Светлана Гаязиева
Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части»
▼ Скачать + Заказать документы
Деление квадрата на части
Программные задачи:
Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный). Находить последующее, предыдущее число.
Закрепить умение детей изготавливать квадрат из прямоугольника.
Познакомить с делением квадрата на две, четыре равные части.
Учить называть части и сравнивать целое и часть.
Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Деление квадрата на части“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Закрепить название геометрических фигур.
Закрепить названия дней недели.
Демонстрационный материал. Развивающее видео "Геометрические фигуры"
Раздаточный материал. Прямоугольники, ножницы, двухполосные карточки, счетный материал, карточки для игры "Дни недели".
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем делить квадрат на четыре части. Посмотрите на свои подносы (на подносах лежат прямоугольники) и подумайте, как нам разделить квадрат на четыре равные части.
- Дети говорят, что у них не квадраты, а прямоугольники
Воспитатель: А давайте-ка с вами поиграем в игру и повторим названия геометрических фигур. Внимание на экран.
Игровое упражнение "Геометрические фигуры" (2-3 ребенка)
Игровое упражнение «Раздели квадрат на части»
Давайте с вами сделаем квадрат из прямоугольника известным нам способом.
У нас получился квадрат. Как можно разделить квадрат на две части?
Внимательно посмотрите и послушайте, как это буду делать я (показ). Сложу квадрат пополам, точно соединяя стороны и уголки квадрата, проглажу линию сгиба. Разрежу ножницами.
- На сколько частей я разделила квадрат?
- Равны ли части?
- Сколько всего частей?
- Какой формы?
Покажите одну часть, две части. Что больше – одна часть или целая часть квадрата?
- Давайте разделим квадрат пополам (работа детей за столами).
- Сколько квадратов получилось? (два)
- Что нужно сделать, чтобы разделить квадрат на 4 части? (каждый прямоугольник разделить еще раз пополам, получится 4 квадрата).
Предложить сложить из 4 квадратов 1 квадрат.
- Покажите 1 часть квадрата, 2, 3 части.
- На сколько частей мы разделили квадрат?
Как можно назвать каждую часть? Что больше целый квадрат или его часть?
Что меньше: одна вторая квадрата или целый квадрат? Как получить четыре равные части? Правильно, надо каждую половину разрезать еще пополам.
Игровое упражнение «Раздели квадрат и покажи его части»
У каждого ребёнка на столах лежит квадрат и ножницы.
- Дети, разделите квадраты на четыре равные части любым способом. Спрашиваю, как разделить квадрат на четыре равные части. Дети делят квадраты на четыре равные части.
- Давайте, поиграем. Я буду давать задания, а вы показывать части квадрата. Составьте целый квадрат из четырёх частей. Покажите одну четвёртую (одну вторую, две четвёртых, три четвёртых) часть.
Физминутка "Дни недели"
Детям раздаются карточки с разным количеством кружков (от 1 до 7). Под музыку дети двигаются на ковре, по окончании музыки должны встать по порядку от 1 до 7, и назвать свой день недели. Например, первый - понедельник, второй - вторник и т. д. Участвуют все дети попеременно.
Игра "Веселый счет"
На двухполосных карточках дети выкладывают числовой ряд от 1 до 10.
Дети считают до 10 и обратно. (2-3 ребёнка).
Игра "Соседи числа"
- Дети называют соседей числа 7, 5, 8, 3. (3-4 ребенка).
- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии, что вам больше всего понравилось и какие упражнения вызвали у вас затруднения?