Ольга Махнева
Конспект НОД по лего-конструированию в старшей группе «Дом друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по Лего-конструированию в старшей группе «Дом друзей».
Воспитатель старшей группы : Махнева Ольга Викторовна
Образовательная область:
Познавательное развитие, социально–коммуникативное развитие (игры, направленные на разрешение конфликтов, на сплочение коллектива и
формирование этических норм в общении со сверстниками и взрослыми,
художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность).
Цель:
Темочки:
- Дома, улицы, город. Конструирование из строительного материала
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Сформировать представление о Доме друзей, сконструировать модель Дома друзей, используя конструктор LEGO-WEDO 2.0.
Задачи:
Образовательные:
- расширить представление детей о дружбе, ответственности за общее дело.
- учить конструировать модель Дома друзей, по замыслу и условию на основе полученных знаний;
- учить использовать вежливые слова, применять новые речевые обороты в совместной деятельности.
Воспитательные:
-формировать умение договариваться, работать в команде при выполнении поставленной задачи;
-воспитывать вежливое отношение и уважение к результатам работы товарищей.
- воспитывать чувство уважения к взрослым.
Развивающие:
- развивать умение планировать свою деятельность;
- развивать творческую инициативу, самостоятельность;
-развивать технические навыки в процессе создания Дома друзей.
Предварительная работа:
1. Совместный просмотр мультфильма про Чебурашку и крокодила Гену.
2. Беседы о дружбе.
3. Чтение рассказов К. Г. Паустовского и В. В. Бианки.
4. Рисование на тему «Портрет друга».
5. Рассматривание иллюстраций к сказкам: «Кошкин дом», «Теремок».
6. Проведение занятия по лего-конструированию «Чебурашка и все, все, все».
Оборудование и материал:
Телевизор, колонка с песней Шапокляк, наборы конструкторов LEGO-WEDO 2.
Предполагаемый результат:
умение конструировать по замыслу.
Ход занятия:
Под песню «Хорошими делами прославиться нельзя» в группе появляется Шапокляк с воздушными шарами в руках.
Шапокляк: Здрасьте вам! Узнали? Меня зовут Шапокляк. Из-за моей жадности воздушные шары унесли меня далеко от моего города, в котором я так хотела прославиться: обливала прохожих водой, стреляла в голубей из рогатки и всегда переходила улицу в неположенном месте. Но для своих злых дел я так и не нашла помощников. И вот теперь я оказалась в вашем детском саду, но и тут я не могу найти себе друзей. Мне так грустно и скучно одной! Дом дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Помогите мне ребята, пожалуйста, найти новых друзей в вашем городе.
Воспитатель: Ребята, давайте пригласим Шапокляк погостить к нам в детский сад? (Ответы детей).
Мы вместе построим Дом дружбы в нашей группе, как герои известного мультфильма «Крокодил Гена и его друзья».
Шапокляк: Ребята, мне очень хочется найти себе много-много друзей! Давайте я оставлю вам погостить свою любимую помощницу Лариску. Она с удовольствием поселится в вашей группе на время занятия и потом, расскажет мне все интересные новости. Я обязательно вернусь к вам. До встречи! (уходит)
Воспитатель: Ребята, а давайте, как Крокодил Гена и Чебурашка, разместим на входной двери объявление: «В нашей группе открывается Дом Друзей! Каждый, кто хочет иметь друга, пусть приходит к нам!» (объявление можно разместить как в первой, так и во второй половине занятия).
– Ребята, а из чего мы сможем построить Дом дружбы? (ответы детей)
– Из каких основных частей состоит дом? ( ответы детей: фундамент, стены, крыша)
– Дом наш будет необычный, в нем будут жить только дружные ребята.
Далее идет короткая беседа о дружбе.
– Что такое дружба? или Что значит дружить? (ответы детей)
– Можно ли прожить без друзей? (ответы детей)
– Что друзья могут делать вместе? (ответы детей)
В течение занятия, детям предлагаются коммуникативные игры по формированию этических норм в общении со сверстниками и взрослыми, а так же игры, направленные на сплочение коллектива.
За участие в каждой игре в течение занятия, дети получают «кирпичики из конструктора Лего» для постройки 2-х этажей и крыши Дома друзей.
Игра №1 «Пять островов».
Цель: активизация внимания и физической активности, развитие способности к кооперации.
На полу пять кругов разного цвета, достаточно больших, чтобы разместить всех участников. Попросите всех выбрать остров, на котором они хотели бы жить. Предупредите участников, что один из островов очень скоро затонет в море, и жители этого острова будут вынуждены быстро переселиться на другие острова. Пусть все разместятся, а потом выкрикните цвет острова, который тонет. Участники бегут к четырем другим островам. Игра продолжается до тех пор, пока все не соберутся на одном острове.
После завершения игры, воспитатель выдаёт детям комплект «стройматериалов» и ребята начинают все вместе строить первый этаж «Дома друзей».
Игра № 2 Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай
Цель: развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания.
Ход игры:
Количество играющих:2 или более человек.
Взрослый называет предложения, а дети должны оценить их и показать свое отношение, похлопав в ладоши, если они согласны, или потопав ногами, если утверждение неверно.
«Рома навестил бабушку и так обрадовался, что обиделся на нее».
«Саша отнял игрушку у Пети и побил его, Петя поссорился с ним».
«Лене очень нравился Сережа, поэтому она его обидела».
После завершения игры №2, воспитатель выдаёт детям комплект «стройматериалов» и ребята, начинают все вместе строить второй этаж «Дома друзей».
Игра№3 «Подари движение»
Цель: укрепление эмоциональных контактов между детьми, развитие доверия и взаимопонимания.
Ход игры:
Выбирается ведущий. Остальные дети становятся в круг, а ведущий - в центре круга. Ведущий начинает выполнять какие – нибудь однотипные движения в течении 10-15 секунд, а остальные повторяют эти движения за ним. Далее меняется ведущий и игра продолжается
После завершения игры №3, воспитатель выдаёт детям комплект «стройматериалов» и ребята, начинают все вместе строить крышу «Дома друзей».
Воспитатель: Ребята, незаметно кирпичик за кирпичиком мы построили Дом дружбы, но в нем кого-то не хватает? Как вы думаете, кого? (ответы детей)
– Правильно, друзей. Ребята, чтобы в нашем доме было не только красиво, но и весело, давайте мы их сейчас нарисуем ( детям предлагается бумага и на выбор: краски, цветные, карандаши, восковые мелки, портреты (фото) друзей размещают в окнах Дома дружбы)
– Замечательные работы у вас получились! Посмотрите, как озарился наш дом, радостными улыбками, согрелся теплом друзей!
Под песню «Хорошими делами прославиться нельзя» в группе появляется Шапокляк.
Шапокляк: Ребята! Я вернулась к вам в группу, посмотреть, какой замечательный у вас получился Дом друзей! Предлагаю вам, сфотографироваться на память. Забираю свою помощницу Лариску и отправляюсь в другой детский сад, где ребята тоже хотят построить свой Дом друзей.
Воспитатель: Постой, Шапокляк! Ребята, давайте вспомним все правила дружбы и повторим их для Шапокляк и Лариски.
Дети:
• Помогать другу.
• Быть честным.
• Не бояться просить прощения.
• Не грубить.
• Не жадничать.
• Не злиться.
Воспитатель:
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете,
Ведь с друзьями веселей
На любой планете!