Елена Ерофеева
Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Домик для маленьких друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по направлению конструирование.
Во второй младшей группе «Петушок» на тему «Домик для маленьких друзей»
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Радость»
Воспитатель: Ерофеева Елена Александровна
Конспект НОД по направлению конструирование во второй младшей группе «Петушок» на тему «Домик для маленьких друзей»
Темочки:
- Дома, улицы, город. Конструирование из строительного материала
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Строительный материал. Конспекты по конструированию
- Строительный материал. Конструирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Предлагаю вам конспект занятия по конструированию для детей 2-3 года. Данная работа будет полезна для воспитателей младшей группы, а так же родителям детей 2- 3года.
Цель занятия: построение домика из строительного материала
Задачи:
Образовательные: учить создавать несложные постройки с внутренним свободным пространством (домик) из деталей конструктора; изменять постройку способом надстраивания в высоту; Продолжать учить сооружать постройки; учить выделять части домика – стены, крыша, окошки; соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально; продолжать знакомить с понятием длинный-короткий, широкий-узкий; продолжать знакомить детей с деталями конструктора.
Развивающие: развивать речь детей; развивать игровые навыки, воображение, моторику, память, мышление, активизировать словарный запас:
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, интерес и положительное отношение к занятиям по конструктивной деятельности и игре; поддерживать у детей желание строить поделку самостоятельно; формирование привычки убирать игрушки на место после окончания игры.
Предшествующая работа: отгадывание загадок о частях дома, рассматривание картинок с изображением домов, построек.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: - Дети, давайте сегодня с вами поиграем, поедем в гости к нашим друзьям Зайчику, Собачке, Мишке и Кошечке. Нам предстоит долгий путь! Придётся ехать на поезде.
(Проводится подвижная музыкальная игра «Паровоз-букашка».)
Воспитатель: - Кто у нас будет паровозиком?
Дети: - (Ответы детей и построение их «паровозиком».)
Заиграла музыка, паровозик поехал.
Дети: - («Паровозик» объезжает часть группы и останавливается у корзины с конструктором)
Воспитатель: - Все, приехали. А где же наши маленькие друзья? Так вот же они. Но почему то Зайчик, Собачка, Мишка и Кошечка сидят на полянке такие расстроенные? Давайте узнаем у них, что случилось?
Дети: - Давайте!
Физкультминутка:
Ветер, Ветер дует нам в лицо (имитировать дуновение ветра, Закачалось деревцо (качаем туловище). Ветер тише, тише, тише (приседать). Деревцо все выше, выше (встать, руки вверх).
Воспитатель: - Так вот оказывается что случилось. Дул сильный ветер, и нечаянно разрушил домик наших маленьких друзей. Давайте поможем нашим друзьям и построим им новый домик, чтобы им было в нем уютно и тепло. Устраивайтесь поудобнее! Перед каждым из вас лежат детали конструктора - это кирпичики (показывает) разного цвета.
Основная часть:
Дети начинают конструировать, воспитатель помогает детям, напоминая приемы работы.
Воспитатель: – Из чего же состоит домик?
Дети: - Стены, окна, крыша, дверь.
Воспитатель: – Сколько мы взяли с вами кирпичиков? (Много).
Воспитатель: - Какого цвета кирпичики вы выбрали?
Дети: зеленый, желтый, синий, красный.
Воспитатель: Ребята, откуда начать строительство : сверху или снизу? Скажите, а можно начать строить дом с крыши? Почему?
Дети: нет нельзя, он сломается.
Заключительная часть:
Воспитатель: - Ребята, какой славный домик мы с вами построили! Наши маленькие друзья очень довольны, и говорят нам «спасибо».
Чтение стихотворения:
Вот квадратик, треугольник, Получился целый домик! Мы в него друзей поселим, Вот им будет там веселье!
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь нашим маленьким друзьям будет не страшен ни снег, ни дождь!
Спасибо, ребятки!