Любовь Мел
Конспект занятия в ОО «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе детей с ЗПР по лексической теме «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе зпр «Ознакомление с окружающим миром «Овощи».
Подготовила и провела Мельникова Любовь Вячеславовна.
Тема и занятия : Ознакомление с окружающим миром «Овощи».
Публикация «Конспект занятия в ОО „Ознакомление с окружающим миром“ в средней группе детей с ЗПР по лексической теме „Овощи“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Цели и задачи : Продолжать знакомить детей с овощами – огурец,морковь,лук, помидор, картофель, капуста, рассказать о месте их произрастания – огороде, на грядке, объяснить детям для чего нужны овощи и что можно из них приготовить.
Развивать зрительную память, воображение, творчество, связную речь, расширять словарный запас.
Воспитывать уважение к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожай.
Материал: игрушка зайчик «Степашка», корзинка с натуральными овощами (помидор, огурец, морковь. лук, картофель, капуста, иллюстрации с изображением овощей, муляжи овощей,иллюстрации огорода, мяч, кусочки натуральных овощей на каждого ребенка, шпажки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик,под сосной?
И стоит среди травы-
Уши больше головы.
Дети: ЗАЯЦ
Воспитатель : Молодцы! Ребята, к нам сегодня пришел в гости зайчик, которого зовут СТЕПАШКА. Он принес корзину с овощами.
Ребята, но вот беда,наш Степашка перепутал все овощи и забыл как они называются. Давайте поможем нашему другу и расскажем ему про овощи.
А для этого мы вместе со Степашкой поиграем в игру «Дай, что назову».
Я буду называть овощ, к кому мяч прикатится, тот ребенок достанет этот овощ из корзинки.
Дети выполняют правила игры.
Воспитатель: Молодцы! Степашке очень понравилось с вами играть,и он вспомнил как называются разные овощи. Но он предлагает нам поиграть еще в одну игру, которая называется «Я покажу, а ты назови». Ребята, вы согласны?
Дети: ДА.
Воспитатель: Я буду показывать овощ, а к кому мяч прикатится, тот ребенок будет его называть.
Дети смотрят и называют овощи.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь Степашка хочет узнать,какие вы внимательные. Я буду называть овощи, а вы будете внимательно слушать, а потом скажите, какой овощ я не назвала. Нужно взять этот овощ в руки и описать его, например, помидор – это овощ, он круглый, красного цвета, растет на грядке.
Дети слушают и называют или показывают овощ который не назван, затем описывают его. (Тем,кто затрудняется воспитатель задает вопросы. Какого цвета, какой формы и т. д.)
Воспитатель: Ребята, Степашка остался очень доволен. А давайте расскажем ему, где растут овощи.
Овощи растут в огороде, на грядке в земле. Люди ухаживают за ними, поливают, а потом собирают урожай. Наш Степашка предлагает нам поиграть в веселую игру, которая так и называется «Урожай».
Физкультминутка.
Дети в огород идут,
(ходьба на месте)
А там овощи растут,
(приседают, руки на поясе)
Дети спинки наклоняют
(наклоны вперед)
И овощи собирают.
(Дети приседают).
Воспитатель: Ребята, Степашка нам сегодня принес овощи,посмотрите на них и скажите, чем они отличаются от овощей, которые лежат у нас в вазе (показ муляжей овощей и настоящих).
Дети : Степашка нам сегодня принес настоящие овощи.
Воспитатель: Ребята, а хотите попробовать овощи и узнать, какой овощ вам попался?
Дети: да.
Воспитатель: Наш друг зайчик предлагает нам поиграть еще в одну игру, которая называется «Угадай овощ». Для этого нам надо сесть за стол. У вас на тарелочке перед каждым лежит кусочек овоща, вы должны попробовать и назвать, какой овощ вы кушали.
Но прежде, чем вы начнете пробовать овощи, чтобы пальчики нас слушались поиграем вместе со Степашкой в игру «Капуста».
Включается музыкальное сопровождение.
Мы капусту рубим, рубим
(постукивать ребрами ладоней по столу)
Мы морковку трем-трем
(движение кулачками вперед-назад)
Мы капусту солим-солим
(движения по тексту)
Мы капусту жмем-жмем
(движения по тексту).
Тук-тук, тук-тук
(стук кулачков друг о друга)
Раздается в доме стук
Мы капусту порубили
(постукивать ребрами ладоней по столу)
Перетерли (движение кулачками вперед- назад)
Посолили (движения по тексту).
Дети за столами по запаху и вкусу определяют овощи.
Воспитатель: Ну,ребята, вы сегодня большие молодцы! Наш друг Степашка теперь знает,как называются его овощи. Мы много сегодня играли и наш зайчик устал и очень проголодался.
А скажите мне,пожалуйста, сможем ли мы покормить зайчика?
Дети: да.
Воспитатель : Мы сделаем салат. А из чего можно сделать салат?
Дети: из овощей.
Воспитатель: Для салата мы возьмем уже порезанные огурцы и помидоры и перемешаем все в большом салатнике.
Дети помогают воспитателю.
Воспитатель: Наш друг Степашка наелся, очень доволен. Но ему пора домой, он обязательно придет к нам опять и будет вместе с нами играть. Давайте попрощаемся с ним.
Дети прощаются со Степашкой.