Наталья Баранова
Педагогическая находка «Создание визуального ряда песни С. Смирновой «Белый, синий, красный» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается.
Патриотизм – любовь к семье, дому, родным местам, Родине, гордость за свой народ, толерантное отношение к другим людям, желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Нравственно-патриотическое воспитание – взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, направленное на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.
Каждый музыкальный руководитель работает над формированием чувства любви к своему дому, семье, детскому саду, к своему краю, к своей Родине, и основной упор конечно же падает на пение.
Предлагаю вашему вниманию мой вариант разучивания и исполнения песни С. Смирновой «Белый, синий, красный».
1. Белые берёзы, белые снега,
Белые на небе тают облака.
Белые туманы и цветущий сад,
Журавли над нами белые летят.
Припев:
Как красив белый цвет,
Лучше цвета в мире нет,
Он для Родины моей
Всех милей!
2. Синие озёра, цепи синих гор,
Расстелился в поле васильков ковёр.
Солнышко сияет в синих небесах,
И у россиянок синие глаза.
Припев:
Как красив синий цвет,
Лучше цвета в мире нет,
Он для Родины моей
Всех милей!
3. Красная рябина под окном растёт,
В красном сарафане девочка идёт.
А зимою белой, ну-ка, посмотри,
Красные на ветках птицы-снегири.
Припев:
Как красив красный цвет,
Лучше цвета в мире нет,
Он для Родины моей
Всех милей!
Эта песня очень нравится детям: простой, но красочный текст в сочетании с красивой мелодией. Исполняется на одном дыхании и сразу сыплются просьбы: «А давайте еще раз споем!», поэтому проблем с разучиванием не бывает.
Мы обязательно беседуем о ее содержании, смотрим фотографии красот нашей необъятной Родины, дети рассказывают о своих любимых местах и занятиях.
Я долго думала над тем, как продлить общение детей с полюбившейся песней и украсить ее, и решила создать своеобразную мнемосхему на каждый куплет. Подобрала картинки, распечатала их на листах А4 и приклеила на картон. А что делать с обратной стороной? Ответ на вопрос подсказал текст песни: на обратную сторону картинок наклеила цветную бумагу соответствующего куплету цвета.
Я попробовала разные варианты и самый оптимальный на мой взгляд вот такой:
- после знакомства с песней для того, чтобы дети быстрее запомнили слова и наглядно видели порядок появления картин, я исполняю песню и показываю на каждую фразу соответствующую картинку;
- через два-три занятия, когда мелодия и слова практически выучены, дети получают по картинке, выстраиваются в нужном порядке и прячут картинки за спиной. Далее они учатся демонстрировать картинку своевременно, в соответствии с текстом песни;
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Воспитать патриота своей Родины ответственная и сложная задача решение которой в дошкольном детстве только начинается](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-293518-1738860080.jpg)
- следующий шаг – работа над созданием макета российского флага из перевернутых картинок.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Патриотизм любовь к семье дому родным местам Родине гордость за свой народ толерантное отношение к другим людям желание сохранить приумножить богатство своей страны](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-293518-1738860127.jpg)
Нижний ряд (красный) привстает на колено и держит картинку над головой, второй ряд (синий) – приставляет свою картинку сверху, верхний ряд (белый) – так же приставляет свою картинку сверху.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Каждый музыкальный руководитель работает над формированием чувства любви к своему дому семье детскому саду к своему краю к своей Родине и основной упор конечно же падает на пение](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-293518-1738860143.jpg)
Этот красочный момент является кульминационным действием в нашем исполнении песни и выполняется на заключительных секундах песни. Важно выстроить ряды быстро и аккуратно, чтобы получился эффект неожиданности.