Лариса Гацко
Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Околесик приготовил подарки для своих друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающего занятия в старшей группе.
«Как Околесик приготовил подарки для своих друзей».
Лариса Гацко. Блог
Цель: развивать умения конструировать контуры по рисунку и схеме; находить геометрические фигуры по признакам (цвет и форма); придумывать и составлять из них силуэт; по схеме выкладывать контур, придумывать, на что похожа фигура при перемещении её в пространстве; совершать действия за персонажа; высказывать предположения.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Материал: игры «Геоконт», «Чудо-крестики-2», «Прозрачный квадрат» (все-по количеству детей, игры по выбору детей, пособие «Коврограф «Ларчик», схемы контура и половины силуэта «лодочка», персонаж Околесик.
Ход занятия.
Однажды Околесик пришел в школу Волшебства и увидел, что там никого нет.
- Что случилось? – подумал Околесик.
- Как вы думаете, почему школа пустая? Дети высказывают предположения (гномы проспали на урок, у них каникулы, прогуливают уроки, у них выходной и т. д.)
- Оказывается, было раннее утро, и другие ученики, гномы Разделяй-Объединяй, Увеличь-Уменьши, Крути-Верти и Появись-Исчезни, ещё спали.
- Пока нет друзей, приготовлю для каждого из них подарок – подумал Околесик и сделал контур ларца.
Дети на игре «Геоконт» с помощью цветных резиночек, выкладывают контур ларца по картинке. Он получается у всех разный.
- Потом Околесик заполнил ларец приятными сюрпризами для друзей. Первым появился гном Разделяй-Объединяй. В ларце он нашел фигуры: желтый пятиугольник и два фиолетовых треугольника. (дети находят названные фигуры в игре «Чудо-крестики-2»).
- И вот фигуры объединились в ракету (дети придумывают и конструируют силуэт «ракеты»)
Разделяй-Объединяй всегда мечтал о ракете и даже придумал, как её можно использовать? (дети рассказывают, что по их мнению Разделяй-Объединяй будет делать с ракетой).
- Вторым в школу пришел будущий волшебник Появись-Исчезни. В ларце он обнаружил половину какого-то предмета. (дети конструируют его из соответствующих пластинок игры «Прозрачный квадрат»).
Как только Появись-Исчезни вытащил из ларца половину этого изображения, появилась вторая. (дети составляют силуэт и говорят, что получилась лодочка).
Гном давно хотел покататься на лодочке по Озеру Айс, и поэтому был рад подарку.
В класс вошел Крути-Верти, и Околесик пригласил его к ларцу. Вот что в нем нашел гном.
Показать детям схему контура (Г4-Г1-С4-Ф3-К3-О4-Ж1-Ж4-З2). Предлагаю выложить на поле игры «Геоконт» с помощью большой кольцевой резинки.
-На что похоже? Дети называют (на вазу, на аквариум, на лампу, на осьминога, на штаны и т. д.)
-Крути-Верти повернул фигуру и увидел совсем другой предмет. Какой? (рыбка, зайчик, телевизор) Дети поворачивают поле игры по часовой стрелке, придумывают на что похоже изображения.
Почти все друзья собрались вместе. Остался только гном Увеличь-Уменьши. Какой подарок для него приготовил Околесик?
Дети делают подарок из любых игр по собственному желанию. Вот такие подарки приготовили наши ребята.
Рефлексия.
Друзья подумали, что, наверное, это был самый интересный день в школе Волшебства.
-А вы как думаете? (ответы детей).
-Чей подарок вам понравился больше всего. Почему?
Используемая литература: Т. Г. Харько «Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса».
Санкт-Петербург. Детство-Пресс 2016г.