Ирина Валерьевна Мишина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Сюрприз королевы математики.
Программное содержание:
• Закреплять умение находить соседей цифр.
• Закреплять умение составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.
• Развивать логическое мышление.
• Закрепить умение рисовать по точкам, называть геометрические фигуры и их цвет.
• Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
• Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность и взаимопомощь.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Сюрприз королевы Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Материал: Цифры от 1 до 10, математические знаки =, +,-; Д/ и
«Геометрические фигуры», листочки с изображением, конфет, фломастеры; картинки для придумывания задач;
Игровой момент.
Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Собирайтесь дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся"
Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня. Сегодня в гости к нам утром приходила королева математики и где то в группе спрятала сюрприз. Но сюрприз достанется тем, кто справится со всеми ее заданиями.
- ребята вы хотите получить сюрприз?
- а как вы думаете какие нам достанутся задания?
- сможем мы с ними справиться?
1 задание
- посмотрите ребята, королева математика оставила нам поезд как вы думаете почему он не едет?
- правильно, чтобы наш поезд отправился в путешествие нужно в вагончики заселить недостающую соседнюю цифру.
Дети заселяют цифру и называют ее.
- Молодцы паровозик починили, а вот и второе задание.
2 задание Д/ и «Верно или не верно» чтоб с ним справиться я буду называть, что бывает, и если назову правильно – хлопайте в ладоши, если не правильно то ничего не делайте
• после субботы идет воскресение
• за понедельником следует среда
• утром солнышко встает
• всего 4 времени года
• в неделе 5 дней
• вечером вся семья собирается дома
• ночью люди обедают
• днем в детском саду тихий час
Молодцы справились с заданием, а вот еще одно приготовила для нас королева Математика
3 задание. В этом задании нам с вами нужно решить задачи, садитесь за столы и слушайте внимательно.
-вам нужно придумать задачу по картинке и с помощью цифр выложить ее решение
Ребята слепили сначала 1 снеговика, а потом еще 2 сколько снеговиков слепили ребята)
1+2 = 3
А к второй задаче придумайте условие сами, кто хочет попробовать?
На елка росло 5 шишек одна шишка упала. Сколько шишек осталось на елке?
5-1=4
4 задание. Молодцы ребята, а теперь давайте вместе с вами сделаем математичсекую разминку, я буду показывать вам цифру, а вы должны столько раз выполнить действия которые я скажу
3 раза хлопнуть
6 раз топнуть
4 раза присесть
10 раз прыгнуть
5 задание
Посмотрите ребята королева математика оставила нам сой коврик, но я вижу что в нем есть дырки. Как вы думаете ребята, на что похожи эти дырки?
- правильно давай те вместе с вами починим эти коврики. Спросить у детей, каких фигур у них не хватило. Назвать цвет и форму.
6 задание Ребята мы справились, почти со всеми заданиями и у нас осталось одно. Послушайте загадку:
«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфеты).
Как вы думаете, что это может быть? Что нарисовано на листочке, на что похоже это?
Давайте дорисуем конфету. С помощью фломастера.
Теперь вы знаете, какой сюрприз вас ждет.
Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 2 шага вперед, 3 шага направо, и т. д. …
(дети находят сюрприз).
Итог.
Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей).
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.