Эльвира Иванова
Конспект НОД по речевому развитию с элементами сказкотерапии «Волшебные слова» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать литературный текст, активизировать в речи детей образные выражения и фразеологизмы, побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоционального состояния, довести до детей смысл сказки, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Ход занятия. Воспитатель : Ребята, сегодня утром почтальон принес мне письмо. Прочитайте, пожалуйста, кому же письмо? (Дети рассматривают и читают титульный лист конверта).
- Правильно, нам адресовано письмо. Давайте откроем и прочитаем.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с элементами сказкотерапии „Волшебные слова“ в старшей группе» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
( Чтение письма: Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам королева страны Вежливости. Злой Бармалей украл в нашей стране все вежливые слова. Помогите, пожалуйста, вернуть нам эти слова. Без них нам жить совсем трудно».
- Ребята, а вы знаете что такое «вежливые слова»? (Ответы детей).
- Правильно, вежливых слов очень много, вы всегда пользуетесь ими.
- А для чего нужны вежливые слова на свете? (С помощью вежливых слов люди проявляют доброе отношение друг к другу).
- Вежливые слова по-другому называются волшебными.
А вы готовы помочь вернуть эти слова королеве? (Да).
- А сейчас я вам хочу прочитать сказку «Волшебные слова».
(Чтение сказки. «Жила-была Алнушка. Хозяева ее голодом морили, работать день и ночь заставляли, гулять не пускали. Работала Аленушка не покладая рук. Пошла Аленушка однажды за водой. Идет и слезы льет. Вдруг видит: старик-годовик стоит : «Не тужи, Аленушка, помогу тебе. Хозяева твои добрымы чтобы были. А ведьма в них злюку посадила. Расколдовать можно их только добрыми словами».
Воротилась Аленушка домой, а хозяева давай кричать да пальцем указывать: «Давай то, подавай это!». А красна-девица сидит и приговаривает: «Добрым – доброе, милым- милое!». Пуще прежнего закричали хозяева: «Подай то, принеси это!» А красна-девица сидит и приговаривает: «Добрым – доброе, милым – милое». В третий раз что есть мочи закричали хозяева: Подай то, принеси это!» А красна-девица сидит и приговаривает: «Добрым - доброе, милым – милое».
Выскочила злюка и окаменела. Стали хозяева Аленушку обнимать, целовать и умницей называть. Теперь они живут в добре да горя не знают».
Воспитатель: Ребята, понравилась ли вам сказка? (Ответы детей).
- Что вам понравилось особенно в этой сказке? (Ответы детей,
- Как Аленушка помогла своим хозяевам избавиться от злюки? (Ответы детей).
- Не зря говорят, что доброе слово лечит, а плохое калечит. Объясните, пожалуйста, как вы понимаете эту пословицу?
(Ответы детей,
- В сказке говорится про Аленушку, что она работала не покладая рук? Как вы это понимаете? Как можно сказать по-другому? ( Ответы детей: работала без остановки, трудилась в поте лица).
- Ребята, как бы вы сыграли Аленушку, которая работает не покладая рук.
Пантомимический этюд «Усталость».
( Дети изображают усталую Аленушку: утирают от пота лоб, голова опущена набок, плечи опущены, коленка согнута).
- В сказке говорится, что Аленушка голову повесила. Как вы понимаете эти слова? (Загрустила, опечалилась, расстроилась, пригорюнилась).
- Положите свои руки на стол и пальчиками постучите, как у Аленушки капали горькие слезы. ( Дети ритмизируют состояние Аленушки: быстрые и тихие движения пальцев – капли слез маленькие и частые).
- Ребята, каким голосом вы озвучили бы слова старика-годовика? (Низким, как у старого человека, добрым, ласковым).
- Попробуйте пожалеть Аленушку, как добрый старик-годовик : «Не тужи, помогу тебе».
- Ребята, скажите, пожалуйста, чему учит эта сказка? (Добро побеждает зло).
- А сейчас я еще раз прочитаю сказку, а затем будем пересказывать сказку. (Чтение сказки воспитателем).
Пересказ сказки 2 – 3 раза.
- Ребята, что бы вам хотелось изменить в сказке «Волшебные слова?»
Как вы думаете, как по-другому могла Аленушка расколдовать хозяев? Какие бы волшебные средства помогли бы Аленушке расколдовать хозяев? (Волшебная палочка, волшебные очки, волшебное колечко).
- Давайте сочиним новую сказку про Аленушку.
(Дети сочиняют сказку).
Воспитатель: Ребята, представьте себе, что вы художники. Какими бы вы нарисовали хозяев в начале сказки? ( Злыми: брови нахмурены, глаза прищурены, пальцем указывают, ногами топают).
- Какими нарисовали бы в конце сказки? (Глаза радостные, улыбаются, кланяются Аленушке).
- Ребята, а сейчас давайте мы с вами напишем волшебные слова для королевы страны ВЕЖЛИВОСТИ. (Дети на бумагах пишут слова : спасибо, пожалуйста, будьте добры, здравствуйте, пожалуйста, добрый день, доброе утро, добрый вечер, извините, разрешите вам помочь, спокойной ночи, приятного аппетита и другие.
- Давайте слова положим в конверт и отправим королеве Вежливости.
Подводится итог занятия.