Оксана Гаджимагомедова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Путешествие в страну «Математики»»
Программное содержание: Развивать познавательные способности детей.
Повысить уровень эмоционального состояния детей.
Задачи: -закрепить знания о названии осенних месяцев;
-закреплять ориентирование во времени суток;
-закрепить знания количества дней недели, месяцев в году;
-закреплять счет в пределах 10 в разных направлениях (прямой и обратный счет);
-продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10 (больше на 1, меньше на 1)
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-закреплять умение сравнивать по ширине и раскладывать в возрастающей и убывающей последовательности; словами обозначить результат: самый широкий. самый узкий;
-закреплять значения о фигурах (треугольник, квадрат,круг, прямоугольник);
-развивать умение детей из разных фигур составлять одну;
Материал : карточки с цифрами от 1 до 10 на каждого ребенка; полоски разной ширины (10шт) для двух команд; пазлы в количестве 5 шт для парного собирания.
Дидактический материал : острова в виде геометрических фигур,магнитные доски, бескозырки по количеству детей, штурвал, якорь, рыбка, крабик, нарисованная пальма, письма с заданием, сундук с сокровищами.
Использование музыки : музыка (минус) из мультфильма «Изумрудный город»
Сюрпризный момент: сундук с сокровищами.
Ход занятия :(воспитатель входит с детьми в группу)
Воспитатель: -Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их!
Дети : -Здравствуйте!
Воспитатель: -Ребята. У нас сегодня будет не обычное занятие. Вы хотите отправиться со мной в волшебную страну «Математики» и найти сокровища?
Дети:-Да!
Воспитатель:- Но для этого. нам надо одеть морские бескозырки,взять волшебный штурвал, доплыть до островов и выполнить все задания,и тогда сокровище станет нашим (одеваем бескозырки)Становитесь за мной (дети встают за воспитателем)Вы готовы?
Дети :-Да!
Воспитатель: -Тогда в путь (звучит музыка. дети с воспитателем подходят к первому острову)
- Вот мы и добрались до первого острова! Как вы думаете. как он называется?
Дети:- Треугольный!
Воспитатель: -А почему вы думаете. что он называется именно так?
Дети:-Потому что имеет форму треугольника!
Воспитатель:-Молодцы!Вы верно догадались! Смотрите ребята какой красивый крабик и он что-то держит в своей клешне (воспитатель берет конверт и разворачивает его) .Да это же первое задание! Вам надо правильно ответить на все вопросы и как только вы это сделаете,мы сможем продолжить наше путешествие! Вы готовы?
Дети :-Да!
Воспитатель:-Сколько дней в неделе (семь)
-Снег идет летом (нет)
-Сколько месяцев в году(12)
-Вы приходите в детский сад вечером (нет)
-Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)
-Снег идет зимой (да)
-Когда вас забирают из детского сада (вечером)
-После осени какое время года (зима)
-Вы приходите в детский сад утром (да)
-Назовите выходные дни недели (суббота,воскресение)
-Дома спим мы когда (ночью)
-Молодцы ребята,ответили на все вопросы и теперь мы можем отправляться на следующий остров! Но что бы на него попасть нам надо пройти по волшебной дорожке наступая точно на следы! (воспитатель показывает как правильно пройти по дорожке, дети переходят на другой остров.)
-А вот ребята и следующий остров, как вы думаете как называется этот остров?
Дети:-Квадратный!
Воспитатель: Правильно,а как вы думаете почему?
Дети :-Потому что имеет форму квадрата!
Воспитатель:-Молодцы!На этом острове растет пальма!Какие у нее интересные и красивые листочки (воспитатель заглядывает под листочек и находит там задания). Ребята,смотрите, за этими листочками скрываются наши задания!Давайте посмотрим,что скрывает первый листок! Оказывается на острове был сильный ветер и смешал все цифры,нам надо их растравить в порядке от 1 до 10! Справитесь ребята?
Дети:-Да (воспитатель вызывает одного ребенка к магнитный доске,где он расставляет цифры в правильном порядке. Другие дети тем временем встают у корзиночек с цифрами и так же на столе раскладывают числовой ряд)
Воспитатель:-Отлично! Все справились с заданием! Мальчики посчитайте счет от 1 до 10.(мальчики считают)Какие молодцы! А теперь девочки посчитают в обратном порядке (девочки считают от 10 до 1).Все молодцы!
Давайте посмотри что же за вторым листочком! Ребята Вам надо поднять два числа, которые являются соседями числа 3 (поднимают 2 и 4, соседями числа 5 (поднимают 4 и 6, соседями числа 8 (поднимают 7 и 9). Молодцы!
Пора заглянуть в третий листочек! Это задание сложно, будьте внимательны, Вам надо поднять цифру,которая меньше на один цифры 6 (цифра 5, меньше на один цифры 8 (цифра 7, меньше на один цифры 4 (цифра 3).Правильно. А теперь ребята надо поднять карточку с цифрой, которая больше на один цифры 2 (цифра3, больше на один цифры 7 (цифра8, больше на один цифры 9 (цифра 10).Отлично!Мы снова справились с заданием!
Посмотрю что скрывает последний листочек!Ребята вам надо будет услышать,сколько раз я хлопаю в ладоши (воспитатель хлопает определенное количество раз и дети называют это количество).
-Ура ребята!Мы покидаем этот остров выполнив все задания!
-Я вижу. что вы немного устали!Давайте с вами немного отдохнем и сделаем небольшую разминку!
Физминутка:
Над волнами чайки кружат (рука-козырек)
Полетим за ними дружно (машем руками,как крыльями)
Брызги пены,шум прибоя (делаем брызги ладонями)
А над морем мы с тобою (машем руками, как крыльями)
Мы теперь плывем по морю (плавательные движения)
И резвимся на просторе (гребем назад руками)
Веселее загребай (гребем вперед)
И дельфинов догоняй (гребем вперед)
Поглядите: чайки важно, ходят по морскому пляжу (ходьба на месте).
Воспитатель:-Отдохнули ребята?
Дети:-Да!
Воспитатель: -Тогда снова в путь!А что бы попасть на следующий остров нам с вами нужно пройти по волшебному мостику. Повторяй за мной (воспитатель проходит по мостику боковым шагом,при согнутыми ногами (упражнение крабик).
Вот мы и на третьем острове. Как он называется?
Дети:-Круглый!Потому что имеет форму круга!
Воспитатель: -Все верно!А вот и наше задание зацепилось за якорь!
Ребята, вам надо разделиться на две команды (дети разделяются)и разложить полоски так, что бы самая широкая полоска оказалась внизу, а сама узкая сверху! Вы готовы?
Дети: -Да!
Воспитатель: Тогда можно начинать (дети раскладывают полоски)
Я смотрю вы справились и с этим заданием, и мы можем продолжить наше путешествие на следующий остров. И снова мы должны пройти по волшебной дорожке наступая точно на следы (дети вслед за воспитателем проходят по дорожке)Вот мы и добрались и я уже вижу следующее задание, нам его принесла красивая рыбка (воспитатель открывает конверт)
Ребята, здесь недавно был сильный ураган, все детали пазлов смешались. Вам надо разбиться на пары и собрать все пазлы! Как вы думаете,Вы справитесь?
Дети:-Да!
Воспитатель:(воспитатель делит детей на пары)-Тогда начинаем (дети садятся за столы и собирают пазлы)Вы справились и с этим заданием! А вот и долгожданный сундук с сокровищем! Откроем его (открывают а там угощение)
Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмем наше сокровище и волшебный штурвал и отправимся в путь (звучит музыка,дети приходят к началу путешествия).
Воспитатель:-Дети,мы побывали в волшебной стране! Вам понравилось?
Дети: -Да!
Воспитатель:-Давайте вспомним, какие задания мы выполняли, что бы добраться до сокровища?
-Отвечали на вопросы
-Составляли числовой ряд и считали в порядке увеличения и обратного счета
-Искали соседей заданных чисел
-Складывали пазлы
-Раскладывали полоски от самой широкой до самой узкой
-Определяли количество хлопков на слух.
Молодцы ребята! Вот и пришла пора попрощаться с нашими гостями.
Дети:- До свидания (дети выходят из группы вместе с воспитателем.