Валентина Яковлева
Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему
Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности.
Тема : «Посуда. Её виды.»Составила и провела :воспитатель Яковлева В. А.
Публикация «Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему „Посуда, Её виды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Цель ООД: расширение и уточнение знаний о посуде и её видах.
Задачи :
Образовательные :
- уточнить и расширить представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит
- -закрепить умение детей называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду.
-закрепить понимание назначения посуды.
-активизировать словарь по данной теме.
Развивающие :
-развивать моторику артикуляционного аппарата,мелкую моторику рук. (пальчиковая гимнастика)
-развивать память,зрительное внимание,мышление с опорой на дидактические игры.
-Развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки;
-Развивать речь, наблюдательность, сообразительность.
-развивать физиологическое дыхание ;(дыхательная гимнастика)
Воспитательные:
-воспитывать бережное и аккуратное отношение к посуде.
-воспитывать последовательность и целеустремленность при выполнении заданий воспитателя.
Интегрируемые области: образовательная область познание (развитие речи,
Физическое развитие)
Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе», выучить с родителями или придумать загадки про посуду (детям по желанию)
Словарная работа: чугун,самовар,терка, дуршлаг,кастрюля,сервировка. чарка,чашка,ковшик,черпак,половник.
Оборудование : магнитная доска,мольберт,три стола,поднос.
Демонстрационный материал – картинки с изображением посуды.
Разрезные картинки,детская посуда,деревянные ложки,чугун,терка,сито,самовар,горшок.
Одежда поваренка и дежурного по столовой.
Ход занятия
1.Организационный момент. Ребята,посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся,а теперь повернемся ко мне и поговорим (побеседуем).
1. Вводная часть.
Психологический настрой
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Я улыбнулась вам и вы улыбнетесь друг другу,
чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
2.Введение в тему.
А поговорим мы с вами сегодня про посуду.
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей,
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!
Вот какая она помощница!
3. Основной этап.
1.Виды посуды. Ребята у нас с вами кушаем каждый день,у нас много любимых блюд. Кто любит кашу,кто пельмени,кто пирожки ….
А ешё мы каждое утро пьем чай,кофе или какао. Но чтобы приготовит еду, необходимо то-то почистить,нарезать,сварить, пожарить, потушить.
Давайте назовем посуду,которая нам нужна для приготовления еды
Ответы детей: кастрюля,сковорода,чайник,миски,терка….
Если мы эту посуду используем на кухне,как можно ее назвать правильно- КУХОННАЯ.
Ну вот,еда готова. Что мы будем делать дальше? Есть борщ из кастрюли,котлеты прямо со сковородки?Конечно нет!
А чем мы воспользуемся?
Ответы детей. - тарелки,ложки,вилки,салатницы…
Молодцы ребята! И называется эта посуда – СТОЛОВАЯ!
Ребята,а знаете кого раньше считали главным в стране посуды?
(Ответы детей.)
Давайте я вас с ним познакомлю.
САМОВАР (настоящий самовар)
Это самовар. Он очень умный потому,что много знает. У самовара собирались взрослые и дети,пили чай и доверяли ему свои тайны. У нас с вами кто главный гость за столом на праздники? …. Конечно самовар.
Вот сегодня он тоже будет стоять и слушать наши ответы,а после занятия он с удовольствием угостит нас вкусным чаем с баранками да конфетками.
Раз уж мы с вами заговорили про самовар,скажите какие помощники у самовара за столом.
Дети: чашки,блюдца.
Как назовем эту посуду - ЧАЙНАЯ.
Ребята,чтоб закрепить наши знания давайте разложим посуду по видам
2. Дидактическая игра «Разложи посуду»Посуда,которая вчера убежала от Федоры прибежала к нам. Вера Ивановна (няня)её вымыла,начистила,но разложить не успела. Давайте попробуем разложить всю посуду из корзинки по видам.
КУХОННАЯ СТОЛОВАЯ ЧАЙНАЯ
Кто будет поваром? (одеваем поваренком)
Кто у нас дежурные по столовой (одеть одежду дежурного)
Кто у нас сервирует стол на чаепитие?
По 2-3 человека. (если детей мало разделить на 3 команды)
Вносится корзина большая с посудой.
Дети сортируют. Раскладывают посуда на 3 подноса (чтоб быстро потом убрать) Потом проговаривают,почему они данную посуду положили на свой стол,для чего она нужна,остальные дети поправляют,если не так.
Молодцы! С заданием справились.
3. Дыхательная гимнастика «Чашки с горячим чаем»Самовар у нас закипел,пора чай пить. Но как же его пить,он такой горячий?
(чашки сделанные из картона,сверху с «паром» для дыхательной гимнастики).
