МААМ-картинки

Конспект занятия «Звук и буква С» в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Звук и буква С»

Наталья Козловская
Конспект занятия «Звук и буква С» в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Звук и буква С»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные цели:

1)Закрепить умение четко артикулировать согласный звук [С];

2)Продолжать обучать детей звуковому анализу и синтезу слов односложной слоговой структуры на материале слов со звуком [С].

3) Закреплять умение определять местоположение звука [С] в словах

(начало, середина, конец, делить слова на слоги.

4) Закреплять умение дифференцировать понятия: гласный – согласный; твердый - мягкий; звонкий - глухой звук.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Звук и буква С“ в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи „Звук и буква С“» размещена в разделах

1) Развивать фонематическое восприятие и фонематический слух на материале со звуком [С];

2) Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно-воспитательные:

1) Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;

2) Воспитывать умение работать в течение всего занятия.

Оборудование: буквы А, О, И, У, С; замок красного цвета для гласных букв, замок синего цвета для согласных букв, «слоговой» поезд, картинки со звуком «С», фишки красного и синего цветов, «звуковые» дорожки, собачка Соня.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Вводная часть.

Логопед раздает детям половинки букв А, О, У, И, С.

Логопед: Каждому из вас я раздала половинку от буквы. Вам нужно сесть на тот стульчик, где находится вторая половина вашей буквы.

Дети ищут вторую половинку на стульях и садятся.

Логопед:- Ребята, посмотрим, какие буквы у вас получились. Катя, подойди пожалуйста ко мне. Скажи, какая буква у тебя получилась?

Катя: Буква А.

Логопед: Правильно. Теперь найди здесь такую же букву и прикрепи ее на доску. Садись.

Опрашивается каждый ребенок. На доске буквы : А, О, У, И, С.

Логопед: - Как вы думаете, какая буква здесь лишняя?

Дети: - Буква С.

Логопед: - Почему?

Дети: Потому что это согласная буква.

Логопед: Я согласна с вами. А остальные буквы?

Дети: Гласные.

Логопед: Где живут гласные буквы?

Дети: В красном домике.

На доске появляется красный домик.

Л: - Как вы думаете, в каком домике живет буква С?

Логопед: - Ой, а домика для нашей буквы С нет. Наша буква заблудилась.

Ребята, поможем букве С отыскать свой домик?

2. Основная часть.

Логопед: «Ребята, сегодня на занятии мы отправляемся в путешествие по сказочной стране со звуком «С», чтобы отыскать домик для нашей буквы С. Прежде чем отправиться, вспомним чем звуки отличаются от букв.

Д:- Звуки мы произносим (говорим, а буквы пишем и видим.

Фонетическая ритмика.

И. П. : стоя, поднять пальцы рук ко рту и тут же опустить их вниз плавным, слегка давящим движением, при одновременном произнесении звука [СС…. ] Движение слегка напряженное, плавное, длительное.

Логопед:- Как работают наш язычок и губы, когда мы произносим звук С?

Уточнение артикуляции звука С.

Логопед: Теперь мы можем отправиться в путешествие.

Логопед: - Вот и первая остановка.

3)Игра «Слоговой поезд»

- Ой, посмотрите, какой сказочный поезд здесь. В нем едут волшебные картинки. Картинки нечаянно перепутались. Картинкам нужно помочь найти свой вагон. В первый вагон

Во второй вагон – с двумя слогами,

В третий – с тремя слогами.

Слова-картинки: коса, сумка, самолет, сандалии сом.

Логопед: Ребята, назовите пожалуйста самое короткое слово в этом поезде.

Дети: «Сом».

4) Задание на звуковой анализ слова.

-А теперь садитесь за столы.

- Сегодня мы узнаем, какие звуки живут в слове сом, в каком порядке они располагаются.

-Назовите первый звук. (С). Он какой? (согласный твердый, мы его обозначим синим кружочком)

- Назовите следующий звук. (О). Он какой? (гласный, обозначается красным кружочком)

Назовите последний звук? (М). Он какой? (согласный твердый, обозначается синим кружочком)

Саша, назови звуки по порядку.

- Сколько всего звуков в этом слове? Сколько гласных звуков, сколько согласных? Молодцы!

5) Динамическая пауза.

Детям раздаются по две карточки (колокольчик и зачеркнутый колокольчик)

Включается музыка, дети танцуют. Как только музыка выключается, логопед называет звук. Дети поднимают соответствующую карточку (если звук звонкий – карточку с колокольчиком, если звук глухой - карточку с перечеркнутым колокольчиком).

Логопед:

-Ой, вы слышите? Кажется, кто-то плачет. Я выйду, посмотрю.

- Это умная Собачка Соня. Что же случилось?

Логопед: -Соня ходит в школу. Но она потеряла картинки, не смогла выполнить задание и очень расстроилась. Нужно ей помочь.

6) Игра «В начале, в середине, в конце».

Нужно определить, где находится звук С в слове : в начале, середине или конце. Возьмите картинку, объясните Соне, где находится звук С, и положите картинку к нужной схеме.

Дети выполняют задание.

-Соня благодарит вас за помощь. Теперь она посмотрит как вы будете выполнять следующие задания.

7) Гимнастика для глаз

8) Выкладывание буквы С из фасоли

Логопед: «Вот и отдохнули наши глазки. Попробуем построить букву «С» из пальцев рук.

«Пальцы рук в полуовале

Перед собой направим вправо.

Полукруг, ну просто класс!

Получилась С у нас.»

Логопед: «Вот и получилась буква С. Теперь попробуйте выложить ее из фасоли».

Дети выкладывают. В это время на доске появляется домик для согласных звуков синего цвета.

Логопед просматривает букву каждого, хвалит детей за старание.

Логопед:- Посмотрите, пока вы выкладывали, собачка Соня отыскала домик. Подойдем поближе.

9) Итог занятия.

Ребята, а сейчас расскажите Собачке Соне, что вам больше всего понравилось на занятии? В какие игры играли? Вы справились со всеми заданиями. Соне понравилось как вы занимались и она дарит вам всем угощение. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста «Буква О и звук [О]. Закрепление» Буква О, звук [О] (закрепление)Цель:подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: узнавать букву среди других букв, называть букву,.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук и буква С» в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Звук и буква С»
Опубликовано: 23 января 2020 в 19:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звук и буква С» в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Звук и буква С»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Козловская (УИ 1999369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД