Елена Цирон
Ознакомление с окружающим миром (работа с родителями) в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим
Тема: «Железная дорога»
Старший воспитатель:
Цирон Елена Константиновна
с. Яроке
2018 год
Программное содержание:
Познакомить детей с железнодорожным транспортом и разнообразием профессий на железной дороге.
Совершенствовать умение детей называть транспорт и из каких частей он состоит, а также умение отвечать полным предложением и последовательно.
Публикация «Ознакомление с окружающим миром (работа с родителями) в средней группе» размещена в разделах
Закрепить умение детей внимательно слушать рассказ воспитателя и других взрослых, пополнить активный и пассивный словарь железнодорожно – транспортными терминами и профессиями.
Воспитывать уважение к труду взрослых и гордость за своих родителей, работающих на железной дороге.
Оборудование:
Фотографии с экскурсии по железной дороге, котенок, паровоз, бабочки в подарок на каждого ребенка, коробочка.
Ход занятия
Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель посередине.
- Сегодня я вам расскажу сказку «Про глупого, маленького, несмышленого котенка».
В одной избушке – деревушке жила – была кошка – мама и был у нее маленький котенок, Мурзик. Котенок был очень непослушный и всегда с ним происходили какие–нибудь истории. Вот одну из них я вам расскажу.
Вышел Мурзик погулять во двор. То за бабочкой побежит, то в луже попрыгает. А тут он увидел мяч и стал его подбрасывать и приговаривать. Давайте все вместе: «Мой веселый звонкий мяч. Ты куда пустился вскачь. Красный, желтый, голубой. Не угнаться за тобой». Да как ударит по мячу. Мяч подпрыгнул и улетел далеко- далеко. Мурзик за ним. Долго за ним бежал, потом остановился. Посмотрел по сторонам и понял, он заблудился. Сжался котенок. Давайте и мы сожмемся вот так. И сделал грустные глазки. Ну ка вы сделайте грустные глазки. Вдруг слышит незнакомый звук «Ту – ту – ту». Что это подумал Мурзик, что – то очень интересное. Мне нужно обязательно на это посмотреть и побежал на звук. А звук совсем рядом «Тут- ту- ту».
(Раздается царапающий звук по двери).
Ой, кто – то царапается в нашу дверь. Я пойду посмотрю. Показывается голова котенка. Это ты царапался в нашу дверь? Ты откуда взялся? А ты спешил на странный звук. А какой? (Ту – ту – ту). Дети, что это за звук «Ту – ту – ту»? (сигнал паровоза)
Ты, наверное, тот самый Мурзик, который ничего не знает. Этот звук издает паровоз. Рядом с нашим детским садом находиться железная дорога. Наши дети не раз ходили туда на экскурсию и знают очень много про железную дорогу. У нас даже есть фотографии.
Садитесь дети на пол и мы Мурзику расскажем все, что мы знаем.
(Воспитатель раскладывает фотографии и начинает задавать детям вопросы)
По чём едет поезд? (рельсы)
Какие бывают поезда? (пассажирские и товарные)
Кто тянет состав? (электровоз, тепловоз, маневровый локомотив)
Какие бывают грузовые вагоны? (вагон, полувагон, цистерна, платформа).
Какой светофор на железной дороге? (из двух фонарей и трех фонарей, цвет – белый и синий). Для чего он нужен?
Как нужно переходить через железную дорогу (по построенным переходам или по переходному мосту).
Вот видишь Мурзик, как много знают наши дети. Ты все запомнил непоседа. Мы с вами совсем засиделись. Давайте немного полетаем.
Физминутка
«Вот мотор включился. Пропеллер закрутился
В воздух мы поднялись и шасси убрались.
Вот лес мы тут, приготовим парашют.
Толчок, прыжок. Летим, дружок!»
Мы совсем забыли, что Мурзика может искать мама, ему пора домой. Давай я тебя провожу, а то опять заблудишься.
(Воспитатель относит котенка за дверь и возвращается к детям)
Разве можно детям одним так далеко ходит гулять. Мурзик неправильно сделал.
(Раздается стук в дверь).
Опять к нам гости. Я посмотрю.
(Воспитатель открывает двери и в группу заходят родители Вики).
Дети сегодня к нам в гости пришли мама и папа Вики. Они работают на железной дороге. И сегодня они хотят рассказать вам о своих профессиях.
(Дети в месте с родителями садятся на ковер в круг. Родители в форме и атрибутами, а также с фотографиями со своей работы. Воспитатель за детей задает вопросы.)
Дети рассказ родителей был очень интересный. Давайте мы пригласим их с нами поиграть.
Взрослые будут локомотивами, а мы с вами- вагончиками. Сейчас мы разделимся на три команды. У каждой свой локомотив. Запомнили? Когда музыка не играет, составы едут по своим делам. Как только музыка заиграла, вагончики разбежались и отдыхают.
(Воспитатель дает команды, играют 3- 4 раза).
Родители благодарят детей за интересную игру и дарят детям волшебный поезд – путешественник, который будет привозить детям много интересных сказок и историй.