Млада Сидорова
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»
Цель: Развитие образного мышления и воображения, эмоциональной сферы детей через синтез различных видов художественно-эстетической деятельности.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художетсвенно-эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе „Мастерская зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Физическое развитие.
Задачи:
1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе.
3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
• Активизировать словарный запас детей;
4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Развивать чувство прекрасного через различные виды художественно-эстетической деятельности;
5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами здоровьесберегающих технологий;
Обеспечение занятия:
Музыка Чайковского «Вальс снежных хлопьев», фонограмма и костюм Зимы, электронные презентация по теме «Зима», «Разминка», «Зимние загадки», мнемотаблицы, аудиозапись со звуками природы, снежинки на ниточках, ватман, клей, мелки цветные, картонные ёлочки, музыкальные инструменты (трещётка, маракасы, колотушка, молоточек, мешочки с крахмалом.
Предварительная работа:
Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой.
Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей.
Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме.
Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами.
Разучивание песен о зиме.
Взаимодействие с родителями: оформление родительского уголка по теме – рекомендации, как одевать ребенка в зимний период времени, в какие подвижные игры можно поиграть с ребенком на улице зимой, пословицы и поговорки о зиме, а также приметы зимы.
Просмотр мультфильмов о зиме.
Разучивание стихотворения «Белая берёза» С. Есенина.
Ход совместной деятельности
Ведущий: Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в гости к одной удивительной мастерице. А кто она, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз,
Во дворе у снежной бабы.
Побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода
неподвижна и тверда,
Вьюга злится, снег кружится,
Заметает все кругом
белоснежным серебром.
- Да, верно, зима
А хотели бы вы побывать у неё в гостях в её снежной мастерской?
А поможет нам попасть туда музыка-волшебница. Давайте послушаем…
Чайковский «Вальс снежных хлопьев - обсуждение
Давайте возьмём в руки волшебные снежинки и полетим на них
Танцевальная импровизация
Вед: Ветер стих, а мы ещё не долетели. Давайте подуем на наши снежинки.
Дыхательная гимнастика:
Дует-дует ветер:
«Я всех сильней на свете
Я щёки надуваю
Деревья я качаю
Снежинками играю
На землю опускаю»
Вот мы и очутились в гостях у Зимы. Слышите, она идёт…
Входит Зима:
Здравствуйте, а вот и я!
Рада видеть вас друзья!
Мой волшебный зимний лес
Полон сказок и чудес.
Давайте присядем на пенёчки и послушаем звуки зимнего леса
(звуки природы: хруст снега, дятел, треск сучьев, метель-ветер)
(Ведущий предлагает изобразить эти звуки с помощью музыкальных инструментов и предметов)
Зима: Наверное вы немного замёрзли. Давайте погреемся
Массаж
На дворе опять мороз
Чтобы носик не замёрз
Мы его сейчас потрём
И погладим, и помнём.
Растираем наши щёчки,
Пусть алеют как цветочки.
Проведём по бровкам, глазкам,
Будут глазки словно в сказке.
А теперь погреем ушки,
Вот какие непослушки.
Хлопнем, хлопнем, хлопнем снова,
Будем мы всегда здоровы.
Зима: А теперь я хочу проверить, что вы знаете обо мне. Отгадайте мои загадки
Презентация «Загадки о зиме»
Зима: Какие же Вы молодцы. Вы все знаете про меня. Люди любят меня, Зимушку. Обо мне написано много стихов. Давайте вспомним стихотворение русского поэта Сергея Есенина «Белая берёза». А поможет нам в этом моя помощница… (Воспитатель в костюме ёлочки)
Работа по мнемотаблицам
Зима: А хотите сами сочинить стихотворение. Сейчас вас научит другая моя помощница
Сочинение стихотворения – техника синквейн
Зима: Давайте друг другу похлопаем в ладоши, вы просто умнички.
А теперь я хочу пригласить вас в мою зимнюю мастерскую. Проходите, дорогие гости.
Обратите внимание на наши елочки. Не кажутся ли они вам необычными?
Давайте мы их укроем снегом, чтобы они не замерзли.
Аппликация
(Дети наклеивают вату на поверхность елочек)
(Во время работы звучит музыка).
Молодцы! Вы, хорошо справились с работой. А теперь давайте разомнёмся после работы вместе с нашей ёлочкой
Динамическая пауза – презентация «Ёлочкина зарядка»
Зима: А теперь другая моя помощница научит вас рисовать морозные узоры…
Рисование техникой фроттаж
Зима: А теперь давайте сделаем зимний пейзаж
Коллективная аппликация
(презентация «Зимняя сказка»)
Зима: Спасибо вам, мои помощники! Мне было очень интересно и весело с вами. Но вам пора возвращаться в детский сад.
Вед: Но сначала давайте вспомним, чему вы сегодня научились в мастерской у Зимы?
(подведение итогов)
Зима: А теперь давайте скажем волшебные слова:
«Снежинка кружится раз,
Снежинка кружится два,
Снежинка кружится три,
Ребятам в детсад попасть помоги».
(под музыку дети "улетают")