Ребята,а вы знаете как появилась чашка? Чашкой в России раньше называли миску,из которой ели. В России существовало немало посуды из которой пили- кубки,чары,чарки,ковши. Интересно,но у старинной чашки ручки не было. И пили то на Руси квас,кисель, сбитень,медовуху,морсы,а чая то и не было. Родина чашки –Китай, родина чая. В Россию чашка попала во времена Петра |. Царь повелел всем своим подданным пить заморские напитки чай и кофе. Вот именно тогда и появились первые чашки,наши умельцы научились делать свой фарфор и ярко его расписывать. Каких только не бывает чашек,есть даже чашки размером с ведро.
Ребята мы с вами узнали,что есть посуда кухонная,столовая и чайная. Но есть ещё один вид посуды,посуда для хранения. Давайте с вами вместе попробуем разобраться,куда какие продукты надо разложить.
4. Дидактическая игра «Где живут продукты»
Сахар «живет» - в сахарнице.
Сухари –
Масло –
Перец –
Селедка –
Салат –
Конфеты –
Хлеб-
Соль –
Варенье –
Соус -
Кофе -
Молодцы! Все продукты разложили по своим местам!
5. Дидактическая игра «Что не так?»Чай налили в тарелки.
На чайнике кипит чай
Ложку едят супом
Из поварешки налили суп кастрюлей
Блины жарят в миске
Печка печется в пирожке
6. Пальчиковая гимнастика «Помощники»Раз,два,три,четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник,чашку,ковшик,ложку
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть –чуть сломали.
Так мы маме помогали.
Да,ребята, всю посуду перебили! Ребята у меня три конверта с битой посудой. Давайте опять поделимся на 3 команды и попробуем собрать. (картинки с изображением посуды разрезаются на 9 частей)
7. Упражнение «Собери разбитую посуду»Разрезные картинки (чашка,чайник,супница)
Уточнить части посуды во время собирания пазлов.
Молодцы! Все ребята с заданием справились.
8. «Гости из прошлого»Ребята у нас есть гости из прошлого. (воспитатель достает из коробки) Показать чугун,деревянную ложку,горшок глиняный. Рассказать о том,что первая посуда была из камня,потом из дерева,потом из глины,и тогда когда люди научились делать сплавы- появилась посуда из металла.
Дать детям рассмотреть чугун, поговорить про ухват.
Как мы видим с вами,посуда сделана из разного материала. Назовите из чего ещё может быть сделана посуда?
(ответы детей)из глины,из стекла. из пластмассы,фарфора
9. Дидактическая игра «Из чего- какой?»Горшок из глины – глиняный.
Стакан из стекла-
Ложка из алюминия-
Вилка из пластмассы –
Фужер из хрусталя-
Тарелка из бумаги –
Чайник из фарфора-
10. ЗагадкиРебята я вам вчера дала задание, кто хочет может вместе с родителями придумать или выучить загадку про посуду.
Кто хочет нам загадать загадку?
(Дети загадываю придуманные или выученные загадки)
Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
(Чайник)
Новая посуда,
А вся в дырках.
(Решето)
Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река.
(Тарелка)
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…
(Кастрюлей)
Скажите,как назвать ее;
Все в дырках зубы у неё,
Но свеклу,редьку,хрен,
Морковку.
Они перетирают ловко.
(терка)
Молодцы,ребята!
Давайте с вами немножко отдохнем и поиграем!
11. Физкультминутка на внимание.
1 хлопок – просто ходим.
2 хлопка- изображаем самовар (руки на пояс,щеки надуть)
3хлопка – чайник (одна рука на поясу, другая в стороне висит как носик у чайника)
4 хлопка –чашка (присесть на корточки,руки на пояс)
12. Дидактическая игра «Четвертый лишний»На магнитной доске выложено 4 ряда,в каждом ряду найти лишний предмет.
Сейчас мой помощник,черпак,поможет выбрать,кто пойдет первым!
«Ты черпак крути- верти,и кого хочешь зачерпни!» …так 4 раза
Молодцы! Вы и с этим трудным заданием справились!
13. Пословицы и поговоркиА вы знаете,что есть пословицы и поговорки,где упоминается посуда.
«Решетом воду мерять – потерять время.»
«Ложка к обеду дорога»
«Семейный горшок веселей кипит»
Поговорить с детьми,как они понимают смысл поговорок, порассуждать.
14. Рефлексия. Молодцы ребята!
Самовар – самоварович доволен вами. Сколько вы всего интересного и нового узнали и рассказали о посуде. Мы теперь знаем,что есть посуда кухонная,которая нужна для того,чтобы еду приготовить. А есть посуда столовая,которая нужна,чтобы из нее есть приготовленные блюда,есть посуда чайная. Мы даже узнали,что есть посуда для хранения…Кто-то узнал новые слова (ухват,чугун,сито,дуршлаг.)
А сейчас давайте отдохнем,затем наш Самовар Самоварович угостит нас вкусным,душистым чаем с баранками. Ребята давайте пригласим наших дорогих гостей к нашему самовару.