интересная коробочка в руках?
Поросенок: Это моя коробка с игрушками, вот посмотрите, что только у меня в ней нет!
-Открывает коробку и с испугом вынимает из коробки полукуб.
Ой! Ой-ой-ой! Что это, где все мои игрушки?
Воспитатель: Поросенок, успокойся, ты наверное перепутал коробки. Просто у меня есть точно такая же коробка, я для ребят её приготовила, а ты взял по ошибке.
Поросенок: Подумаешь! А я и не расстроился вовсе! Зачем мне этот ваш полукуб, я даже не знаю, что это и для чего он нужен? Пойду лучше поищу свою коробочку.
Воспитатель: Оставайся с нами, мы с ребятами покажем и расскажем для чего нужен полукуб.
Поросенок: Ну ладно, останусь.
Воспитатель: Дети, расскажите Поросенку, что такое полукуб и для чего он нужен.
Дети: Полукуб- это строительная деталь, из неё можно строить.
Поросенок: Да! Ой, как интересно, я строить очень люблю. Давайте уже строить что-нибудь!
Воспитатель: подожди Поросенок нам сначала надо добраться до места где мы будем строить тебе домик.
-Поросенок, сначала я хочу попросить ребят выполнить одно задание.
Ребята (показывает схему автомобиля, посмотрите, у меня есть картинки, на которой изабражено, как можно составить автомобиль из разных деталей. Внимательно посмотрите и скажите, из чего можно составить автомобиль?
Дети: Из 4-х цилиндров, из 2-х больших брусков, из 4-х полукобов, з 2-х треугольника (строят автомобиль)
Воспитатель: А теперь отправляемся в путь, ребята что это перед нами (река) Чтобы добраться до места нам надо построить мост (показывает картинку моста, скажите из каких деталей можно построить мост)
Дети: Из 4 -х кубиков, из 2-х больших брусков, из 6-х полукобов, из 8-ми треугольников.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А теперь постройте мост через реку.
-Дети выполняют задание.
Воспитатель: Поросенок, а я тебе приготовила сюрприз.
Поросенок: А какой?
Воспитатель: Сейчас покажу и вы, ребята, подойдите все ко мне (подводит к столу, на котором стоит постройка дома)
-Вот он, мой сюрприз. Этот домик я построила для тебя, Поросенок. Тебе нравится?
Поросенок: Ой, какой хороший дом, как он мне нравится, а из чего он построен?
Воспитатель: А это мы у ребят спросим, расскажите Поросенку, из каких частей состоит дом, из каких деталей?
Дети: У дома есть фундамент, стены, окно, перекрытия, крыша.
Воспитатель: Из чего построен фундамент- из среднего бруска, стены- из 4 кубиков и и двух полукубов, крыша- из 2-х треугольников, перекрытие из среднего бруска
-Для чего нужен фундамент?
Дети: Чтобы дом прочно стоял на земле.
Воспитатель: А для чего нужны стены, крыша?
Дети: Для защиты дома.
Воспитатель: Правильно. А для чего в доме нужно окно?
Дети: Через окно поступает солнечный свет, чтобы было светло.
Поросенок: Как вы много знаете и умеете. Ребята, у меня к вам есть просьба. У меня теперь дом есть, а у моих друзей поросят- нет. Может, вы построите домики моим друзьям?
Дети: Да, конечно.
Воспитатель незаметно от детей задевает постройку, чтобы домик сломался.
Поросенок: Что вы наделали? Как же ребята теперь будут строить дома?
Воспитатель: Простите меня, я не хотела. Зато у меня есть картинки-подсказки, по которым можно построить точно такой же домик. Только вот я не помню, какая картинка была у этого дома. Помогите мне, ребята.
-Детям предлагаются 4 схемы домов, они выбирают ту, которая соответствует постройке.
Воспитатель: А почему вы выбрали именно эту картинку, а не другие?
-Проводится анализ схемы (вид спереди).
- Поросенок давайте же скорее строить!
-Воспитатель: нет поросенок маленькие строители немного устали им нужен отдых.
Физ. Минутка: «Мы веселые ребята».
-А теперь подойдите к столам и приступайте к строительству домиков для друзей Поросенка, а картинка-схема будет вам подсказкой.
-Включается песня «Всем на свете нужен дом», дети конструируют.
-Затем постройки обыгрываются.
Поросенок: Спасибо вам, ребята, моим друзьям обязательно понравятся дома, которые вы построили, побегу к ним и расскажу об этом. До свидания!