наталья литвинова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
«Путешествие в королевство Математики»
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани
Литвинова Наталья Александровна
Цель: Формировать элементарные математические представления в игровой форме.
Задачи. Продолжать учить называть дни недели, ориентироваться в пространстве, соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счётных палочек.
Формировать умение решать логические задачи.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в королевство Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Развивать у детей геометрическую зоркость: находить в ближайшем окружении предметы разной геометрической формы.
Развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление, усидчивость.
Воспитывать навык культуры поведения, творческую самостоятельность, уважительное отношение к окружающим.
Демонстрационный материал.
Домик № 1 с геометрическими фигурами, домик № 2 с часами, домик № 3 с цифрами, домик № 4 с картинкой слона и клоуна, домик № 5 с лабиринтом, цветные облака из картона, 6 конвертов с заданиями, наклейки в коробке, желтый круг, изображение королевы Математики.
Раздаточный материал.
Геометрические фигуры, счётные палочки, карточки с цифрами, желтые лучи с магнитом.
Предварительная работа.
Беседа о днях недели; рассматривание картинок с изображением светофора, собаки, мыши, кота; игры со счётными палочками.
Ход занятия.
Дети стоят около воспитателя.
Вводная часть. Организационный момент: приветствие воспитателя.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!»
Разминка с элементами самомассажа. Дети выполняют движения по тексту
Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее.
Мы погладим лобик, носик и щёчки.
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова, будьте все здоровы!
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Мы отправляемся в королевство Математики. Как вы думаете, а на чём можно туда добраться?
Дети: На самолёте, на пароходе, на ковре-самолете.
Воспитатель: А почему на ковре-самолете?
Дети: Королевство сказочное, волшебное.
Воспитатель: Занимайте свои места на ковре-самолете. Закройте глаза, представьте, что мы летим.
Дети садятся на ковре, на свои стульчики. Закрыли глаза.
Воспитатель: Открывайте все глаза. А вот и случилось чудо! Мы с вами оказались в королевстве Математики. Нас встречает королева Математики, она хочет рассказать нам про своих жителей и приготовила для нас задание.
Дети садятся за столы.
Воспитатель объясняет: Перед нами домики жителей королевства Математики. Сколько всего домиков?
Дети: 5 домов.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какой этот дом по счету?
Дети: Первый
Воспитатель: Как вы думаете, кто в нем живет?
Дети: Геометрические фигуры
Воспитатель берет, конверт открывает и читает задание игры: «Найди форму названного предмета».
Объяснение правила игры.
Воспитатель: У вас на столах лежат геометрические фигуры. На стол надо положить такую геометрическую фигуру, которая содержится в предмете, который я буду называть. Например, я называю: тарелка. Какой она формы? Круглая, значит, выкладываем круг.
Воспитатель называет предметы: Дверь, крыша дома, огурец, кубик. Какие геометрические фигуры вы выложили?
Дети: Прямоугольник, треугольник, овал, квадрат.
Воспитатель: Сколько всего фигур?
Дети: 4 фигуры.
Воспитатель: А это какой дом?
Дети: Второй.
Воспитатель: В нем кто живет?
Дети: Время.
Воспитатель берет конверт. Открывает его и достает оттуда 7 цветных облаков и размещает их на доске.
Воспитатель: Смотрите, что это за волшебные облака?
Дети: Дни недели.
Воспитатель: Сколько дней в неделе?
Дети: 7 дней.
Воспитатель: Давайте вместе назовем дни недели по цветным облакам. Красное, оранжевое, жёлтое, зелёное, голубое, синее, фиолетовое. Сегодня у нас второй день недели. Назовите и покажите, какого он цвета. А какой будет завтра день недели? Какого он цвета? А вчера, какой был день недели? Какого цвета?
Дети соответственно называют.
Поощрение воспитателя от имени королевы Математики.
Воспитатель берет конверт с изображением клоуна.
Воспитатель: Ребята, смотрите какой смешной конверт.
Открывает и читает.
Воспитатель: Ребята, клоун нас приглашает на физкультминутку.
Вверх ладошки. Хлоп, хлоп.
По коленкам – шлёп, шлёп.
По плечам теперь похлопай.
По бокам себя пошлёпай.
Можем хлопнуть за спиной.
Хлопаем перед собой.
Вправо можем.
Влево можем и
Крест-накрест руки сложим.
Воспитатель: А кто живёт в этом домике? Какой это домик по счёту?
Дети: В этом домике живут цифры. Третий.
Воспитатель: А теперь прочитаем, какое задание нам приготовила королева Математики. Предлагает поиграть в игру «Молчанка».
Воспитатель объясняет правила игры.
Воспитатель: Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
Вопросы воспитателя:
-Сколько пальцев на правой руке?
-Сколько глаз у светофора?
-Сколько носов у двух собак?
-Сколько ушей и двух мышей?
-Сколько хвостов у двух котов?
Дети оказывают карточки с цифрами.
Воспитатель: А вот и следующий домик. Какой это домик? Кто в нем живет?
Дети: Четвертый. Слон и клоун
Воспитатель берет конверт. Читает задание: Слон и клоун просят построить из счетных палочек 2 домика. Один для слона, другой для клоуна. Обратите внимание, какого размера Слон и клоун.
Дети: Слон – высокий, клоун- низкий.
Воспитатель: Сколько домов надо построить?
Дети: Два дома.
Воспитатель: Сколько палочек использовали для домика слона?
Дети: 10 палочек.
Воспитатель: Сколько палочек использовали для домика клоуна?
Дети: 5 палочек.
Воспитатель: А вот и самый последний домик. Какой это домик?
Дети: Пятый домик.
Воспитатель: И в нем задание, выполнив которое, вы получите сюрприз. Ребята, здесь нарисована схема, по которой надо двигаться в определённом направлении по шагам.
Объяснение задания:
-Я считаю, а РЕБЁНОК (самый активный) от королевы Математики начинает путь к сюрпризу, делая определённое количество шагов в нужном направлении. РЕБЁНОК, займи своё место. Сделай 6 шагов вперёд, поверни направо и сделай 8 шагов вперёд, и 2 шага налево. Что ты видишь необычного?
РЕБЁ НОК: Коробка.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там находится. Наклейки выберите для себя, когда мы вернемся из королевства Математики в детский сад.
Подведение итогов.
Воспитатель: Вот и закончилось путешествие в королевстве Математики. Молодцы, справились со всеми заданиями от королевы. Пора нам прощаться с королевой и возвращаться в детский сад. Займите свои места на ковре-самолете. Закройте глаза.
Звучит тихая музыка.
Воспитатель: Вот мы с вами в детском саду. Займите свои места. Посмотрите на доске солнышко, а что ему не хватает?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Давайте поможем солнышку засветиться ярко. Каждый берет по лучику с магнитом и по одному подходят к солнышку и крепят лучик, ответив на вопрос.
А какое задание было трудным?
Какая игра тебе больше понравилась?
В какую игру тебе хотелось бы еще поиграть?
Обобщение воспитателем ответов детей.
Хотели бы вы еще раз попасть в королевство Математики?