МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности «Письмо от королевы Математики»

Светлана Леонидовна Хохлова
Конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности «Письмо от королевы Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Формы организации детей: групповая, совместная с воспитателем.

Цель: Формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать упражнять детей в счете;

- закрепить представления детей о геометрических фигурах;

- продолжать формировать умение детей, ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, закрепляя понятия (вверху, внизу, справа, слева, в середине)

- упражнять детей соотносить количество предметов с цифрой;

- закрепить понятие часть и целое.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности „Письмо от королевы Математики“» размещена в разделах

- стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность;

- развивать психические процессы (память, внимание, восприятие, логическое мышление, творческие способности);

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать интерес к занятиям математики.

Словарная работа: упражнять использовать в речи детей математические термины (геометрическая фигура, часть, целое, порядковый счет).

Методы: наглядные, практические, словесные.

Приемы:

- Введение в воображаемую ситуацию;

- Решение проблемной ситуации;

- Д/Игра «Найди друзей прямоугольника»;

- Игра «Засели друзей в домик»;

- Игра «Постройся по порядку»;

- Игра «Логические задачи»

- Дидактическое упражнение: «Посчитай и вставь пропущенный знак», «Посчитай и запиши»;

- Вопросы поискового характера, загадки

- “мозговой штурм”.

Оборудование: магнитофон.

Демонстрационный материал : конверт с загадками.

Раздаточный материал : геометрические фигуры; альбомный лист с изображением домика; картинки: солнышко, тучка, цветок; цифры от 1 до 10; карточки с картинками на соотношение количества предметов с цифрой; карточки с пропущенным знаком, фломастеры.

Ход занятия:

Орг. момент (Дети заходят в группу, встают в круг.)

Воспитатель:

Проблемная ситуация:

Ребята, сегодня утром, в наш детский сад пришло письмо от королевы Математики. Хотите узнать, что в нем?

Дети: да.

Воспитатель: Королева Математики целый год наблюдала за нами, она видела, как много мы с вами нового узнали. Королева Математики приготовила для нас сюрприз, она спрятала в нашей группе задания.

Воспитатель: Ребята, хотите их найти и выполнить?

Совместная деятельность детей и педагога

Воспитатель: прежде чем мы откроем конверт, ответьте, пожалуйста, на вопросы:

Какое сейчас время года?

Перечислите, пожалуйста весенние месяцы.

Какое сейчас время суток?

Сколько пальцев на одной руке?

Сколько углов у треугольника?

Сколько дней рождения бывает в году?

Сколько хвостов у трех котов?

Сколько ушей у двух мышей?

Молодцы, справились с разминкой.

Воспитатель: Воспитатель открывает конверт.

Открываем конверт, в нем находится загадка:

«Я блестящая такая,

И конечно легковая,

По дороге мчусь стрелой,

Не угнаться вам за мной.

У меня есть руль и шина

А зовут меня машина!

(Воспитатель хвалит детей.)

(Кто первый отгадает загадку, проходит к полочке с машинами и находит там прямоугольник, на котором расположен грустный смайлик. Дети замечают, что он грустный)

Воспитатель: Ребята, почему ему грустно, как вы думаете?

Дети: у него нет друзей.

Воспитатель: а вы знаете друзей прямоугольника? Назовите (ответы детей)

Дети: круг, квадрат, треугольник, овал и т. д.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы, чтобы выполнить следующее задание.

Игра «Засели друзей в домик»

Воспитатель: Ребята, а давайте, чтобы нашему прямоугольнику не было грустно, заселим друзей в один дом. У каждого из вас есть домики, в которые мы будем их заселять.

Я предлагаю заселить в центр домика прямоугольник. Овал под прямоугольником. Круг над прямоугольником. Треугольник справа от прямоугольника. Квадрат слева от прямоугольника. Но что-то грустная у нас получилось картинка, чтобы в доме нашем стало светло- положите в правый верхний угол солнышко. В левый верхний угол облачко, а левый нижний угол давайте украсим цветочком.

