Любовь Францева
План-конспект занятия в средней группе комбинированной направленности «Удивительная дымка»
▼ Скачать +Заказ
Интеграция:
Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной литературы. Музыка.
Материалы и оборудование:
иллюстрации дымковских игрушек; дымковские игрушки; разрезные картинки с дымковскими игрушками.
Публикация «План-конспект занятия в средней группе комбинированной направленности „Удивительная дымка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Цель:
Уточнение и закрепление у детей представлений о дымковской росписи, как народном промысле, об истории дымковской игрушки.
Задачи:
•Воспитательные:
- воспитывать любовь к народному искусству России, русским традициям и промыслам, мастерам народного творчества.
• Развивающие:
- создать условия для приобщения детей и родителей к народному творчеству при помощи дымковской игрушки;
- расширять кругозор детей и родителей о дымке, истории её возникновения;
- создать устойчивый интерес к дымковской игрушке;
- развивать внимание, память, активную мыслительную деятельность.
• Обучающие:
- знакомить детей с дымковской игрушкой и вызывать интерес у нихк этому виду народного творчества;
- сформировать навыки технического исполнения дымковской росписи;
- сформировать у детей отношение к цвету, как важнейшему свойству в развитии эстетического вкуса;
- уметь подбирать и называть цветовые оттенки и составлять узор дымковской росписи;
- уметь называть элементы дымковской росписи;
- уметь составлять краткий описательный рассказ по игрушке.
Познание.
- Закрепить и уточнить знания детей о дымковской игрушке, её элементах и цветовой гамме.
- Развивать представления о народном прикладном искусстве и народных традициях.
Коммуникация.
- обогащать словарь опорными словами по теме: дымковская роспись, дымковская игрушка, село Дымка, круги, волнистые и прямые линии, клетка, точки – горошинки;
- составлять краткий описательный рассказ по игрушке;
- развивать умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением;
- выразительно читать стихи;
- воспитывать умение слушать друг друга.
Здоровье.
- Укреплять мышцы туловища и конечностей.
- Формировать правильную осанку.
Музыка.
- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;
- способствовать развитию движения под музыку.
Предварительная работа:
рисование дымковских игрушек, лепка из соленого теста, глины дымковских игрушек, изготовление дидактических игр: «Узнай элементы узора», «Составь узор», «Разрезные картинки», «Выложи узор», «Найди лишнее», «Домино», «Лото», рассматривание дымковских изделий, иллюстраций.
Ход занятия.
Дети находятся в группе. Стук в дверь. Входит почтальон Печкин.
Печкин: - Здравствуйте ребята!/дети здороваются/.
Печкин: - Я принес вам письмо издалека, а прислала его Марья-искусница. Хотите знать, что в нем написано?
Дети: – Хотим!
Печкин читает письмо, в котором Марья-искусница приглашает детей в страну мастеров.
Воспитатель: - За высокими горами, синими морями есть страна волшебных мастеров. Ребята, хотите попасть в эту страну?
Дети: - да, хотим!
Воспитатель: - Вот только как найти туда дорогу?
Печкин: - Для вас Марья-искусница прислала игры с заданиями, и если ребята правильно их выполнят, то найдут дорогу в страну волшебных мастеров.
Дидактическая игра «Собери целое» /разрезные картинки дымковских игрушек/.
Дидактическая игра «Найди пару».
Печкин прощается и уходит. Дети выполняют задание.
Воспитатель: - а теперь отправляемся в страну мастеров. Давайте поедим на лошадках.
Дети: - Конь меня в дорогу ждет,
Бьет копытом у ворот.
На ветру играет грива,
Пышный, сказочно красивый.
Быстро на седло вскачу,
Не поеду – полечу!
Цок, цок, цок, цок,
Цок, цок, цок, цок.
Там за дальней за рекой
Помашу тебе рукой!
Дети оказываются в стране мастеров, их встречает Марья-искусница.
Марья-искусница: - Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать в страну волшебных мастеров /дети рассматривают дымковские игрушки/.
Беседа.
- А что это?
- Почему они так называются?
- А почему село называется Дымково?
- Какие игрушки вы знаете?
- Из чего они сделаны?
- с чего начинали делать эту игрушку?
- Как ее расписывали?
- Какие цвета использовали для росписи?
Марья-искусница: - Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом,
Голубые дали,
И село большое «Дымково» назвали.
Там любили песни, пляски,
Там рождались чудо - сказки.
И лепили там из глины,
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные.
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски.
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор!
Марья-искусница: - Ребята, а вы наверное и стихи, и рассказы умеете рассказывать про дымку?
1 ребенок: - Привезли мы глину с дальнего бугра,
Ну-ка за работу, чудо – мастера!
Я слеплю лошадку, я ее приглажу,
И сидельце с бахромой на спине приглажу!
- Слепим, высушим и в печь!
2 ребенок: - А потом распишем,
Будем мы игрушку печь
Печка жаром пышет.
А в печи – не калачи, а в печи – не куличи,
Не пышки, не ватрушки,
А дымковские игрушки!
3 ребенок: - Вот индюк нарядный,
Весь такой он складный,
У большого индюка
Все расписаны бока.
4 ребенок: - Как хороша эта девица –
Щеки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива!
Марья-искусница: - Ой, какие молодцы! А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Тетёра».
Марья-искусница: - Ребята, а теперь давайте с вами послушаем рассказы про дымковские игрушки: про лошадку, барышню и индюка.
1. Это барышня. Она сделана из глины. Ее одежда расписана прямыми и волнистыми линиями, кружочками, точками, клеточками, полосками. В узоре есть разные цвета: красный, зеленый, желтый, синий. /Влада/
2. Это лошадка. Она сделана из глины. Лошадка расписана кружками и точками. В узоре есть красный, белый и черный цвет. /Марк/
3. Это индюк. Он сделан из глины. Он расписан кружками, полосками, волнистыми линиями. В узоре есть красный, желтый, синий, зеленый, черный цвет. /Настя/
Марья-искусница благодарит ребят. Дети отправляются обратно в детский сад.
Воспитатель: - Дети, вам понравилось наше путешествие?