Тамара Королёва
Конспект занятия по формированию экономических знаний на тему «Товар» для старшей группы комбинированной направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие
Вид деятельности: непосредственно-образовательная
Возрастная группа : старшая
Тема: «Товар»
Цель: Воспитание бережного отношения к вещам.
Программное содержание
Образовательные задачи: Закрепить название товаров, названий сказок из которых пришел товар, умение отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки. Учить классифицировать название предметов в игре, решать проблемные ситуации в жизни.
Публикация «Конспект занятия по формированию экономических знаний на тему „Товар“ для старшей группы комбинированной направленности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Развивающие: Развивать воображение, память, мышление, речь детей.
Воспитательные: Воспитывать умение быть экономным, бережливым.
Предварительная работа: знакомство с экономическими сказками о бережливости и экономности, о щедрости и жадности, словесные игры «Да-нет-ка», «Хорошо –плохо», «Наоборот». Знакомство с пословицами и поговорками о труде, бережливости.
Материалы и оборудование: мультимедийное презентация, картинки семьи экономистов, книги К. Чуковского, С. Маршака, предметные картинки, фишки, гном Эконом, сковорода, перчатки, чайник, утюг, чашки, блюдца.
Ход деятельности
Вносится волшебный сундучок, и воспитатель просит детей произнести волшебные слова: «Сундучок отворись, гном Эконом появись!». Из сундучка появляется гном Эконом, у которого что-то в руках.
Гном Эконом : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй!
Гном Эконом : Я спешил к вам опять, хочу с вами поиграть.
Вопросов много, а в ответ получить только «да» или «нет». (загадывает слово «конфета»).
Дети: Это мягкое?
Гном Эконом : Нет.
Дети: Это Твердое?
Гном Эконом : Да.
Дети: Это квадратное, прямоугольное, круглое?
Гном Эконом : Да.
Дети: Это съедобное?
Гном Эконом : Да.
Дети: Это сладкое?
Гном Эконом : Да.
Дети: Это конфета.
Гном Эконом : Да. Молодцы ребята, вот она волшебная конфета! (показывает детям большую конфету).
Воспитатель: Где Вы, ребята, чаще всего встречали это слово?
Дети: В подарках, в магазине, в коробке.
Воспитатель: В какое время суток открывается магазин?
Дети: Утром.
Воспитатель: Как Вы думаете, магазин уже открыт?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня мы пойдем на экскурсию в магазин и пригласим гнома Эконома. Но сначала выучим скороговорку: «Вы слыхали про покупки? Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки мои». (Сначала проговаривают все дети вместе с воспитателем, затем индивидуально по желанию детей).
Воспитатель: Какие бывают отделы в магазине?
Дети: «Игрушки», «Мебель», «Спортивные товары», «Хозяйственные товары», «Одежда», «Обувь», «Галантерея», «Посуда», «Продукты».
Экскурсия по отделам магазина с гномом Экономом (мультимедийная презентация) :
Воспитатель: Давайте поиграем с гномом экономом в игру «Какой товар лишний?» (ребенок называет и указывает какой товар лишний и объясняет почему? Гном Эконом иногда ошибается, а дети исправляют его ошибки). Воспитатель: Стул, шкаф, диван, кукла. Дети: Кукла – это игрушка; стул, шкаф, диван – мебель.
Воспитатель: Колбаса, мясо, рыба, стол. Дети: Стол – это мебель; колбаса, мясо, рыба – продукты.
Воспитатель: Мишка, зайчик, кукла, чашка. Дети: Чашка – это посуда; мишка, зайчик, кукла – это игрушки.
Воспитатель: Шуба, пальто, куртка, сапоги. Дети: Сапоги; шуба, пальто, куртка - одежда.
Воспитатель: Картофель, капуста, майка, морковь. Дети: Майка; картофель, капуста, морковь – это овощи.
Гном Эконом (интересуется) : О чем бы ты думал, если бы ты был зайчиком на прилавке в магазине?
Дети: Хотел бы скакать.
Воспитатель: Поскачите, как зайка.
Гном Эконом : О чем бы ты думала, если бы была куклой на прилавке в магазине?
Дети: Хотела бы, чтобы меня кормили, укладывали спать, одевали красивую одежду, танцевали со мной.
Воспитатель: Потанцуйте с куклой.
Воспитатель: Все что мы называли – это товары. Товары бывают разные : промышленные, продовольственные, сельскохозяйственные, бытовая техника, строительные.
Воспитатель с гномом Экономом предлагают детям подойти к столу, где лежит товар.
Воспитатель: Угадайте из какой книги этот товар? (рассмотрев предварительно иллюстрации в книгах «Федорино горе», «С улицы Бассейной», «Муха –цокотуха»). Выигрывает тот, кто назовет больше товаров. (Дети за ответ получают фишки, кто больше).
Воспитатель: Почему вещи убежали от Федоры?
Дети: Потому что Федора не берегла вещи, посуду не мыла, била, не ухаживала за ней.
Воспитатель: Любили ли вещи свою хозяйку? Почему?
Дети: Да. Они вернулись к ней, пожалели ее.
Воспитатель: Может ли вещь иметь плохое настроение?
Дети: Да, если ее не мыть, не чистить.
Гном Эконом : Когда твоя любимая игрушка радуется?
Дети: Когда я ее берегу, ухаживаю за ней, чищу, купаю.
Воспитатель: любая вещь – это продукт кропотливого труда. Нужно бережно относиться к своим вещам, игрушкам, мебели.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Наоборот».
Воспитатель: Чистая посуда. Дети: Грязная посуда.
Воспитатель: Мягкая игрушка. Дети: Твердый шкаф.
Воспитатель: Кислый лимон. Дети: Сладкая конфета.
Воспитатель: Широкий диван. Дети: Узкая лента.
Воспитатель: Большой диван. Дети: Маленький мышонок.
Воспитатель: Горячий хлеб. Дети: Холодное мороженое.
Воспитатель с гномом Экономом показывают картинки семьи экономистов и предлагает решить проблемную ситуацию: «Собралась как-то семья экономить, и стали решать, как потратить деньги. Бабушке очень хотелось купить новую сковороду «Тефаль». Маме – шубу, папе потребовались запасные части на машину, сыну – краски и конструктор. Сидят и думают, что им купить? Думали, думали и решили купить все сразу. Пришли в магазин и потратили все деньги! Пришли домой довольные, а дома… света нет, воды нет, телефон отключен. Что им делать? Правильно ли они сделали, что израсходовали все деньги? Почему?
Дети: Семья поступила не правильно, так как надо было сначала заплатить деньги за свет, воду, телефон и купить основные покупки.
Воспитатель: Какие расходы можно считать основными?
Дети: свет, вода, телефон, запасные части на машину.
Воспитатель: К каким расходам можно отнести покупку сковороды, конструктора.
Дети: Неосновные, необязательные.
Воспитатель раздает карточки, на которых изображены разные расходы семьи. Дети их раскладывают по корзинам. Дети делают выводы о разнообразии расходов: обязательные и необязательные.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем парами и поиграем в игру «Нарисуй товар на спине». (дети отгадывают и называют, что они нарисовали).
Воспитатель: Ребята, гному Эконому очень интересно у нас в гостях, и он хочет узнать, чему же вы научились?
Дети: Я не знал, что товары бывают разные, а теперь знаю.
Дети: Было интересно узнать, что расходы бывают обязательные и необязательные.
Дети: Я научился быть бережливым.
Гном эконом хвалит детей, прощается, и уходит.