Наталия Байвалюк
Конспект образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности «Фруктовое ассорти»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с лексической темой «Фрукты». Формировать умение сочетать ритм и движения, слушать музыку и выполнять задания.
Задачи: Расширить влияние коррекционной работы на детей через релаксационные упражнения; элементы расслабляющего массажа; дыхательный комплекс игр; приемы по развитию навыков голосоведения; лексико-грамматические игры и упражнения; по средствам развития координации речи с движением и пальчиковой моторики, музыки. Совершенствовать умение выполнять элементы самомассажа шеи, способствующие расслаблению мышц шеи и верхнего плечевого пояса. Продолжать развивать умение пользоваться восходящей и нисходящей интонацией. Отрабатывать навыки голосоведения.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности „Фруктовое ассорти“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Обогащение словаря по теме «Фрукты». Учить образовывать сложносоставные относительные прилагательные. Закреплять умение различать слова, обозначающие живой или неживой предмет; действие; признаки предметов.
Закреплять умение узнавать контур предметов в условиях зашумления.
Продолжать развивать умение воспринимать часть и целое. Развитие общих речевых навыков, координация речи с движением, развитие мелкой моторики, умение динамического переключения пальцев рук.
Словарь:
Существительные:
Апельсин, ананас, банан, лимон, груша, яблоко, мандарин, фрукт, авокадо, киви, гранат, хурма, персик, абрикос, косточка, кожура, сок, варенье, джем, повидло, десерт, плод, морс.
Глаголы:
Расти, цвести, зреть, плодоносить, наливать, зацветать, отцветать, вырасти, созреть, дозреть, срывать, срезать, трясти, падать.
Прилагательные:
Красивый, сочный, вкусный, сахарный, нежный, ароматный, наливное, румяное, мультифруктовый, лимонный, персиковый, толстокожий, сладковатый, кислый, кисло-сладкий, плодовые.
Дидактический материал:
Мультимедийная доска, презентация с материалами ОД, декорации фруктов, разрезные фрукты для игры.
Ход ОД
Звучит музыка. Дети входят в зал, становятся полукругом.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте посмотрим и поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Логопед: Ребята, а вы хотите побывать в гостях?
Дети: Да!
Логопед: Тогда я предлагаю вам вместе с нашими гостями отправиться в одну волшебную страну! Как вы думаете, а что для этого нужно?
Дети: волшебство!
Логопед: Правильно, ребята! Давайте все закроем глаза, я скажу волшебные слова и мы с вами перенесемся в волшебную страну.
(Дети закрывают глаза, логопед произносит слова: «Сладкий, сочный апельсин нас в страну свою неси». Звучит музыка.)
Логопед: а теперь ребята, откроем глазки. Смотрите мы в сказочной стране. Как вы думаете она называется?
Дети: Страна фруктов.
Логопед: Правильно, ребятки! А почему вы так подумали?
Дети: Потому, что здесь много разных фруктов.
Логопед: Ой, смотрите, но мы не просто оказали в стране фруктов, мы еще с вами стали и очень маленькими. Видите, какие вокруг большие фрукты. Как же мы вернемся обратно? (Находит фрукт на котором написано задание). Ребята, давайте прочтем, что здесь написано. (Читает) Это послание нам от королевы Ассорти. Она сообщает нам, что мы не можем ее увидеть, но она нам поможет найти дорогу обратно. Будет давать нам подсказки, а мы с вами должны сделать все, что она попросит. Надо быть очень внимательными. И так, мы отправляемся дальше в путь.
Д/ упр: «Узнай и назови». Дети подходят к мультимедийной доске, появляются картинки с изображением фруктов в условиях зашумления (контур чёрного цвета, зашумление разных цветов) .
Детям предлагается назвать угаданный предмет (яблоко, лимон, груша, персик, банан) .
Логопед: К какой группе относятся эти предметы?
Дети: Эти предметы относятся к группе «Фрукты».
Логопед: По какому признаку предметы объединились в группу «Фрукты»?
Дети: Яблоко, лимон, персик, груша, банан растут на фруктовых деревьях во фруктовом саду.
Логопед: Вот мы и выполнили одно задание. Молодцы! Пойдем дальше, только теперь мы должны взяться за руки. Думаю, королева Ассорти будет нами довольна!
Координация слова сдвижением. (Под музыку)
По стране фруктовой вместе мы идем, (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Очень сладких фруктов вместе наберем.
Персики таскаем (Делают вид, что срывают персики пальчиками.)
Яблоки срываем, (Делают вид, что яблоки рвут ладошками.)
Срежем абрикосы, (Делают вид, что срезают абрикосы.)
Сочные уж очень, (Показывают круг руками три раза.)
Вишенки немножко (Делают вид, что рвут вишню.)
И вернёмся по дорожке. (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Логопед: Вот как мы устали идти. Может отдохнем немножко?
Дети: Да.
