Наталия Байвалюк
Конспект НОД в старшей группе комбинированной направленности «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение подбирать слова-синонимы, обогащать словарь по новой лексической теме: «Защитники Отечества».
Коррекционно-воспитательные задачи:
Формировать умение устанавливать связь слов в предложении.
Составлять предложение.
Совершенствовать фонематический слух и фонематические представления.
Развивать зрительное, слуховое внимание, память, воображение, мышление.
Развивать общую и мелкую моторику рук, мимику; умение согласовывать речь, ритм, движение.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе комбинированной направленности „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Автоматизировать правильное произношение ранее поставленных звуков «к», «г», подготовительные артикуляционные упражнения для постановки звука «р».
Показать, значимый для ребенка образ защитника Отечества; формировать нравственные эмоции детей; воспитывать любовь и уважение к тем, кто бережет мир.
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
рассматривание картин разных художников на тему армия и защитники Родины;
чтение художественной литературы;
заучивание стихотворений и о воинах;
предварительная беседа рассказа из собственного опыта.
Оборудование и материалы: картины с изображением разных родов войск и людей военных профессий, (фото, слайды, запись музыки «Солдаты» «Юность в сапогах» (слова и музыка Е. Феклистова), конверт, счетные палочки, мяч, магнитная доска.
Ход ОД
Под саундтрек к фильму «Солдаты» «Юность в сапогах» (слова и музыка Евгения Феклистова) дети заходят в кабинет и садятся на стулья.
Логопед: Здравствуйте ребята. Когда я шла утром к вам, около двери лежал конверт. Давайте посмотрим, что в нем. (открывает конверт). Ребята случилась беда. Соловей-разбойник написал, что всех защитников Отечества взял в плен. И чтобы их освободить- нам надо выполнить его задания.
Мы с вами рассмотрим волшебную карту, где нарисован путь к Соловью-разбойнику. Будем выполнять задания и очищать путь к освобождению наших защитников. От правильности наших ответов зависит успех нашей работы (операции по вызволению из плена). (На доске висит карта-схема с изображением страны и границ. На ней отмечен путь к Соловью-разбойнику).
Рассматривание карты-схемы.
Логопед: Что на карте нарисовано красным цветом?
Для чего нужна граница?
Кто охраняет границу?
Кто управляет самолетом? Танком? Кораблями?
Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя -Россия (дети подсказывают). Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она -наша Родина. Родина - значит родная. Как мать и отец.
А какая наша Родина? (Большая, огромная, необъятная, красивая. Есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса).
А как называлась наша страна раньше? (Русь)
Кто защищал землю русскую? (Богатыри).
Горячо любили наши предки Русь Великую, потому и защищали её своей богатырской силой.
- Кто такие Защитники Отечества теперь? (ответы детей).
- Какой праздник мы будем отмечать 23 февраля? (ответы детей)
- Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Правильно ребята, без военных наша страна в опасности. Надо их из плена выручать, а то скоро праздник.
Логопед: Прежде чем выполнять задания, давайте покажем какие мы сильные и смелые.
Выполним зарядку для язычка. (взяли зеркала)
“Стрельба”. Четко произносить чередование звуков {к}, {г}.
“Гудит пароход”. Рот открыт, губы в улыбке, кончик языка опустить вниз, длительно произносит звук {ы}.
“Танк”. Многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука {т} :т-т-т…
Логопед: Молодцы! Первое задание. (достает из конверта листок).
Упражнение “Скажи много”. Кому попадет мяч, тот должен сказать- много.
Смелый летчик – смелые летчики.
Железная каска – железные каски.
Быстрая ракета - …. Военный корабль - …Взлетная полоса - …Пограничная полоса -…Опасный путь - …Государственная граница -…
- С заданием справились все. (переворачивает листок, а там картинка с изображением пограничника). (Вешает на магнитную доску) (Отмечает на карте выполнение 1-го задания. С последующими заданиями аналогично отмечает).
- Второе задание (достает листок из конверта).
Упражнение “Собери предложение”.
Самолет, в, военный, небо, поднялся.
Читают, книги, о, мальчики, войне.
На, моряк, служит, корабле.
Пограничник, собакой, границу, c, охраняет.
- Вы справились и с этим заданием (переворачивает листок, а там картинка – моряка и танкиста).
- Я вижу вы устали, давайте отдохнем.
Координация речи с движением “Солдатик”.
На одной ноге постой-ка, (дети стоят на правой ноге)
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую к груди,
Да смотри - не упади.
А теперь постой на левой, (стоят на левой ноге)
Если ты солдатик смелый.
Раз, два, - дружно в ногу. (шагают)
Три, четыре – тверже шаг.
- Третье задание (достает следующий листок).
Упражнение “Кто что делает?”.
- Я кидаю мяч одному из вас и называю профессию. А вы ловите мяч, говорите, что делает этот человек, и возвращаете мяч.
Логопед: Летчик.
Ребенок : Управляет самолетом.
Логопед: Пограничник.
Ребенок: Охраняет границу.
Логопед: Капитан военного корабля.
Ребенок: Управляет кораблем, отдает команды.
Логопед: Танкист.
Ребенок: Управляет танком, смотрит в прицел, стреляет.
Логопед: Пограничник.
Ребенок: охраняет государственную границу.
Логопед: Подводник.
Ребенок: охраняет границу с моря, служит на подводной лодке.
- И с этим заданием вы справились (переворачивает листок, там картинка – летчика и пехотинца).
Логопед: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Давайте с вами вспомним:
-Нет земли краше, чем Родина наша!
-Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
-Одна у человека мать – одна и Родина!
- Четвертое задание.
Упражнение “Исправь ошибку”.
Храбрая солдат награжден медалью.
Генерал отдала приказ солдатам.
Пограничники защищает границы нашей страны.
Я буду служить на корабль.
- А теперь отдохнем. Выложим у себя на столах танк из счетных палочек по моему образцу. Пусть Соловей-разбойник посмотрит, какая у нас боевая техника.
- И последнее задание (достает из конверта листок). Надо отгадать загадки.
Я – на войне боевая машина,
Сильная, смелая, несокрушимая. (Танк)
Ночью, в полдень, на рассвете,
Службу он немеет в секрете.
На тропе, на берегу
Преграждает путь врагу. (Пограничник)
Под водой железный кит,
Днем и ночью он не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю. (Вертолет)
Зонтик я – весь белый-белый,
Я большой и очень смелый.
Я по воздуху летаю,
С облаков людей спускаю. (парашют)
- Все загадки отгадали (переворачивает листок, там картинка –десантника и подводника)
Логопед: Какие молодцы (показывает на доску, всех Защитников Отечества из плена выручили. Всю карту прошли успешно и достигли намеченной цели! Давайте перечислим все профессии военных и как мы их из плена выручали (дети вспоминают, что мы делали на занятии). Теперь нашей стране ничего не угрожает. А Соловей-разбойник не смог нас обмануть.