Мохова Светлана
«По росту становись!» Краткосрочный проект по физической культуре в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
В начале учебного года инструктор по физической культуре сказала детям моей группы (подготовительная) приходить на занятия, выстроившись по росту. Возникла проблема: всегда помнить кто за кем стоит. Решить её нам помог
детский краткосрочный проект "По росту становись!"
Актуальность проекта определена:
Темочки:
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Спорт, физкультура. Проекты
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
1ФГОС ДО п. 27, который говорит о том, что обучающее влияние другого человека не может быть осуществлено без реальной деятельности самого ребенка;
2.ФОП, и планируемые результаты на этапе завершения её освоения;
3. Сама проектная технология, которая является необходимым условием существования детей и взрослых в детском саду.
Педагогическая цель моего проекта: формировать у детей умение создавать схемы, использовать знаки. (Познавательное развитие – содержательный раздел ФОП. Если рассматривать более конкретно, то в содержании образовательной деятельности – это развитие математических представлений).
Задачи, связанные с развитием детей определяются содержательными разделами ФОП:
Содержательный раздел «Социально – коммуникативное развитие»: Педагог развивает умение сотрудничать, побуждает к обсуждению планов, советуется с детьми;

Содержательный раздел «Познавательное развитие»: Развивать умение детей включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты; Содержательный раздел «Речевое развитие»: Закреплять умение детей отвечать на вопросы и задавать их, использовать объяснительную речь, речь – доказательство.
Далее мы реализовывали все этапы проекта:
1. Проблема.
Без проблемы нет проекта. Проблема наша - выстроиться по росту.
2. Цель.
Если есть проблема, то цель – решить ее! Цели должны быть у педагога одни, у детей другие.
Детская цель: Запомнить кто за кем стоит по росту!
3. Конкретный замысел.
Педагог устраивает мозговой штурм. Детьми предлагаются разные варианты достижения целей. Фиксация. Обсуждение. Конкретизация. В нашем случае замысел – создание схемы. Все варианты, предлагаемые детьми (записать, сфотографировать, должны обсуждаться. Дети понимают, что писать и читать могут не все, что фотоаппарата в группе нет. Камера на телефоне воспитателя не даст им возможность самостоятельно экспортировать фото и распечатывать их. В конце концов ребята обязательно предложат вариант составления схемы ("записи" значками).
4. Планирование. Наглядное оформление – обязательное условие.
5. Реализация каждого шага задуманного плана. Главное, прийти к поставленной цели. В нашем проекте придумывание значков произошло в два этапа. Первоначальный вариант, при котором дети себя обозначали как хотели, был неэффективный и непонятный (ребята к этой мысли пришли самостоятельно).
6. Презентация проекта. План реализован, цель достигнута. Надо рассказать миру! Поделиться составленной схемой для выстраивания в колонну.