Логопед: Сядем на полянке и подышим ароматом фруктов. (Дети вместе с логопедом садятся на ковер возле интерактивной доски, где нарисована схема дыхания. Схема дыхания с понижающейся и повышающейся интонацией: от Абрикоса к апельсину и по аналогии следующие фрукты : мандарин, ананас, яблоко, банан. Логопед напоминает о правильном речевом вдохе, активизирует детей. Так же вспоминаем, что стрелочка, указывающая вверх, говорит нам о повышении тона голоса, наоборот, о понижении тона голоса.)
Артикуляционная гимнастика
Изобразить фрукты :
• Апельсин, персик, мандарин — «толстячки»;
• Слива, виноград, банан — «худышки».
• Щечки-яблочки. Ваши щечки круглые, как яблочки. Надуть обе щеки.
• Спрячет сливу за щеку. Надувать попеременно то правую, то левую щеку.
• Круглая виноградинка. Вытянуть губы вперед узкой трубочкой.
Логопед: Молодцы, ребята! Вот как хорошо мы отдохнули!
Логопед: (берет фрукт, на котором написано очередное задание) Вот так задание нам предстоит. Королева Ассорти попросила нас помочь ее садовнику. Поможем, ребята?
Дети: да!
«Садовник»(Становятся по кругу и под музыку выполняют массажные движения)
Мы вчера в саду гуляли дети «топают» ладошками по спине соседа
Мы смородину сажали, «топают» по спине соседа наоборот
Яблони белили мы движение руками вверх-вниз по спине соседа
Известью, белилами движение руками вверх-вниз по спине соседа наоборот
Починили мы забор, имитируют удары молотком кулачками
Завели мы разговор, стоя лицом в круг, в центр
выходит один ребёнок
-Ты скажи, садовник наш,
Что ты нам в награду дашь?
-Дам в награду слив лиловых, загибают на каждое название Груш медовых, самых крупных, по пальцу на правой руке Спелых яблок, вишен
Целый килограмм, показывают ладошки.
Вот что вам в награду дам. Г. Сапгир
Логопед: Молодцы, Королеве очень понравилось, и она предлагает вам сыграть в игру «Плодовые деревья». Я называю плод с дерева, а вы говорить название этого фруктового дерева.
Логопед: груша Дети: грушевое дерево
персик персиковое дерево
абрикос абрикосовое дерево и т. д. (Поочередно появляются картинки на интерактивной доске) .
Логопед: Какие красивые деревья. У нас получился целый фруктовый сад, и мы с вами сможем приготовить много разных блюд из фруктов.
Д/игра «Я начну, ты продолжай». На доске изображены фрукты :
Логопед: из Персиков Дети: персиковое варенье:
(персик) персиковый джем
персиковый сок
персиковый морс
персиковый десерт
персиковое повидло
из Яблок яблочный сок
яблочное повидло
яблочный джем
яблочное варенье
яблочный морс
а вот из Яблока и Персика яблочно-персиковое повидло
яблочно-персиковый джем
Далее предлагаются варианты соединений разных фруктов. Логопед знакомит детей с понятием «мультифруктовый» сок, смешивая все фрукты.
Логопед: потрудились мы на славу, выполнили много заданий королевы Ассорти, а теперь давайте покажем ей как мы умеем играть и соревноваться. Дети делятся на 2 команды и под музыку собирают разрезные фрукты.
Логопед: Вот умнички! Сколько много мы сегодня узнали про фрукты в нашем путешествии и многое удалось нам сделать. Но пора возвращаться домой. Королева просит нас всех выполнить одно условие, для того чтобы мы могли вырасти и вернуться домой. Давайте ляжем на полянку и закроем глазки. (Дети ложатся на коврик, закрывают глаза и под музыку выполняют релаксационные движения)
Логопед: Вот и закончилось волшебство и мы с вами уже дома. Ребята, вам понравилось наше приключение? (Да) Вот и Королеве Ассорти тоже мы понравились и она сделала всем нам подарок – корзинка с фруктами. Сейчас мы вернемся в группу и угостим всех ребят сочными плодами. (Дети прощаются и уходят) .
Публикации по теме:
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Фруктовое ассорти»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности «В гости к клоунам»
Конспект занятия по формированию экономических знаний на тему «Товар» для старшей группы комбинированной направленности
План-конспект занятия в средней группе комбинированной направленности «Удивительная дымка»
Конспект выпускного занятия в группе комбинированной направленности «Поездка на день рождения к коту Матроскину»
Проект «Любимая книга о домашних животных». Группа комбинированной направленности для детей 5–6 лет с ТНР
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по теме «Опыты с магнитом»
Непосредственно-организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Игрушки»
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности «Морское путешествие. Звук [Р], буква Р»
Непосредственно образовательная деятельность «Познавательное развитие» по теме «Сказочная полянка» во второй младшей группе.
Опубликовано в разделах:
Темочки
Интегрированные занятия
Старшая группа
+ Все разделы