Алёхина Ольга
Конспект занятия «Части тела» в старшей группе для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Части тела» для старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Задачи: • образовательная: закреплять знания по данной лексической теме; учить образовывать существительные с уменьшительными и увеличительными оттенками. • развивающая: развитие мыслительных процессов анализа и синтеза, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, общей моторики. • воспитательная: воспитывать заботливое отношение к своему организму.
Публикация «Конспект занятия „Части тела“ в старшей группе для детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Оборудование: фотографии с изображением людей разного возраста; изображения отдельных частей тела; альбомы; цветные карандаши.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Дефектолог: ребята, сегодня к нам в детский сад пришел Колобок и принес фотографии. Давайте расскажем Колобку, кто изображен на них?
Как можно назвать их одним словом? (люди) Чем отличаются люди друг от друга? Обратите внимание на возраст, рост, вес, цвет глаз, цвет волос. А теперь ответьте, что общего у таких разных на вид людей (люди похожи друг на друга формой своего тела)
Колобок: значит я тоже человек?
Дефектолог: ребята, а разве Колобок похож на людей? Чем отличается он (ответы детей)
2. Основная часть
Работа со схемой.
Из каких частей состоит наше тело? (голова, шея, туловище, руки, ноги) Возьмите каждый по одной части. А теперь давайте соберем человека из этих частей. Как вы думаете, какая часть самая главная? (голова) На чем держится голова? (на шее) Самая большая часть нашего тела? (туловище) А главные помощники нашего тела, это.? (руки и ноги) По сколько рук и ног у человека? Рассмотрите, что есть одинакового на руках и ногах? (пальцы, ладони)
Физкультминутка
Живут мальчики –веселые пальчики Озорные ножки ходят по дорожке Шея крутит головою вправо, влево оборотик Покажи мне где животик? Наше тело подтянулось, как березонька стройна Стала ровною спина А теперь все подтянулись И друг другу улыбнулись. (выполнять образные движения по тексту)
Дефектолог: сегодня для вас ребята я приготовила загадки. А помогут их разгадать вам волшебные зеркала. (Каждому ребенку дается зеркало). Итак, слушайте:
1. Брат с братом через дорогу живут. А один другого не видят (глаза)
-Внимательно посмотрите на себя в зеркале. Как вы думаете, что это? -Правильно, это глаза. Слушаем следующую загадку.
2. Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)
3. Вот гора, а у горы две глубокие норы. В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. (Нос)
4. Не сеют, не сажают, сами вырастают. (Волосы)
5. Отворю хлевец, покажу стадо белых овец. (Зубы и рот)
Дефектолог: а теперь, ребята я хочу с вами поиграть в игру, которая называется “Исправь ошибки”.
-Как вы считаете голова нужна, чтобы нюхать? Вы согласны со мной? Объясните почему? -А глаза нужны, чтобы дышать? Уши –чтобы говорить? Нос-чтобы рисовать? Руки ходить? Ноги –чтобы думать? Рот –чтобы смотреть?
(После каждого вопроса делается пауза, чтобы дать возможность детям опровергнуть его и привести свои доводы).
Дефектолог: следующая игра “Доскажи словечко”. Я начинаю предложение, вы заканчиваете. -Головой мы что делаем? (думаем). Ушами что делаем? (слушаем). Глазами.? (смотрим). Носом.? (дышим, нюхаем). Ртом.? (едим, пьем, говорим). Руками.? (берем, держим). Пальцами.? (трогаем, гладим, рисуем). Ногами.? (ходим, бегаем, прыгаем).
Дефектолог: а ещё есть игра “Назови ласково”. Назовите все части тела ласково : рука (ручка, нога (ножка, плечо (плечико, нос (носик, волос (волосик, палец (пальчик, голова (головка, головушка, щека (щечка, ухо (ушко, живот (животик, глаз (глазок).
Колобок (игра «Расскажи про великана») : ребята, а я знаю одного великана и у него не нос, а носище. Не руки,а… Ой, не знаю как сказать? Помогите мне, пожалуйста.
Дети: не руки, а… ручищи; не глаза, а… глазища; не губы, а… губищи; не кулаки, а… кулачищи; не локти, а. локтищи; не ноги, а… ножищи; не ногти, а. ногтищи; не зубы, а. зубищи;не волосы, а… волосищи; не брови, а… бровищи; не живот, а… животище.
Колобок: ой, как я тоже хочу быть похожим на людей.
Дефектолог: ребята, а давайте представим, что у Колобка появились как у человека все части тела. Нарисуем его портрет и подарим ему.
Дети рисуют портрет для колобка. После чего ещё раз с дефектологом проговаривают названия частей тела человека и дарят рисунки колобку.