Лариса Хорошева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности «В гости к клоунам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности по социально-коммуникативному развитию по теме: «В гости к клоунам»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Задачи: 1. Социально-коммуникативное: Развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию.
2. Речевое развитие: Воспитывать интонационную культуру речи.
Темочки:
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
3. Художественно-эстетическое: Реализовать самостоятельную творческую активность в изобразительной деятельности.
3. Физическое развитие: Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку.
Методы и приемы: беседа, игра, рисуночная терапия.
Оборудование: клоунский нос, макет домика, белые колпачки, разнообразный изобразительный материал, зеркальный шар с профессиональным источником света.
Логика образовательной деятельности
1 Введение в игровую ситуацию
Упражнение «Приветствие»
Педагог предлагает детям поприветствовать друг друга. Дети приветствуют друг друга. «Меня зовут…», «Мне нравится…» (играть в, рисовать, строить, смотреть, слушать).
Дети сидят на матах и рассказывают о себе. Эмоциональная завязка занятия и выход из суггестивного состояния.
2 Затруднение в игровой ситуации. Постановка проблемы
Педагог обращает внимание детей на клоунский нос (на ковре лежит).
Педагог наводит детей на мысль, что кто-то ищет потерянный предмет и нужно его вернуть. Как мы можем вернуть вещь? Педагог подводит детей к возможности отправиться в гости к клоунам на поезде. Дети размышляют: кто его оставил, как он попал в комнату, что с ним делать. Дети высказывают свои предположения. Проявление инициативы и самостоятельности.
3 Повторение. Развивающие задания.
Упражнение «Паровозик с именем»
Педагог выбирает паровозик – одного ребенка, остальные вагончики. «Паровозик» сейчас назовет свое имя и начнет движение.
Мы приехали на нашем «паровозике» к домику. Чей это домик? Кто в нем живет? (возле домика лежат белые нераскрашенные колпачки)
Упражнение «Расскрась колпачки»
Предложить детям разрисовать колпачки, придумать оригинальные узоры.
Упражнение в парах «Подари колпачок другу»
Детям предлагается подарить свой колпачок.
Педагог вместе с детьми входят в дом, где их ждет клоун.
Клоун : Спасибо вам ребята, что вы вернули мне мой клоунский нос. Это очень важно для меня. Без него я не мог веселиться и веселить детей. Но теперь все в порядке и я предлагаю вам поиграть.
Упражнение «Пузырьки». Выключается свет, включается зеркальный шар. Все дети – маленькие пузырьки, водящий – большой пузырь. Большой пузырь, двигаясь важно, неторопливо, старается дотронуться до маленьких пузырьков. Ребята хлопают в ладоши и в ритм хлопков и произносят имя паровозика. Например : Са-ша. Саша «проехал» круг и теперь выберет другого ребенка побыть «паровозиком». Снова превращения! Саша теперь вагончик, а паровозик… например Слава. Саша встает сзади Славы и кладет руки ему на плечи.
Высказывания детей.
Дети предлагают раскрасить колпачки.
Дети выбирают материал для раскрашивания колпачков.
Дети обмениваются колпачками, объясняя свой выбор («Я дарю свой колпачок Ване потому, что он очень веселый»).
Дети встречаются с клоуном и возвращают ему клоунский нос.
Задача детей избегать столкновения, как с большим пузырем, так и с маленькими пузырьками.
4 Итог
Выполняется игровое упражнение «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
Пусть соединятся
Маленькие пальчики. Дети выполняют упражнение, прощаются с клоуном. Подведение итогов, выполнение группового правила.