Елена Минтель
Конспект занятия «Овощи» для детей старшей группы комбинированной направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Это занятие могут использовать воспитатели и учителя-логопеды. Его можно проводить как викторину или КВН. На интересном игровом материале дети закрепляют знания по теме "Овощи", учатся различать "вершки-корешки", образовывать существительные с уменьшительно-ласкательной формой,учатся на ощупь определять овощи, у детей развивается координация движений.
Публикация «Конспект занятия „Овощи“ для детей старшей группы комбинированной направленности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Конспект занятия "ОВОЩИ" для детей старшей группы комбинированной направленности.
Задачи: - коррекционно-обучающие:
1. Уточнить и обогатить, активизировать словарь по теме «Овощи».
2. Совершенствовать грамматический строй речи.
3. Учить образовывать относительные прилагательные и глаголы.
4. Употреблять существительные в уменьшительно-ласкательной форме
5. Закрепить «вершки» и «корешки.
-коррекционно-развивающие:
1. Развивать связную речь.
2. Координацию речи с движениями.
3. Развивать общую и мелкую моторику.
4. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление и память.
-воспитательные:
1. Воспитывать чувство доброты к бабушке.
2. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Материал к занятию.
Игрушка «Зайка» и игрушка Солнце, «чудесный мешочек», муляжи овощей, предметные картинки «Овощи», тропинка с разноцветными листочками, телевизор, презентация «Овощи».
Ход занятия. Организационный момент – эмоциональный тренинг.
-Доброе утро! Птицы запели! (дети в кругу).
Добрые люди, вставайте с постели. Вся темнота расползлась по углам.
Доброе утро, улыбчивым лицам! (в руках логопеда игрушка Солнце).
Здравствуй Ирочка, здравствуй Ванечка…
1 часть. Сюрпризный момент. – Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. Туда мы попадём по тропинке с разноцветными листьями. А какого цвета они и почему? (ответы детей, приметы осени).
1. - Прошли мы по тропинке перед нами полянка, что же это на ней? (муляжи овощей на полу). Где они растут, что с ними можно делать, зачем их выращивают, где и кто их выращивает? Девочки возьмут корешки, а мальчики – вершки.
2. Игра в кругу «Вершки – корешки» .
3. Игра «Назови овощ». Называют овощ, цвет и форму и кладут в «Чудесный мешочек» и садятся на стульчики (Это красный, круглый помидор).
4. Презентация «Овощи» (телевизор) (земля, семена, рассада, полив, лейка, грядка, цветы, плоды, уборка урожая).
5.- Ребята, а овощи вам хотят что-то сказать. Они на вас обиделись, они хотят, чтобы вы их назвали ласково. Игра «Скажи ласково» (картинки овощей). Огурец – огурчик…
6. Пальчиковая гимнастика. Сейчас я вам предлагаю помочь бабушке посолить капусту. Срезаем кочан капусты, точим ножи. - Мы капусту рубим, мы морковку трём, мы капусту солим, мы капусту жмём …
Физкультурная пауза – стоя в кругу.
-Овощи в огород пойдём (маршируют на месте). Урожай соберём (идут по кругу, взявшись за руки). Мы морковок натаскаем и картошки накопаем, срежем мы кочан капусты. Щавеля нарвём немножко и вернёмся по дорожке (за руки идут по кругу цепочкой и садятся).
2 часть. 1. Игра «Волшебный мешочек» (на ощупь определяют овощ).
2. Мы с вами в сказке, где живут овощи и нам на встречу идёт Зайка игрушка. – Зайка, что ты плачешь (игрушка в руках у логопеда?
-Мне мама зайчиха загадала загадки, а я их не отгадал?
-Мы тебе, Зайка, поможем.
-Красный нос в землю врос, а зелёный хвост не нужен. Нужен только красный нос (морковка).
- Что за хруст? Что за скрип? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, если я … (капуста).
3. – Заинька, а мы сейчас тебя угостим. Из картошки – картофельное пюре, из моркови – морковный сок, из капусты – щи, капустный сок…
-Спасибо, ребята, я побежал.
4. Игра «Чего не стало». Пока мы играли, овощи от нас спрятались. Нет помидора, нет огурца… (картинки).
Итог занятия.
-Но вот и закончилось наше путешествие по сказке.
Спасибо нашим пальчикам (сжимание и разжимание пальцев в кулак).
Мы овощи сажали, растили, поливали, рыхлили, тёплым ветром окутывали, выдёргивали, мыли и ели \выполняют движения\.
Спасибо язычку. Красиво, чётко, правильно (все пальчики, начиная с указательного, здороваются с большим) я говорить хочу.