Приложение МААМ

План-конспект занятия по хореографии «Муха-Цокотуха» для детей 5–6 лет

Рослякова Ирина Анатольевна
План-конспект занятия по хореографии «Муха-Цокотуха» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Введение детей в образовательную дополнительную программу «Мир Танца». Приобщение детей дошкольного возраста к хореографическому искусству посредством игры.

Задачи:

• Формирование положительного опыта у детей в знакомстве с искусством хореографии;

• Развитие у детей навыков органически оправданного музыкально-ритмического действия;

• Расширение творческого кругозора;

• Культивировать партнёрские отношения в группе, учить общению друг с другом, на основе взаимного уважения и понимания;

• Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, художественно – эстетический вкус.

Форма занятия: нетрадиционная (урок- сказка)

Тип занятия: групповое учебно-практическое занятие

Методы занятия: объяснение, рассказ, диалог, тренинг, повтор за педагогом, показ. (словесные, практические, наглядные)

Участники занятия: дети старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет).

Техническое оснащение занятия: хореографический зал; фортепиано; CD – проигрыватель; дидактический материал и объемные декорации.

План – занятия

1. Организационный момент:

• Знакомство с детьми (знакомство со сказкой и главной героиней)

• Поклон (разучивание поклона)

• Введение детей в атмосферу занятия

2. Основная часть:

• Музыкально-ритмическая разминка («Разминка для букашек-таракашек»)

• Разучивание нового материала (детские массовые танцы «Детский бальный», «Маленькая полька», «Коломийка»)

• Проведение игр.

1. Практическая часть:

• Повторение – закрепление танцевально-игрового материала. (Дети на балу)

• Коллективная импровизация

4. Заключительная часть:

• Подведение итогов занятия

• Рефлексия

• Поклон

Ход занятия.

1. Организационный момент

Дети входят в зал. Педагог встречает детей в образе Мухи-Цокотухи.

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Добро пожаловать в сказку! Угадайте, что это за сказка?

Я Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Я сегодня жду гостинца,

Я сегодня именинница!

Я ходила на базар. Куда пошла? (дети отвечают «На базар»)

Я купила самовар. Что купила? (дети отвечают «Самовар»)

Угощала я друзей чайком.

Приходили в гости вечерком.

Педагог: Теперь вы можете отгадать в какой вы сказке?

Дети: Муха-Цокотуха.

Педагог: Правильно! Молодцы ребята! По случаю своих именин я устраиваю бал. А вы хотите побывать на моем празднике?

Дети: Да

Педагог: Ну, для этого нужно уметь танцевать. А кто из вас скажет, с чего начинается бал?

Дети: С платья, с танца…

Педагог: Правильно ребята, а еще с приветствия, а какое приветствие существует в танце? Вам известно?

Дети: Нет.

Педагог: Приветствие на балу называется «поклон». Вот мы сейчас с вами и разучим такое приветствие. Итак. Мы выпрямимся, ножки поставим вместе. Делаем все: шаг, ножку подтянули, девочки присели не сильно, а мальчики кивнули слегка головой. (Дети повторяют все за педагогом). Молодцы!

Педагог: Я Муха-Цокотуха

Позолоченное брюхо

У меня для веселых детей

Много танцев, игр и затей!

Вы хотите танцевать?

Дети: Нет (Если говорят «Нет»)

Ну, тогда будем играть! Да?

Дети: Да (Если говорят «Да»)

Будем мы играть и танцевать! Да?

Дети: Да

2. Основная часть.

Педагог: Но прежде чем начать танцевать, нужно хорошо размяться, подготовить наши ручки и ножки к балу. И так приступим?

Дети встают в круг и повторяют за педагогом. Звучит ритмическая музыка.

Педагог: Тогда все движения старайтесь выполнить за мной.

«Разминка для букашек-таракашек»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк, (наклоны головой)

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр (руки в стороны)

И направо, и налево. (повороты корпуса.)

Спал цветок и вдруг проснулся, (Руки на поясе, потянуться.)

Больше спать не захотел, (Руки вверх, встали на полупальцы).

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел. (побежали по кругу)

Только солнышко проснется, (глазки закрыли)

Бабочка кружит и вьется. (Машем руками-крылышками. Покружиться.)

Вот как бабочка летает,

На лугу цветы считает.

Раз, два, три, четыре, пять. (марш на месте.)

Ох, считать, не сосчитать! (продвижение на право)

За день, за два и за месяц… (марш на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять! (продвижение на право)

Даже мудрая пчела (восстанавливаем дыхание)

Сосчитать бы не смогла!

Смена музыки

Кузнечик прыг, кузнечик скок. (Прыжки «крестом»)

Кузнец – зелененький дружок.

