Елена Чувилина
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Зонтик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зонтик» (техника складывания бумаги гармошкой).
Цель: Создание условий для формирования приёма складывания гармошкой из цветной бумаги.
Задачи. Познакомить детей с новым для них способом конструирования – складывание листа бумаги «гармошкой»; учить изготавливать поделки на основе этого способа; развивать мелкую моторику и детское творчество; поощрять творческое проявление детей, их инициативу; воспитывать самостоятельность.
Образовательные области: познавательное, физическое, художественно-эстетическое, речевое.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе „Зонтик“» размещена в разделах
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Материалы. Картина «»Весна пришла», цветная бумага, клей.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Чтение стихотворения «Зонтик»
Мама мне купила зонтик настоящий
Он конечно маленький, но зато блестящий
Буду я по лужицам с зонтиком гулять
Будет дождик весело зонтик поливать
Прыгаю по лужицам, играю веселюсь
И дождя осеннего совсем я не боюсь.
2. Основная часть. Беседа о времени года.
Воспитатель показывает картину «Пришла весна»
Воспитатель: Ребята, у нас какое сейчас время года? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно - весна. Посмотрите на картину, которую я вам принесла, что изображено? Идет дождь. А весной могут идти дожди? (Ответы детей). Что нам нужно, чтобы спрятаться от дождя? (Ответы детей - Зонтик) А вы хотите сделать зонтики?
3. Физкультминутка «Весна пришла»
Весна, весна! Пришла весна! (Хлопки в ладоши).
Тепло на крыльях принесла. (Короткие взмахи руками-крыльями)
И вот на самом солнцепеке
С поднятой гордой головой (Ходьба. Приподнять повыше подбородок).
Расцвел подснежник голубой. (Руки в стороны).
Он весь пушистый, серебристый (Приседания).
На солнце маленький стоит. (Прыжки).
Посланец он весны надежный (Наклоны туловища).
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие (Повороты влево-вправо).
Он первенец среди цветов.
4. Продуктивная деятельность. Аппликация «Зонтик»
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель приглашает детей за столы, где лежат листы цветной бумаги. Напоминает, что складываем бумагу гармошкой, затем приклеиваем ручку к зонтику.
В процессе работы проводится гимнастика для глаз:
Солнышко с тучами в прятки играло,
Солнышко тучки-летучки считало.
(глаза открывать и закрывать)
Серые тучки (глаза вправо)
Черные тучи (глаза влево)
Легких две тучки (глаза вверх)
Тяжелых три тучки (глаза вниз)
Тучки попрятались,
Тучек не стало (закрыть глаза)
Солнце на небе вовсю засияло
(широко раскрыть глаза и поднять их вверх)
5. Рефлексия. Молодцы!
- Что мы сегодня делали? (Зонтики)
-Что нового вы узнали?
Выставка работ! Какие замечательные зонтики у вас получились!