Кондыгина Марина Семеновна
Конспект занятия в ОО «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Кондыгина Марина Семеновна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад №16 «Мозайка»
От 13.04.18г
Конспект занятия во ll младшей группе «Ознакомление с окружающим миром»
на тему «Мебель»
Цель: формировать у детей представление по теме «Мебель» : её назначение; виды мебели; части мебели; из чего делают мебель.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в ОО „Ознакомление с окружающим миром“ во второй младшей группе на тему „Мебель“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Образовательные: Формировать представление по теме: мебель, воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор.
Развивающие: Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.
Словарная работа: Обогатить и активизировать словарь детей на тему «мебель», пополнить новыми словами.
Методы на занятии :
1. Игровой
2. Практический
3. Наглядный
4. Словесный
Интеграция образовательных областей:
Познание, Социализация, Коммуникация, Физическая культура.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Демонстрационный материал:
Презентация с изображением мебели, мебель детская (игрушечная, маленькая кукла (пупс, рисунки.
Ход занятия:
Диалог воспитателя с детьми
-Что такое мебель? (стол, стул, диван, кровать, кресло).
-Для чего они необходимы?
-Что делают за столом? (Едят, рисуют)
-На стульях? (Сидят)
-На кровати? (Спят, сидят, отдыхают)
-А шкаф для чего? (Вешают одежду)
-Для чего нужен письменный стол? Обеденный?
-Какая мебель нужна для кухни? Спальни?
- Чем отличается стул от табурета? Кресла?
-А из чего состоит стол? (4 ножки, крышка)
-Посмотрите, крышка у стола может быть квадратная, круглая и прямоугольная.
-А из каких частей состоит стул? (Ножки, сиденье, спинка)
-Ребята, с мебелью надо обращаться осторожно. У мебели есть острые углы. Нельзя прыгать на мебели, потому что можно удариться и пораниться.
-А как нужно ухаживать за мебелью? (Протирать тряпочкой от пыли или убирать пыль пылесосом)
Дидактическая игра «Один – много»
- ребята, посмотрите сколько стульев на картинке?
- а сейчас сколько?
- больше стульев или кроватей?
- стульев и кроватей поровну?
Игра «Какой, Какая? Какие?»
- дети описывают предметы мебели.
Воспитатель: Ребята послушайте чистоговорку:
Лена искала булавку,
Булавка упала под лавку.
Послушайте еще раз (Воспитатель медленно и четко произносит слова чисто говорки). Затем воспитатель задает вопросы:
- Как звали девочку? (Ответы детей)
-Что искала девочка? (Ответы детей)
-Куда упала булавка? (Ответы детей)
-Что такое лавка? (Это длинное сиденье на деревянных ножках, без спинки.)
Посмотрите на картинку с изображением лавки.
-Раньше в давние времена, в домах не было стульев. Около стола стояли длинные лавки. За столом усаживалась вся семья. Но потом лавки стали неудобными, потому что их неудобно было переносить. И человек придумал табурет (показывает картинку, где изображен табурет). Теперь табурет можно было где угодно поставить. Но человеку и этого мало. Ему нужно не только сидеть, но и сидя отдыхать. И человек прибил к табурету спинку, и у него получился стул (показывает картинку где изображен стул).
Вот так, ребята, у нас появились стулья, а потом и вся мебель.
(Затем педагог показывает картинки с изображением мебели.)
Воспитатель: Посмотрите, что это? (стол, стул, шкаф, диван)
Кто мне скажет: стол, стул, диван, шкаф – как можно назвать одним словом? (Мебель)
Какую еще мебель вы знаете? (кресло, кровать ….)
Я хочу у вас узнать :для чего нам необходима мебель?
Стул, чтобы…. (сидеть)
Стол, чтобы….(За столом едят, если стол обеденный; рисуют, если стол – письменный)
Диван, чтобы….(лежать, сидеть, отдыхать)
Кровать, чтобы….(спать, отдыхать)
Шкаф (в шкафу висят и лежат на полках вещи)
А как нужно ухаживать за нашей мебелью? ( Ответы детей: протирать тряпочкой от пыли или убирать пыль пылесосом).
Физминутка «Уборка»
(выполняются движения, имитирующие уборку) :
-Надели фартучки;
-Закатали рукава;
-Приготовились, взяли тряпочки;
-Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках);
-Протираем дверцы у шкафа (сверху- вниз);
-Вешаем одежду в шкаф;
-Протираем пыль со стола;
-Достаем пылесос;
-Пылесосим ковер;
-Устали, вытираем лоб;
-Снимаем фартук, раскатываем рукава;
-Похлопаем себе.
Воспитатель: А теперь проведем игру: «Доскажи словечко»
Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя ….(кровать)
Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка – ты на….(стуле)
Мы с вареньем чай попьем за обеденным (столом)
Приятно будет милой маме отдохнуть на мягком (диване)
Кофту, брюки, теплый шарф аккуратно сложим (в шкаф)
Ребята, я подготовила вам картинки, чтобы взяли их домой, дома раскрасили и обязательно рассказали маме и папе, о чем мы сегодня с вами разговаривали на занятии. Вот эти картинки, что это?
Дети: мебель.
Воспитатель: правильно, ребята. Раскрасите ее дома?
Дети: Да
Итог занятия.
-Ну вот, наше занятие подошло к концу.
-Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
- А для чего нужна мебель?
- Какая мебель бывает?
-А что вам больше всего понравилось?