Кузнечик быстро скачет в поле,

Ему весело на воле.

Педагог: Ну, мои хорошие размялись?

Дети: Да.

Педагог:

Предлагаю всем сейчас

Весело пуститься в пляс!

Приступим к разучиванию первого танца на балу? Который так и называется «Детский бальный».

Дети встают в круг, повторяют слова и движения за педагогом.

После объяснения танца, сначала он танцуется медленно под музыку, а потом в темпе.

Педагог: Какие же вы молодцы! Ребята вы устали, проголодались?

Дети: Да.

Педагог: Тогда я вам предлагаю поиграть в очень вкусную игру, которая называется «Мороженое и шоколад».

Объяснение условия и правил игры. Играем 2 раза.

Педагог:

Поиграли, подкрепились.

Снова в танце закружились.

Давайте продолжим нашу подготовку к балу. Следующий наш танец называется «Маленькая полька».

Дети встают в круг и повторяют движения за педагогом.

После объяснения танца, сначала он танцуется медленно под музыку, а потом в темпе.

Педагог: Очаровательно!

Замечательно!

Чудесно!

Прелестно!

Какие вы талантливые! Предлагаю третий танец – «Весёлый дождик».

Дети встают в круг и повторяют движения за педагогом.

После объяснения танца, сначала он танцуется медленно под музыку, а потом в темпе.

3. Практическая часть.

Педагог:

Музыканты, заиграли!

В барабаны застучали.

Станем вместе веселиться!

Станем дружно все плясать!

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Дети встают в круг и повторяют все три танца, выученные вместе с педагогом.

Педагог:

Ваши круженья

Просто загляденье!

Просто загляденье

Ваши круженья.

1. Заключительная часть.

Педагог:

Песенка Мухи-Цокотухи. (музыка, слова Мороз. М. Г.)

Я Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Я сегодня жду гостинца,

Я сегодня именинница!

В гости всех вас я звала. Да, звала? (дети отвечают «Да звала»)

В гости всех вас я ждала. Да, ждала? (дети отвечают «На базар»)

Веселилась вместе с вами.

Стали мы теперь друзьями.

Ну, довольно веселиться

Пришло время нам проститься. Да?

Дети: Да.

Педагог: Ребята теперь я вижу, что к моему балу вы подготовились прекрасно. Вы все такие молодцы! Посмотрите, вот три зонтика. Мне очень хочется узнать, какое настроение у вас после нашего бала? Если хорошее, веселое и радостное, то встаньте под цветной зонтик. Если не совсем веселое и радостное, то встаньте под желтый зонтик. Ну, а если печальное и грустное – под синий.

Дети разбегаются под зонтики. Педагог подводит итог занятия.

Педагог: Мне очень жаль с вами прощаться, но, увы, пора. А чтобы вы могли чаще прилетать ко мне в сказку, хочу подарить вам вот эти воздушные шары. Они не простые, они волшебные. Стоит только взять их в руки, закрыть глаза и прокружиться вокруг себя, вы можете очутиться не только в моей, а в любой сказке. Теперь давайте прощаться! Но и прощаться мы будем как положено на балу. Прошу вас вместе со мной сделать поклон.

Дети и педагог делают поклон.

Педагог: А теперь друг другу похлопаем, тем самым скажем «Спасибо».

Библиографический список.

1. Алексеева Л. Н. «Танцы для детей»

2. Арзямова Г. В. Нравственно-эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства// Начальная школа,— .1982.— №4

3. Ерохина О. В. «Школа танцев для детей»

4. Мороз М. Г. Сценарий музыкальной сказки «Муха-Цокотуха» по мотивам сказки Чуковского К. И. «Муха-Цокотуха».

5. Пуртова Т. В. «Учите детей танцевать»

6. «Программа воспитания и обучения в детском саду», под ред. М. А. Васильевой, М., 2005 г.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Муха-Цокотуха» для детей от 3 летДетский мастер-класс по аппликации «Муха-Цокотуха» для детей от 3 лет Данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного возраста от 3-х лет (при помощи взрослого, педагогам, родителям. В августе отмечается.

Игровое пособие по физическому развитию «Муха-Цокотуха» для детей 3–7 лет, моталочкаИгровое пособие по физическому развитию «Муха-Цокотуха» для детей 3–7 лет, моталочка Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №491 «Лучики» Изготовила: воспитатель Кузнецова.

Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха»Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха» Интегрированное логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Муха - Цокотуха». (проводят учитель–логопед и музыкальный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
План-конспект занятия по хореографии «Муха-Цокотуха» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 7 февраля 2025 в 06:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по хореографии «Муха-Цокотуха» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Рослякова Ирина Анатольевна (УИ 3514882) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД