МААМ-картинки

Проект «Что за прелесть эти сказки»

Ольга Всеволодовна Прокопьева
Проект «Что за прелесть эти сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема:

Наблюдается резкое снижение уровня речевого развития детей дошкольного возраста. Одной из причин является, пассивность родителей в вопросах речевого развития детей. У детей снизился интерес к произведениям писателей, дети затрудняются в перессказывании.

Актуальность:

Сказка, это кладезь народной мудрости, необходимый элемент духовной жизни ребенка. Сказка наполнена предсказаниями, речевыми оборотами, событиями, превращениями. Сказка – это урок жизни для ребенка, где он встречает и добро и зло, красоту и коварство, трудность и смелость.

Цель:

Обеспечить совместно с родителями условия для развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Сказку сделать средством развития литературного творчества детей. Подвести к самостоятельному сочинению сказок, рассказов, историй.

Задачи:

1. Развивать литературно – творческие способности детей, через совместную деятельность с родителями.

2. Помочь сформировать умение самостоятельно придумывать события, явления.

3. Развивать связную выразительную речь, умение фантазировать, обогащать словарь

4. Способствовать совершенствованию воспитательного процесса в сфере нравственного, эмоционального развития детей.

Формы работы:

• Подбор речевых игр.

• Составление мнемотаблиц по сказкам.

• Познавательные беседы.

• Подбор литературы и чтение (русские народные сказки, сказки братьев Гримм).

• Художественно – речевая деятельность (составление рассказов, сочинение сказок).

• Сотворчество детей и родителей по сочинению и оформлению сказок.

Предполагаемый результат:

1. Развитие фантазии, связной речи детей, обогащение словарного запаса детей.

2. Создание условий, помогающих детям овладеть творческой речевой деятельностью.

3. Совместная работа с семьей по данной теме.

4. Оформление книжек – малышек по сказкам для детей младшего возраста. Показ спектакля.

Сообщение.

Значение сказки в развитии и воспитании детей трудно переоценить – это не только кладезь народной мудрости, но и неисчерпаемый источник эмоционального и творческого потенциала каждого ребенка. Сказка это средство приобщения ребенка к миру человеческих судеб, это и «золотой ключик» к развитию фантазии, воображения, речи. Загадочный мир влечет ребенка, он не просто слушает сказку, он живет в ней. Сказка раскрывает ребенку меткость и выразительность языка, как богата родная речь юмором, живыми образными выражениями, сражениями. Сказка переносит слушателя, рассказчика из реального мира, в мир фантастический.

Ребенок – существо активное от природы, он любит не только слушать сказки, но и действовать, творить, воображать, опираясь на сюжет сказок.

Уже не один год, занимаюсь с детьми дошкольного возраста, обучением грамоте по авторской программе «Сказка рядом с нами», потому что сказочный мир дети принимают активно. В контакте со сказкой проходит знакомство с родным языком, с его духовной стороной. Дети помогая герою выполняют речевые задачи (делают звуковой анализ слов, делить слова на слоги, грамотно строить предложение, выражать свою мысль и т. д.). Главной целью программы являются создание условий для достижения высокого уровня речевого развития детей при подготовке к школе. Помимо организованных занятий я веду кружок по словотворчеству. Разработав проект «Что за прелесть эти сказки».

1) Начала работу со встреч с родителями, предложила организовать кружок «Звукоречье». Я предложила совместную работу по интеграции словотворчества и художественного творчества по модели «–педагог – родители – дети». Выяснила, читают ли детям дома сказки и насколько увлечены дети. Предложила пофантазировать и придумать сказки на свой лад. «А что было бы?.». Родители заинтересовались и работа началась. Получился у нас «разговор по душам»

2) Вместе с воспитателями, родителями собрали библиотеку сказок: русских народных; писателей: Пушкина А. С. ; Чуковского К. И; сказки братьев Гримм; Андерсена и т. д.

3) Знакомясь со сказками вместе старались охарактеризовать героя, подбирали слова (добрый, ласковый, коварный, неуклюжий, глупый и т. д.). Изображали его мимикой, жестами, пантомимой. Играли в игру «Угадай, кто я такой?»

4) Детей заинтересовала игра «Живая буква» или «Составь мнемокарту по сказкам» Вначале дети испытывали затруднения, но затем работа наладилась. Карты помогли вспоминать последовательность сюжета, развивать фантазию, выдумку, кто – то придумал свою версию сказки (появился в сказке новый герой).

5) По знакомым произведениям вместе с детьми выпустили «книжки - малышки» куда вошли совместные работы родителей и детей; педагога и детей. В них помещены сказки – фантазии, рисунки. Дети, участвовали в изготовлении этих альбомов и книжек, сам процесс был очень увлекателен. Устраивали и оформляли выставки для родителей «Литературное и художественное творчество детей». Даже дети с педагогом сочинили истории по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

6) В итоге после игры «А что это было бы?» сочинили новую сказку «необыкновенное путешествие колобка» (как колобок попал в детский сад) для детей среднего и младшего дошкольного возраста и поставили спектакль.

Работа со сказкой увлекательная, творческая и мы ее будем продолжать.

План реализации.

Вид деятельности Формы и методы работы

1. Этап

подготовительный 1. Обсуждение работы по проекту со старшим воспитателем, воспитателями групп. Обсуждение совместной деятельности.

2. Встреча с родителями «Разговор по душам», выяснить проявляют ли дети интерес к сказкам и как часто читают их.

3. Консультация для родителей «Удивительный мир сказок»

4. Подбор литературы: русские народные сказки «Колобок», «Лисичка – сестричка и серей волк», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; сказки А. С. Пушкина, сказки братьев Гримм

Продуктивная Изготовление мнемотаблиц по сказкам, кокошников, костюмов.

2. Этап

Практический.

Чтение художественной литературы Совместная работа воспитателя и детей, чтение сказок, обсуждение, пробные сочинения.

Игровая деятельность (развитие логики, фантазии, последовательности, артистичности) Игры

1. «Скажи красиво»

2. «Изобрази, кем бы ты хотел быть?»

3. «Составь мнемотаблицу»

4. «Что сначала, что потом?»

5. «Угадай героев» игра тела, мимики

Музыкально – художественная деятельность Музыкальная:

1. Разучивание песни «Бабушкина сказка»

2. Подбор и прослушивание песен из сказок «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят» и т. д.

Театральная:

1. Изображение движений сказочных героев и зверей»,

2. Изготовление настольного театра из картона и природного материала,

3. Изготовление масок - шапочек»

Продуктивная деятельность 1. Подбор литературы

2. Рисование сказочных героев «Кто тебе понравился», «Нарисуем отрицательного героя»

3. Сочиняем сказки «А что было бы, если бы Белоснежка очутилась в нашем лесу и встретила туристов?», «Как Колобок попал в наш детский сад»

4. Изготовление мнемотаблиц по сюжетам сказок

5. Рисование рисунков по сюжетам сказок, сочиненных детьми и родителями.

6. Оформление «книжек - малышек» для подарков детям младшего и среднего дошкольного возраста

7. Показ мини спектакля «Необыкновенное путешествие Колобка»

3. Этап

Подготовительный

Итоговый Подвести итоги:

1. Выставка сказок совместного творчества детей и родителей «Необычные сказки»

2. Театрализованная постановка сказки «Необыкновенное путешествие Колобка» для детей младшего дошкольного возраста

3. Выставка книг и рисунков

4. Презентация

Список литературы 1. Л. Е. Тушина «Сочини сказку» издательство «Перспектива» г. Москва 1993

2. О. А. Белобрысика «Речь и общение» издательство «Академия развития» г. Ярославль 1998

3. Г. В. Лаптева «Игры для развития эмоций и творческих способностей детей» издательство «Сфера» г. Москва 2007

4. О. С. Ушакова «Знакомство дошкольников с художественной литературой «Конспекты занятий» издательство «Гавриш»г. Москва 1998

5. «По дорогам сказок» Программа, занятие № 85

Федеральная экспериментальная площадка г. Сочи 2000

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Что за прелесть эти сказки…» Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители. Сроки проекта: сентябрь 2016 по май2017. Актуальность:.

Фотоотчет «Что за прелесть эти сказки!» — кукольный театрФотоотчет «Что за прелесть эти сказки!» — кукольный театр Мария Манвелова Фотоотчет театральной недели «Что за прелесть эти сказки!» для детей дошкольного возраста. Фото отчет о проведении образовательной.

Фотоотчет о вечере в День памяти А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки…»Фотоотчет о вечере в День памяти А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки…» День памяти А. С. Пушкина. В этот день - 10 февраля 1837 года великий русский поэт в возрасте 37 лет скончался от ранения, полученного во.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Что за прелесть эти сказки»
Опубликовано: 7 февраля 2025 в 06:09
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Что за прелесть эти сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Всеволодовна Прокопьева (УИ 218508) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД