Османова Ольга Сайгидовна
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе
Цель: Учить детей конструировать из бумаги медвежонка, выделяя его характерные особенности.
Задачи:
Формировать умение следовать устным инструкциям.
Закреплять умение работать с бумагой (сгибать прямоугольный лист бумаги используя прием складывания «книжечка»)
Темочки:
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Конструирование, поделки
- Медведь. Конспекты занятий
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Развивать мелкую моторику рук, память, мышление, воображение, творчество, художественный вкус;
Воспитывать доброжелательность, желание придти на помощь, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Демонстрационный материал: Образец, картинки с изображением Медвежонка.
Раздаточный материал: лист коричневой плотной бумаги, полоска коричневой тонкой бумаги, вырезанная деталь мордочки медвежонка, ножницы, клей, салфетки, фломастеры, клеенка.
Ход занятия:
Сегодня у нас с вами интересное знакомство. А для того, что бы вам знать, кого мы сегодня будем делать, отгадайте загадки,
Летом ходит без дороги возле сосен и берез,
а зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.
Зимой спит, летом – ульи ворошит.
Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой.
Воспитатель – Правильно, Медведь.
Мы с вами познакомимся с жизнью медведя во все времена года.
Медведь — еще один герой русских народных сказок. В старину называли его Топтыгиным, Косолапым, Мишкой. Слово «медведь» значит — ведает, то есть знает, где мед. И правда, медведь не может устоять перед соблазном полакомиться медком, поэтому он хорошо знает, где его можно раздобыть. Медведи часто залезают в пчелиные ульи. А пчелы защищают свои дома: больно жалят, и медведь убегает, но потом снова возвращается. Вот такой он сладкоежка! Бурый медведь — животное очень хитрое (а в сказках медведь не отличается сообразительностью, сильное и осторожное. Несмотря на косолапость и большой вес, медведи могут быстро бегать. Они плохо видят, но хорошо слышат и отлично распознают запахи. Едят медведи в основном коренья, орехи, ягоды, грибы, молодые побеги, насекомых и грызунов, а также рыбу, значительно реже они охотятся на лосей и кабанов. Эти животные любят желуди и овес (от овса медведь толстеет и накапливает жир на зиму).
Зимуют медведи в берлогах. Зимой у медведицы появляются медвежата, к весне они немного подрастают, а вот взрослые медведи к весне очень худеют.
Медвежата еще долго находятся под опекой матери: летом медведица вместе с медвежатами бродит по лесу, осенью они становятся большими, но зимовать остаются с мамой. Следующей зимой появляются новые медвежата, а старшие дети заботятся о них.
Сегодня мы будем учиться с помощью бумаги делать фигурку медвежонка.
Воспитатель - Давайте рассмотрим образец. Какой формы фигурка медвежонка? Каким приемом выполнена фигурка медвежонка?
Дети- Приемом складывания.
Воспитатель- Что еще у медвежонка есть?
Дети- Лапы, уши, мордочка.
Пальчиковая гимнастика «Медвежонок в гости шел»
Медвежонок в гости шел
К рыжей белке он зашел,
И на озеро к бобру,
И к ежу зашел в нору,
Даже к комаришке
Заходил наш мишка. (Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальца и мизинца)
Медведя мы будем конструировать из заготовки коричневого цвета. Сейчас я покажу, как нужно складывать поделку. Смотрим внимательно.
Сложить заготовку пополам по прямой, точно совмещая углы и стороны, хорошо прогладить линию сгиба;
Нарезать полоски;
Две полоски сложить пополам и разрезать по линии сгиба (лапы);
Одну полоску разрезать на три части (хвостик и ушки);
На всех полосках срезать по два угла, плавно их закругляя;.
Приклеить лапки, ушки, хвост к основной детали поделки (уточнить место приклеивания лапок);
Приклеить заготовку мордочки медвежонка (уточнить место приклеивания);
Нарисовать глазки.
Работы детей – индивидуальный подход.
Физкультминутка «Мишка»
Топай Мишка (топаем ногами)
Хлопай Мишка (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной братишка (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз (движения руками)
Улыбайся и садись.
Рефлексия Молодцы! Выходите ко мне в круг со своими поделками. Покажите своих медвежат - лесных жителей.
Мы сделали из бумажных заготовок медвежонка.
Сложно было делать поделку? Вам понравилось конструировать из бумаги? А мишки, которых вы сделали, вам нравятся? Давайте сфотографируемся с нашими медвежатами на память. Медвежат мы поместим на выставку.

