Папки-передвижки

Индивидуальные образовательные маршруты ребенка по реализации по физическому развитию по возрастам на учебный год

Ольга Кузьмина
Индивидуальные образовательные маршруты ребенка по реализации по физическому развитию по возрастам на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка (средней группы) по реализации образовательной области «Физическое развитие».

на 2024 – 2025 учебный год

Физическая культура

– развивать двигательную память и зрительное внимание, выполняя двигательные цепочки из трех-пяти элементов;

– развивать динамическую и зрительно-моторную координацию;

– развивать одновременность и согласованность движений;

– формировать навыки сохранения равновесия;

– упражняться выполнять повороты в сторону;

– формировать умения лазать по гимнастической (веревочной, каркасной веревочной) лестнице;

– развивать ритмичность, пластичность и выразительность движений в соответствии с вербальным и невербальным образом;

– упражнять в выполнении движения с речевым и музыкальным сопровождением (по образцу, данному взрослым, самостоятельно);

Формировать базовые навыки:

1. Построения и перестроения.

o Повороты (направо, налево, кругом, переступая на месте.

2. Ходьба и упражнения в равновесии.

o с заданиями: руки на поясе, к плечам, в стороны, за спиной и т. п.

o с перешагиванием через предметы (высота 15–20 см,

o спиной вперед (2–3 м,

o «змейкой» со сменой темпа.

o по разным дорожкам, выложенным из веревки, ленточек, ковролина, мягких модулей и другого материала, с изменением темпа движения (быстро, медленно).

3. Бег.

o в колонне по одному и парами,

o «змейкой» между предметами

o с ускорением и замедлением (с изменением темпа).

o челночный бег

4. Прыжки.

o через два-три предмета высотой 5–10 см.

o в длину с места (50 см, прыжки в высоту (15–20 см) с места.

o на мячах -прыгунах (надувной гимнастический мяч)

5. Катание, бросание, ловля округлых предметов.

o прокатывание мяча, обруча из разных исходных позиций двумя руками

o бросание и ловля мяча (три-четыре раза,

o отбивание мяча об пол (четыре-пять раз подряд).

o метание мячей малого размера в вертикальную (1,5–2 м) и горизонтальную цель (расстояние 2–2,5 м).

6. Ползание и лазанье.

o ползание по гимнастической скамейке на животе

o подлезание по скамейку.

o ползание на четвереньках и на животе по дорожке с последующим перелезанием через невысокие препятствия

o лазанье по гимнастической лестнице.

7. Подготовка к спортивным играм. Катание на двух-трехколесном велосипеде по прямой линии, с поворотами, по кругу, «змейкой».

Передвижение на лыжах скользящим шагом, повороты на месте и переступания, подъем на горку «полуелочкой» и боком.

Представления о здоровом образе жизни и гигиене.

- развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом, об особенностях здоровья и условиях его сохранения: режим, закаливание, физкультура и пр. ;

- формировать умения элементарно по вопросам взрослого описывать свое самочувствие, привлекать внимание взрослого в случае плохого самочувствия, боли и т. Д. ;

- формировать потребность и умение выполнять утреннюю гимнастику, различные закаливающие процедуры с незначительной помощью взрослого или самостоятельно;

- формировать положительное отношение к чистому, опрятному ребенку;

- воспитывать у детей умение соблюдать в игре элементарные правила поведения и взаимодействия, соответствующие нормам гигиены и здорового образа жизни (на основе игрового сюжета);

- поощрять желание детей самостоятельно играть в сюжетноролевые игры, отражающие ситуации, в которых нужно проявлять культурно-гигиенические умения, умение вести себя при возникновения болезненных состояний;

- учить детей операциям внутреннего программирования с опорой на реальные действия на вербальном и невербальном уровнях: показ и называние картинок, изображающих игровые ситуации о процессах самообслуживания, гигиенических и лечебных процедур;

- продолжать формировать у детей представления о безопасном образе жизни: о правилах поведения на улице, о правилах пожарной безопасности, о здоровом образе жизни, о поведении в быту с последующим выделением наиболее значимых ситуаций и объектов.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка (старшей группы) по реализации образовательной области «Физическое развитие».

