Эльмира Мудрая
Конспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: закрепить устойчивый интерес к конструированию, учить планировать этапы постройки, находить конструктивные решения.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Мой детский сад“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Задачи: продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни. Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций, формировать умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, заменять одни детали другими. Развивать умение детей коллективно возводить постройку здания детского сада, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное; применять конструктивные умения.
Продолжать развивать речь как средство общения, учить решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Учить внимательно слушать стихотворение.
Предварительная работа: на прогулке рассмотреть здание детского сада, прогулочные участки отметить их разнообразие. Беседа с детьми о строительстве здания детского сада в процессе, которой помогает ребятам продумать и спланировать предстоящую деятельность, составить эскиз здания детского сада и определить материал для создания постройки. Сюжетно ролевая игра «Детский сад». Чтение художественной литературы Э. Успенский «Про Веру и Анфису». Стихотворения А. Барто «Игра в стадо», просмотр мультипликационного фильма «Петя Пяточкин».
Оборудование и материалы: мелкий и крупный строительный материал, бумага альбомные листы (для чертежей, простые карандаши.
Ход занятия:
В игровой на столах лежит разнообразный строительный материал, альбомные листы (для чертежей, простые карандаши.
Дети рассаживаются на ковре. Воспитатель читает стихотворение «Наш любимый детский сад» Е. Груданова
Наш любимый детский сад!
Он всегда нам очень рад!
Утром весело встречает,
Всех на завтрак приглашает,
На прогулку нас ведёт,
И танцует, и поёт…
А без нас грустит, скучает,
Про игрушки забывает.
Даже ночью – спит и ждё т:
Может, кто-нибудь придёт…
Ну, конечно, мы его
Не оставим одного –
Лишь немного отдохнём
И опять к нему пойдём…
И нам снова будет рад
Наш любимый детский сад!
Воспитатель: А вы спешите по утрам в детский сад?
(ответы детей).
Воспитатель: Почему вам нравится ходить в детский сад?
(ответы детей)
Воспитатель: Конечно, в детском саду у вас есть друзья и очень много разных игрушек, вы узнаёте много нового и интересного. Наш детский сад большой, тёплый, светлый, надёжный. А вы знаете, кто создаёт строительные проекты?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, архитекторы. Представьте себе, что вы архитекторы. Вам нужно создать здание детского сада, для начала нужно начертить проект здания на бумаге, а потом по чертежу строители начнут работу, то есть строительство здания.
(дети чертят проекты)
Воспитатель: Чертежи проектов готовы, приступаем к строительству. Стол – это участок для постройки детского сада. Возьмите свои чертежи, располагайтесь удобно и приступайте к строительству.
Практическая часть:
В процессе выполнения работы воспитатель даёт советы, рекомендации:
- о способах строительства здания детского сада (какой строительный материал лучше использовать и как его расположить).
- о вариантах размещения участков и оборудования на участках.
Детям, выполнившим свои постройки, педагог предлагает подумать, как их дополнить, например: построить забор, дорожку, скамейки и т. д.
Анализ детских работ :
Воспитатель предлагает рассмотреть построенные здания детского сада и игровые участки: отметить разнообразие способов выполнения и использованный строительный материал при конструировании одного и того же объекта.
По окончании занятия воспитатель предлагает аккуратно разобрать постройки и сложить строительный материал.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что для вас было труднее всего? А какое задание оказалось самым лёгким?