Наталья Богатырева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомить воспитанников с дворовыми подвижными играми и забавами (народными). Способствовать созданию положительно - эмоционального настроя.
Задачи:
1. Обучающие:
Побуждать к активному участию в дворовых играх.
Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.
Совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, точности.
2. Коррекционно-развивающие:
Развивать слуховой, зрительный и кинестетические анализаторы.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности „Страна Игралочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Способствовать развитию речи, мышления, памяти и воображения детей.
Развивать сплоченность, лидерские способности.
Сохранять и укреплять физическое, психическое и эмоциональное здоровье детей.
3. Воспитательные:
Воспитывать у детей коллективные взаимоотношения и коммуникативные способности в игровых ситуациях.
Способствовать гармоничному физическому развитию через реализацию двигательной активности детей.
Материалы и оборудование: колокольчик, большой мяч, платок, скакалка, оборудование спортивной площадки, «ключики».
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Построение детей в шеренгу на спортивной площадке.
Инструктор по физической культуре. – Равняйсь! Смирно! Сегодня нам, ребята, предстоит отправиться в сказочную «Страну Игралочка». Вы трудностей и преград не боитесь?
(Ответы детей.)
Отправляемся в путь! Будьте внимательны и осторожны.
2. Преодоление полосы препятствий.
«Веселый лабиринт» - «Высокие горы» - «Озорные мостики».
Выполняется бег, ходьба, ходьба с перешагиванием.
Построение в колонну по одному.
Инструктор по физкультуре. Какие же вы молодцы! Все с заданиями справились. Отгадайте загадку.
3. Загадка:
Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
Почему его все бьют?
Потому что он надут (Мяч).
4. Игра «Необычный салют».
Инструктор по физкультуре. Нас с вами ждет игра…
Станьте в круг, друзья.
Взрослый берет большой мяч и располагается с ним в кругу. Он становится водящим.
Ведущий вместе со всеми произносит текст и отбивает мяч от пола (сначала правой рукой, затем левой рукой, в заключении поочередно обеими руками) :
Это не хлопушки:
Выстрелили пушки.
Люди пляшут и поют.
В небе - праздничный салют!
(Дети прыгают сначала на левой ноге, затем на правой и в заключении на двух ногах.)
Ведущий подбрасывают мяч вверх и ловит его. – Дети выполняют хлопки.
По сигналу взрослого: «Закончился салют!» все замирают.
Поощряются активные дети.
5. Игра «Ремешок» (с предметом).
Инструктор по физкультуре. – Предлагаю вам переместиться на вашу игровую площадку для следующей игры.
Играющие стоят по кругу, глаза закрыты.
Водящий ходит за кругом и кладет ремешок кому-нибудь за спину.
После слов:
Прячу, прячу ремешок под камышевый кусток.
А кто зореньку проспит, того бить, колотить.
Все открывают глаза и смотрят: у кого за спиной ремешок. Тот должен бежать за водящим, попытаться его догнать. Водящий стремиться убежать и занять место того, кто за ним бегает.
Игра повторяется 2-3 раза.
6. Игра «Катай каравай» (с платочком).
Участники стоят в кругу. С помощью считалочки выбирается водящий, которому повязывают повязку на глаза, поворачивают несколько раз вокруг и проговаривают:
Катай каравай, поворачивай давай, к лесу куролесу.
В огород залезу, плетень изломаю, гряды ископаю.
Говори, слепой, куда головой?
Водящий отгадывает и называет место, куда он повернут головой (к окну, двери, к дому, деревьям и т. д). Если отгадывает правильно, его место занимает другой участник игры.
Игра повторяется 2 раза.
7. Игра «Выбивалы».
Инструктор по физической культуре. - Тай, тай, налетай в интересную игру.
На площадке очерчиваются 2 линии на расстоянии 3-5 метров друг от друга. Выбираются двое «выбивал» (взрослые, остальные игроки собираются в центре между двух линий. «Выбивалы» встают за линии и кидают мяч в сторону друг друга, стараясь при этом попасть в игроков. Мяч, пролетевший мимо игроков, ловит второй «выбивала», а игроки разворачиваются и спешно отбегают назад. Наступает очередь второго «выбивалы» бросать.
Задача «выбивал» — попасть в игроков мячом. Задача игроков — «уворачиваться» от мяча. Тот, в кого попал мяч, считается выбывшим и покидает игровое поле. Когда на поле остается последний игрок, его задача увернуться от мяча столько раз, сколько ему полных лет. Если ему это удалось, игра считается выигранной, все выбывшие игроки возвращаются и всё начинается сначала. Если же последнего игрока выбили, то первые выбывшие становятся вышибалами и игра продолжается.
8. Рефлексия.
На память о нашем занятии я хочу подарить вам ключики, чтобы вы в своих дворах играли в такие игры.
Если вам понравилось играть сегодня, то поднимите ключики вверх.
Если нет, то ваши ключики будут опущены.
9. Итог.
Инструктор по физкультуре. Перечислите названия игр, в которые вам понравилось играть или вы просто запомнили.
Ответы детей.
- До свидания. Всем хорошего дня.