Елена Сапарова
Конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности «Волшебные слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать уважение друг другу; формировать у детей понимание, что волшебные слова помогают человеку быть тактичным, вежливым, воспитанным; вежливость – составляющее качество воспитанного человека; необходимо вежливо обращаться со сверстниками, используя этикетные формулы выражения просьбы, благодарности.
Материалы и оборудование: запись песни Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты».
Предварительная работа: чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».
Публикация «Конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности „Волшебные слова“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Ход занятия:
- Ребята, мы с вами читали рассказ «Волшебное слово». Скажите, какое слово помогло Павлику? Почему старик назвал это слово волшебным? Какие другие слова помогают людям?
- Ребята, как вы думаете, какие приятные слова можно сказать при встрече друг с другом? Можно сказать несколько добрых слов. Давайте поиграем в игру, которая так и называется «Комплимент». Встаньте в круг и, обращаясь по имени друг к другу, глядя в глаза, произнесите комплимент. (Если некоторые дети затрудняются, то им можно предложить сказать какое – нибудь «вкусное», «сладкое», «цветочное» слово.)
- Еще можно поиграть в игру – упражнение «Пожалуйста».
Все становятся в круг. Педагог показывает разные движения, а играющие должны их повторять лишь в том случае, если он добавит слово «пожалуйста». Кто ошибется - выбивает из игры.
- Сейчас я вам прочту стихотворение, в котором говорится о правилах поведения во время разговора.
Перебивалка
- За рекой.
- за какой?
-За широкой такой!
Проживал крокодил…
- Что жевал крокодил?
- Не жевал!
Про - жи –вал!
Просто жил крокодил!
- Но ведь ты говорил,
Что он что – то жевал?
Или пере – жи – вал?
- Ох! Ну ладно, жевал!
Страшно переживал!
И кусал, и глотал
Тех, кто перебивал!
- А теперь давайте поиграем в игру «Цветок – имя». Встаньте все в круг, закройте глаза и представьте. Что вы находитесь на поляне. Вас окружают цветы. Попробуйте увидеть цветок, который вы могли бы назвать своим именем. Какой он? Расскажите нам о своем цветке.