на 2024 – 2025 учебный год

Код ребенка:

Физическая культура

- развивать двигательную память, выполняя двигательные цепочки из четырех-шести элементов;

- развивать навыки пространственной организации движений;

- учить правильно прыгать: энергично отталкиваться и мягко приземляться с сохранением равновесия;

- упражнять в ловле мяча (расстояние до 3 м, отбивать его от пола не менее шести-семи раз подряд;

- упражнять в метании, осуществлять энергичный толчок кистью;

- формирование умения лазать по гимнастической лестнице, перелезать с пролета на пролет по диагонали, соблюдая ритмичность при подъеме и спуске;

- развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений;

- упражняться в сложных по правилам подвижных играх, эстафетах, играх с элементами спорта;

- уточнять и закреплять значения слов, отражающих пространственные отношения, обозначающих названия движений, спортивного инвентаря, спортивных игр и т. д.

Построения и перестроения.

o Повороты, стоя в колонне, в кругу, в шеренге на 90° и 180° (налево и направо).

o Формирование умения рассчитываться на «первый-второй.

Ходьба и упражнения в равновесии.

o скрестным, приставным шагом, выпадами, в полуприседе и приседе, «змейкой» со сменой темпа, спиной вперед.

o приставным шагом в сторону на пятках, приставным шагом с приседанием, с перешагиванием через предметы, по наклонной доске, с предметами в руках, на голове, без предметов.

Бег.

o Челночный бег.

o Сочетание бега с движениями с мячом, со скакалкой.

Прыжки.

o Прыжки боком с зажатыми между ногами мешочками с наполнителем

o Перепрыгивание через препятствия: мягкие модули (цилиндры, бруски, кубы и др.).

o Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту с разбега.

o Прыжки через короткую скакалку разными способами: на двух ногах с промежуточными прыжками и без них, с ноги на ногу.

o Подпрыгивание на мячах-хопах.

Бросание, ловля, метание.

o Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (не менее двадцати раз подряд,

o Перебрасывание мяча друг другу снизу, из-за головы (расстояние 3-4 м, из положения сидя «по- турецки», через сетку.

o Метание мячей, в горизонтальную или вертикальную цель с расстояния 4-5 м; метание в движущуюся цель с расстояния 2 м;

o метание вдаль на расстояние не менее 6-10 м.

o Бросание баскетбольного (облегченного) мяча в баскетбольную корзину, укрепленную на стойку с фиксацией высоты (в зависимости от роста детей).

Ползание и лазанье.

o Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке на животе или на спине, подтягиваясь на руках и отталкиваясь ногами.

o Ползание на четвереньках и на животе по дорожке с последующим перелезанием через небольшие препятствия.

o Лазание по гимнастической стенке с переходом с пролета на пролет по диагонали. Влезание на вертикальную лестницу и спуск с неё: быстро, меняя темп лазания, сохраняя координацию движений, используя перекрестную и одноименную координацию движений рук и ног.

Раздел «Представления о здоровом образе жизни и гигиене»

- формирование навыка и потребности выполнять утреннюю гимнастику, закаливающие процедуры (при участии взрослого);

- развивать, значимые для профилактики детского травматизма, тактильные, вестибулярные, зрительные ощущения детей, процессы памяти, внимания;

- осуществлять профилактику и коррекцию плоскостопия;

- игровые закаливающие процедуры с использованием полифункционального оборудования (сенсорные тропы и дорожки, сухие бассейны, направленные на улучшение венозного оттока и работы сердца, улучшение тактильной чувствительности тела, увеличение силы и тонуса мышц, подвижности суставов, связок и сухожилий, расслабление гипертонуса мышц и т. п. ;

- стимулировать желание рассказывать о своем здоровье, о возникающих ситуациях нездоровья;

- формирование культурно-гигиенических навыков.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка

(подготовительной к школе группы) по реализации образовательной области «Физическое развитие».