- Красивая картинка получилась, а как вы думаете, настроение у нашего прямоугольника поднялось? Милена, а как бы назвала этот дом? (ответы детей) А ты Влад? А можно назвать его дом дружбы? А наш детский сад можно назвать домом дружбы? А почему Саша? (Воспитатель хвалит детей.)

Воспитатель: послушайте следующую загадку от королевы Математики :

«Два кольца, два конца, а посередине гвоздик»

Дети: ножницы.

Воспитатель: пройди, пожалуйста, Лев к полочке с ножницами, посмотри, что же оставила там для нас королева математики (ребенок находит конверт с цифрами).

Воспитатель: Королева математики предлагает нам поиграть с ними, выходите из-за столов и подходите ко мне.

Игра «Постройся по порядку». Возьмите, пожалуйста, по одной цифре, рассмотрите ее. ( воспитатель задает вопрос: «Какая у тебя Настя цифра, а у тебя Асмоа?») Вы можете погулять по группе. Как только вы услышите бубен, вам нужно будет построиться по порядку от 1 до 10.

- Молодцы! Давайте вместе посчитаем. Цифра 7 назови своих соседей. (и т. д. спросить 2-3 ребенка)

Воспитатель: послушайте следующую (третью) загадку от королевы Математики :

«Я увидел свой портрет, отошел, портрета нет» (зеркало)

Пройди, пожалуйста, Влад к коробочке с нашими зеркалами, посмотри, что же оставила там для нас королева математики (ребенок находит карточку).

«Логические задачи»

Воспитатель: а в нем ребята задачи для меня, поможете мне их решить?

Дети: да

Воспитатель: вставайте в кружочек, спинки у всех прямые.

Если я разделю одно печенье пополам, сколько детей я смогу угостить? (ответы детей).

А сколько я деток смогу угостить, если разделю пополам 2 яблока?

Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша.)

Воспитатель: Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Ребята, а ведь мы с вами тоже посадили лук, на нашем огороде на окне. Пройди, пожалуйста Леонард к окошечку, посмотри, может там что-то оставила для нас королева математики (ребенок находит карточки).

Воспитатель предлагает детям пройти за столы, чтобы выполнить следующее задание.

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: Королева математики приготовила сразу 2 задания:

Дидактическое упражнение: «Посчитай и запиши»

Перед вами ребята карточки, вам нужно посчитать предметы и вписать в пустое окошечко знак (больше, меньше, равно).

Дидактическое упражнение: «Придумай историю»

Перед вами карточки, на которых изображены птицы. Попробуйте придумать историю. (на + -)

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы! Вы все справились с заданиями. Королева математики что-то для вас приготовила. Какая это цифра? Она была уверенна, что вы все знаете и справитесь с заданиями. Она ставит вам всем пятерки.

Рефлексия.

Воспитатель: А вам понравилось наше путешествие? А какое задание от королевы Математики вам понравилось больше всех? Какое задание было сложное?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка» Цель: Знакомить воспитанников с дворовыми подвижными играми и забавами (народными). Способствовать созданию положительно - эмоционального.

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики» Тема: Сюрприз королевы математики. Программное содержание: • Закреплять умение находить соседей цифр. • Закреплять умение составлять и решать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе комбинированной направленностиПредметно-пространственная развивающая среда в средней группе комбинированной направленности Предметно-пространственная развивающая среда - это та область, совершенствованию которой нет предела, которая открывает множество возможностей.

Спортивное развлечение ко Дню защиты детей в средней группе комбинированной направленностиСпортивное развлечение ко Дню защиты детей в средней группе комбинированной направленности Спортивное развлечение ко Дню Защиты детей. Цель: Формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свобода, развитие уважения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности «Письмо от королевы Математики»
Опубликовано: 1 июня 2021 в 11:31
+86Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности «Письмо от королевы Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Леонидовна Хохлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД