Получи документы

Консультация для педагогов «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе» (16 фото)

Анна Шестопалова
Консультация для педагогов «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- Формировать элементарных математических представлений у дошкольников.

- Прививать интерес к математике, развивать математические способности.

Задачи:

- Формирование представления о количественных отношениях.

- Совершенствование навыки счета.

- Формирование представления об арифметических задачах.

- Формирование представления о числе.

- Обучение решению арифметических задач.

- Формирование представлений о временных отношениях.

- Формирование представлений о геометрических фигурах.

- Ориентировка в пространстве и на листе бумаги.

- Развитие психических процессов.

- Формирование навыков учебной деятельности.

Традиционные направления ФЭМП в дошкольном возрасте (математические эталоны):

- КОЛИЧЕСТВО И СЧЁТ:

1. Называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.

2. Знакомить с составом чисел в пределах 10.

3. Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).

4. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

5. Познакомить со счетом в пределах 20 без операций над числами.

6. Знакомить с числами второго десятка.

7. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).

8. Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+, минус (–) и знаком отношения равно (=).

Консультация для педагогов «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе»
Фото «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе»
Консультация для педагогов - фото

- ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ:

1. Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.

2. Учить пользоваться в речи понятиями: «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», «в одно и то же время».

3. Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем; различать длительность отдельных временных интервалов (1 минута, 10 минут, 1 час).

4. Учить определять время по часам с точностью до 1 часа.

Фото №1 Цели Формировать элементарных математических представлений у дошкольников Фото №2 Прививать интерес к математике развивать математические способности Фото №3 Задачи Формирование представления о количественных отношениях

- ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ:

1. Учить ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т. д.); располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.).

2. Познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой.

3. Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.

4. Учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).

Фото №4 Совершенствование навыки счета Фото №5 Формирование представления об арифметических задачах Фото №6 Формирование представления о числе

- ФОРМА:

1. Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.

2. Дать представление о многоугольнике (на примере треугольника и четырехугольника, о прямой линии, отрезке прямой.

3. Учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.

4. Моделировать геометрические фигуры; составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов — один большой прямоугольник; из частей круга — круг, из четырех отрезков — четырехугольник, из двух коротких отрезков — один длинный и т. д. ; конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.

5. Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению.

Фото №7 Обучение решению арифметических задач Фото №8 Формирование представлений о временных отношениях

- ВЕЛИЧИНА:

1. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета.

2. Делить предмет на 2–8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги, ткани и др., а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая, две части из четырех (две четвертых) и т. д.); устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям.

3. Формировать у детей первоначальные измерительные умения.

4. Учить измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий).

5. Учить детей измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры.

6. Дать представления о весе предметов и способах его измерения.

7. Сравнивать вес предметов (тяжелее — легче) путем взвешивания их на ладонях. Познакомить с весами.

Фото №9 Формирование представлений о геометрических фигурах Фото №10 Ориентировка в пространстве и на листе бумаги Фото №11 Развитие психических процессов

- ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ФЭМП: -В подготовительной к школе группе образовательная деятельность по ФЭМП проводится 2 раза в неделю,

продолжительность образовательной деятельности – 30 мин.

Фото №12 Формирование навыков учебной деятельности

- МАТЕМАТИЧЕСКИЙ УГОЛОК: Это специально отведённое, тематически оснащённое играми, пособиями, материалами место, художественно оформленное определённым образом, обеспечивает свободный доступ к находящимся там предметам, этим самым детям предоставляется возможность выбрать интересующую их игру или пособие математического содержания и играть индивидуально или совместно с друзьями.

Демонстрационный материал: раздаточный материал (счетный материал, дидактические игры, настольно-печатные и развивающие игры.

Фото №13 Традиционные направления ФЭМП в дошкольном возрасте математические эталоны КОЛИЧЕСТВО И СЧЁТ
Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе»
Опубликовано: 6 февраля 2025 в 19:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шестопалова (УИ 1294427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД