Ольга Кузьмина
Индивидуальные образовательные маршруты ребенка по реализации по физическому развитию по возрастам на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка (средней группы) по реализации образовательной области «Физическое развитие».
на 2024 – 2025 учебный год
Физическая культура
– развивать двигательную память и зрительное внимание, выполняя двигательные цепочки из трех-пяти элементов;
– развивать динамическую и зрительно-моторную координацию;
– развивать одновременность и согласованность движений;
– формировать навыки сохранения равновесия;
– упражняться выполнять повороты в сторону;
– формировать умения лазать по гимнастической (веревочной, каркасной веревочной) лестнице;
– развивать ритмичность, пластичность и выразительность движений в соответствии с вербальным и невербальным образом;
– упражнять в выполнении движения с речевым и музыкальным сопровождением (по образцу, данному взрослым, самостоятельно);
Формировать базовые навыки:
1. Построения и перестроения.
o Повороты (направо, налево, кругом, переступая на месте.
2. Ходьба и упражнения в равновесии.
o с заданиями: руки на поясе, к плечам, в стороны, за спиной и т. п.
o с перешагиванием через предметы (высота 15–20 см,
o спиной вперед (2–3 м,
o «змейкой» со сменой темпа.
o по разным дорожкам, выложенным из веревки, ленточек, ковролина, мягких модулей и другого материала, с изменением темпа движения (быстро, медленно).
3. Бег.
o в колонне по одному и парами,
o «змейкой» между предметами
o с ускорением и замедлением (с изменением темпа).
o челночный бег
4. Прыжки.
o через два-три предмета высотой 5–10 см.
o в длину с места (50 см, прыжки в высоту (15–20 см) с места.
o на мячах -прыгунах (надувной гимнастический мяч)
5. Катание, бросание, ловля округлых предметов.
o прокатывание мяча, обруча из разных исходных позиций двумя руками
o бросание и ловля мяча (три-четыре раза,
o отбивание мяча об пол (четыре-пять раз подряд).
o метание мячей малого размера в вертикальную (1,5–2 м) и горизонтальную цель (расстояние 2–2,5 м).
6. Ползание и лазанье.
o ползание по гимнастической скамейке на животе
o подлезание по скамейку.
o ползание на четвереньках и на животе по дорожке с последующим перелезанием через невысокие препятствия
o лазанье по гимнастической лестнице.
7. Подготовка к спортивным играм. Катание на двух-трехколесном велосипеде по прямой линии, с поворотами, по кругу, «змейкой».
Передвижение на лыжах скользящим шагом, повороты на месте и переступания, подъем на горку «полуелочкой» и боком.
Представления о здоровом образе жизни и гигиене.
- развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом, об особенностях здоровья и условиях его сохранения: режим, закаливание, физкультура и пр. ;
- формировать умения элементарно по вопросам взрослого описывать свое самочувствие, привлекать внимание взрослого в случае плохого самочувствия, боли и т. Д. ;
- формировать потребность и умение выполнять утреннюю гимнастику, различные закаливающие процедуры с незначительной помощью взрослого или самостоятельно;
- формировать положительное отношение к чистому, опрятному ребенку;
- воспитывать у детей умение соблюдать в игре элементарные правила поведения и взаимодействия, соответствующие нормам гигиены и здорового образа жизни (на основе игрового сюжета);
- поощрять желание детей самостоятельно играть в сюжетноролевые игры, отражающие ситуации, в которых нужно проявлять культурно-гигиенические умения, умение вести себя при возникновения болезненных состояний;
- учить детей операциям внутреннего программирования с опорой на реальные действия на вербальном и невербальном уровнях: показ и называние картинок, изображающих игровые ситуации о процессах самообслуживания, гигиенических и лечебных процедур;
- продолжать формировать у детей представления о безопасном образе жизни: о правилах поведения на улице, о правилах пожарной безопасности, о здоровом образе жизни, о поведении в быту с последующим выделением наиболее значимых ситуаций и объектов.
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка (старшей группы) по реализации образовательной области «Физическое развитие».
на 2024 – 2025 учебный год
Код ребенка:
Физическая культура
- развивать двигательную память, выполняя двигательные цепочки из четырех-шести элементов;
- развивать навыки пространственной организации движений;
- учить правильно прыгать: энергично отталкиваться и мягко приземляться с сохранением равновесия;
- упражнять в ловле мяча (расстояние до 3 м, отбивать его от пола не менее шести-семи раз подряд;
- упражнять в метании, осуществлять энергичный толчок кистью;
- формирование умения лазать по гимнастической лестнице, перелезать с пролета на пролет по диагонали, соблюдая ритмичность при подъеме и спуске;
- развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений;
- упражняться в сложных по правилам подвижных играх, эстафетах, играх с элементами спорта;
- уточнять и закреплять значения слов, отражающих пространственные отношения, обозначающих названия движений, спортивного инвентаря, спортивных игр и т. д.
Построения и перестроения.
o Повороты, стоя в колонне, в кругу, в шеренге на 90° и 180° (налево и направо).
o Формирование умения рассчитываться на «первый-второй.
Ходьба и упражнения в равновесии.
o скрестным, приставным шагом, выпадами, в полуприседе и приседе, «змейкой» со сменой темпа, спиной вперед.
o приставным шагом в сторону на пятках, приставным шагом с приседанием, с перешагиванием через предметы, по наклонной доске, с предметами в руках, на голове, без предметов.
Бег.
o Челночный бег.
o Сочетание бега с движениями с мячом, со скакалкой.
Прыжки.
o Прыжки боком с зажатыми между ногами мешочками с наполнителем
o Перепрыгивание через препятствия: мягкие модули (цилиндры, бруски, кубы и др.).
o Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту с разбега.
o Прыжки через короткую скакалку разными способами: на двух ногах с промежуточными прыжками и без них, с ноги на ногу.
o Подпрыгивание на мячах-хопах.
Бросание, ловля, метание.
o Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (не менее двадцати раз подряд,
o Перебрасывание мяча друг другу снизу, из-за головы (расстояние 3-4 м, из положения сидя «по- турецки», через сетку.
o Метание мячей, в горизонтальную или вертикальную цель с расстояния 4-5 м; метание в движущуюся цель с расстояния 2 м;
o метание вдаль на расстояние не менее 6-10 м.
o Бросание баскетбольного (облегченного) мяча в баскетбольную корзину, укрепленную на стойку с фиксацией высоты (в зависимости от роста детей).
Ползание и лазанье.
o Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке на животе или на спине, подтягиваясь на руках и отталкиваясь ногами.
o Ползание на четвереньках и на животе по дорожке с последующим перелезанием через небольшие препятствия.
o Лазание по гимнастической стенке с переходом с пролета на пролет по диагонали. Влезание на вертикальную лестницу и спуск с неё: быстро, меняя темп лазания, сохраняя координацию движений, используя перекрестную и одноименную координацию движений рук и ног.
Раздел «Представления о здоровом образе жизни и гигиене»
- формирование навыка и потребности выполнять утреннюю гимнастику, закаливающие процедуры (при участии взрослого);
- развивать, значимые для профилактики детского травматизма, тактильные, вестибулярные, зрительные ощущения детей, процессы памяти, внимания;
- осуществлять профилактику и коррекцию плоскостопия;
- игровые закаливающие процедуры с использованием полифункционального оборудования (сенсорные тропы и дорожки, сухие бассейны, направленные на улучшение венозного оттока и работы сердца, улучшение тактильной чувствительности тела, увеличение силы и тонуса мышц, подвижности суставов, связок и сухожилий, расслабление гипертонуса мышц и т. п. ;
- стимулировать желание рассказывать о своем здоровье, о возникающих ситуациях нездоровья;
- формирование культурно-гигиенических навыков.
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
(подготовительной к школе группы) по реализации образовательной области «Физическое развитие».
на 2024 – 2025 учебный год
Код ребенка:
Физическая культура
- закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки
- развивать умения: точно, скоординировано, выразительно, технично выполнять физические упражнения в соответствии с возрастом, осуществлять самоконтроль, самооценку, выполнения физических упражнений, замечать ошибки и неточности при выполнении движений, соблюдать правила в подвижных играх;
- развивать двигательное творчество;
- формировать осознанную потребность в двигательной активности;
- воспитывать чувство патриотизма, гражданскую идентичность и нравственно-волевые качества в двигательной деятельности;
- расширять и уточнять представления о здоровье, факторах, влияющих на здоровье, средствах его укрепления, активном отдыхе, физкультуре и спорте, спортивных достижениях, правилах безопасного поведения в двигательной деятельности и при проведении туристских прогулок,
- воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
Построения и перестроения.
o повороты, стоя в колонне, в кругу, в шеренге на 90° и 180° (налево и направо).
o формирование умения рассчитываться на «первый-второй».
o перестроение из одной шеренги в две.
Ходьба и упражнения в равновесии.
o ходьба в сочетании с другими видами основных движений и ходьба с поточным выполнением общеразвивающих упражнений под счет, ритм, музыку.
o ходьба по скамье, выполняя различные упражнения (например, приседая на одной ноге и пронося другую махом вперед сбоку скамейки, поднимая прямую ногу и делая под ней хлопок, с остановкой посередине и с приседанием и поворотом кругом и др.).
o ходьба прямо и боком, по канату на полу, по доске.
Бег.
o челночный бег.
o сочетание бега с движениями с мячом, со скакалкой.
o бег 2–3 минуты, с разной скоростью, с чередованием темпа, с переходом на ходьбу.
o бег наперегонки на скорость — 30 м.
Прыжки.
o прыжки боком с зажатыми между ногами мешочками с наполнителем
o перепрыгивание через препятствия: мягкие модули (цилиндры, бруски, кубы и др.)
o прыжки в длину с места (от 100–140, с разбега (180–190 см, в высоту с разбега.
o прыжки через короткую скакалку разными способами;
o подпрыгивание на мячах-хопах.
Бросание, ловля, метание.
o бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (не менее двадцати раз подряд,
o перебрасывание мяча друг другу снизу, из-за головы (расстояние 3-4 м, из положения сидя «по- турецки», через сетку.
o метание мячей, в горизонтальную или вертикальную цель с расстояния 4-5 м; метание в движущуюся цель с расстояния 2 м;
o бросание баскетбольного (облегченного) мяча в баскетбольную корзину.
Ползание и лазанье.
o ползание на четвереньках по гимнастической скамейке на животе или на спине, подтягиваясь на руках и отталкиваясь ногами.
o лазание по гимнастической стенке с переходом с пролета на пролет по диагонали, меняя темп лазания, сохраняя координацию движений, используя перекрестную и одноименную координацию движений рук и ног.
o пролезание в обруч разными способами.
Раздел «Представления о здоровом образе жизни и гигиене»
- формирование навыка и потребности выполнять утреннюю гимнастику, закаливающие процедуры (при участии взрослого);
- осуществлять профилактику и коррекцию плоскостопия;
- осуществлять профилактику и коррекцию правильной осанки;
- игровые закаливающие процедуры с использованием полифункционального оборудования (сенсорные тропы и дорожки, сухие бассейны, направленные на улучшение венозного оттока и работы сердца, улучшение тактильной чувствительности тела, увеличение силы и тонуса мышц, подвижности суставов, связок и сухожилий, расслабление гипертонуса мышц и т. п. ;
- формирование культурно-гигиенических навыков.