на 2024 – 2025 учебный год

Код ребенка:

Физическая культура

- закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки

- развивать умения: точно, скоординировано, выразительно, технично выполнять физические упражнения в соответствии с возрастом, осуществлять самоконтроль, самооценку, выполнения физических упражнений, замечать ошибки и неточности при выполнении движений, соблюдать правила в подвижных играх;

- развивать двигательное творчество;

- формировать осознанную потребность в двигательной активности;

- воспитывать чувство патриотизма, гражданскую идентичность и нравственно-волевые качества в двигательной деятельности;

- расширять и уточнять представления о здоровье, факторах, влияющих на здоровье, средствах его укрепления, активном отдыхе, физкультуре и спорте, спортивных достижениях, правилах безопасного поведения в двигательной деятельности и при проведении туристских прогулок,

- воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

Построения и перестроения.

o повороты, стоя в колонне, в кругу, в шеренге на 90° и 180° (налево и направо).

o формирование умения рассчитываться на «первый-второй».

o перестроение из одной шеренги в две.

Ходьба и упражнения в равновесии.

o ходьба в сочетании с другими видами основных движений и ходьба с поточным выполнением общеразвивающих упражнений под счет, ритм, музыку.

o ходьба по скамье, выполняя различные упражнения (например, приседая на одной ноге и пронося другую махом вперед сбоку скамейки, поднимая прямую ногу и делая под ней хлопок, с остановкой посередине и с приседанием и поворотом кругом и др.).

o ходьба прямо и боком, по канату на полу, по доске.

Бег.

o челночный бег.

o сочетание бега с движениями с мячом, со скакалкой.

o бег 2–3 минуты, с разной скоростью, с чередованием темпа, с переходом на ходьбу.

o бег наперегонки на скорость — 30 м.

Прыжки.

o прыжки боком с зажатыми между ногами мешочками с наполнителем

o перепрыгивание через препятствия: мягкие модули (цилиндры, бруски, кубы и др.)

o прыжки в длину с места (от 100–140, с разбега (180–190 см, в высоту с разбега.

o прыжки через короткую скакалку разными способами;

o подпрыгивание на мячах-хопах.

Бросание, ловля, метание.

o бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (не менее двадцати раз подряд,

o перебрасывание мяча друг другу снизу, из-за головы (расстояние 3-4 м, из положения сидя «по- турецки», через сетку.

o метание мячей, в горизонтальную или вертикальную цель с расстояния 4-5 м; метание в движущуюся цель с расстояния 2 м;

o бросание баскетбольного (облегченного) мяча в баскетбольную корзину.

Ползание и лазанье.

o ползание на четвереньках по гимнастической скамейке на животе или на спине, подтягиваясь на руках и отталкиваясь ногами.

o лазание по гимнастической стенке с переходом с пролета на пролет по диагонали, меняя темп лазания, сохраняя координацию движений, используя перекрестную и одноименную координацию движений рук и ног.

o пролезание в обруч разными способами.

Раздел «Представления о здоровом образе жизни и гигиене»

- формирование навыка и потребности выполнять утреннюю гимнастику, закаливающие процедуры (при участии взрослого);

- осуществлять профилактику и коррекцию плоскостопия;

- осуществлять профилактику и коррекцию правильной осанки;

- игровые закаливающие процедуры с использованием полифункционального оборудования (сенсорные тропы и дорожки, сухие бассейны, направленные на улучшение венозного оттока и работы сердца, улучшение тактильной чувствительности тела, увеличение силы и тонуса мышц, подвижности суставов, связок и сухожилий, расслабление гипертонуса мышц и т. п. ;

- формирование культурно-гигиенических навыков.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физическому развитию дошкольников Тема: «Занятия -1» Физическое развитие. Цель: Создание условий для умения детей начинать ходьбу по сигналу развивать равновесие - ходить.

Конспект НОД по физическому развитию «Посвящение в Спортики»Конспект НОД по физическому развитию «Посвящение в Спортики» Конспект НОД по физическому развитию с использованием нетрадиционного оборудования в подготовительной группе. «Посвящение в Спортики» Воспитатель:.

Конспект НОД по физическому развитию «Озорные мышата»Конспект НОД по физическому развитию «Озорные мышата» Цель: формировать физические навыки. Задачи: - совершенствовать навыки ходьбы и бега; - учить выразительно передавать в движении игровые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальные образовательные маршруты ребенка по реализации по физическому развитию по возрастам на учебный год
Опубликовано: 19 декабря 2024 в 09:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальные образовательные маршруты ребенка по реализации по физическому развитию по возрастам на учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кузьмина (УИ 2576947) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД