Приложение МААМ

«Дикие и домашние животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5–6 лет

Анастасия Кудрявцева
«Дикие и домашние животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5-6 лет

Тема: «Дикие и домашние животные, и их детеныши»

Цель: расширять и активизировать словарь детей по теме «Дикие и домашние животные».

Задачи:

Образовательные:

Публикация «„Дикие и домашние животные“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5–6 лет» размещена в разделах

- Активизировать и расширять словарь по теме, закрепить обобщающее понятие «дикие и домашние животные».

- Закреплять навык практического употребления существительных единственного и множественного числа в родительном, винительном и творительном падежах без предлога и с предлогом.

Развивающие:

- Развивать навык самоконтроля за произношением самостоятельной речи.

- Развивать познавательные способности, слуховое внимание, фонематическое восприятие, зрительно-двигательную координацию, память, мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать умение работать в коллективе, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.

- Воспитывать умение понимать и выполнять инструкцию педагога.

- Воспитывать любознательное отношение к природе.

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Тип занятия: обобщающий.

Форма занятия: подгрупповое.

Продолжительность: 20 минут.

Участники: учитель-дефектолог и дети.

Возраст детей: 5-6 лет.

Оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных (корова, собака, кошка, коза, лиса, заяц, белка, волк, медведь) и их детёнышей; предметные картинки (: трава, сено; овощи, трава; мясо, рыба; мясо, каши; трава, кора деревьев; птицы, мясо; мед, рыба, малина; мясо.).

Предварительная работа:

Рассматривание картин с изображением животных и их детенышей; чтение художественной литературы о жизни и повадках диких животных; беседы на тему «Звери наших лесов», отгадывание загадок; д/и «Один – много», «Кто у кого?», «Кто где живет?».

I. Организационный момент.

Учитель-дефектолог. Отгадайте загадки и доскажите отгадку словами загадки.

Длинные ушки,

Быстрые лапки.

Серый, но не мышка

Кто это? …

(Зайчишка)

Косолапый он и бурый.

Если мёда нет – понурый.

Любит сызмала реветь,

Потому что он …

(Медведь)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

(Волк)

Рыжая плутовка,

Всех обманет ловко,

Кур сворует и в леса.

И зовут ее.

(Лиса)

Учитель-дефектолог выставляет на доску картинки с дикими животными.

Учитель-дефектолог: Посмотрите, кто пришел к нам в гости!

Дети называют животных: заяц, волк, лиса, медведь.

-Где живут эти животные? (В лесу.)

Кто гуляет по двору,

Забираясь в конуру.

Большая Забияка

Грозная…

(Собака)

В доме с бабушкой живёт,

Тихо песенки поёт.

Любит рыбку и мышей,

Нянчит деток-малышей.

И мурлычет у окошка

Наша ласковая.

(Кошка)

Деток поит молоком,

Каждый с детства с ней знаком.

Вовсе даже не молчит,

А от радости - мычит.

С виду, правда, чуть сурова,

А зовут её …

(Корова)

Молоко её полезно,

В огород она залезла,

И глядит "во все глаза" –

Длиннорогая. (коза)

- Учитель-дефектолог выставляет на доску картинки с домашними животными.

Дети называют животных: собака, кошка, корова, коза.

- Учитель-дефектолог: Ребята, а где живут эти животные? (Рядом с человеком.)

- Как их всех можно назвать одним словом? (Животные.)

- Как называются животные, живущие в лесу? (Дикие.)

- Почему? (Сами себе добывают пищу.)

- Как они называются по-другому? (Звери.)

- Как называются животные, которые живут рядом с человеком? (Домашние)

- Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу.)

II. Основная часть

1. Игра «Кто с кем?»

Учитель-дефектолог: Животные пришли к нам не одни. Они пришли к нам со своими детенышами. Корова пришла с телятами (вешает на доску рядом с коровой картинку с изображением телят). А с кем пришла кошка? собака? коза? волк? медведь? заяц? лиса?

По мере ответов учитель-дефектолог вешает картинки с детенышами.

2. Игра «Кто где живет?»

На доске картинки с дикими и домашними животными. На столе педагога картинки с их жилищами. Дети ставят картинку с изображением жилища под картинкой с соответствующим животным. Заучивание слов – названий жилищ.

Собака – конура, будка.

Кошка – дом.

Корова – коровник.

Коза – хлев.

Заяц – под кустом.

Медведь – берлога.

Волк – логово.

Лиса – нора.

Физкультминутка

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

3. Игра «Кто что любит?»

Учитель-дефектолог: Дети, давайте вспомним, что любят есть дикие и домашние животные.

На столе педагога картинки: трава, сено; овощи, трава; мясо, рыба; мясо, каши; трава, кора деревьев; птицы, мясо; мед, рыба, малина; мясо.

Дети ставят картинки к соответствующему животному и говорят, например: «Кошка любит рыбу, молоко».

4. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: Развитие умений классифицировать животных по существенным признакам.

Дидактический материал: Карточки с изображением 4животных, 3 из них относятся к одной тематической группе, а четвертое к другой группе.

Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое животное лишнее. Оставшихся, животных назовите одним словом». Каждый участник исключает лишнее животное по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку.

Например: Кошка, лиса, волк, медведь. Лишняя кошка потому, что это домашнее животное, а остальные – дикие животные.

Аналогично проводится работа с картинками: собака, заяц, корова, коза; лошадь, волк, еж, лось; овца, свинья, медведь, кошка.

5. Игра «Кто ушел?».

Учитель-дефектолог: Животным пора уходить. Но они предлагают вам поиграть с ними в игру. Я говорю «ночь» вы закрываете глазки, когда скажу «день» вы открываете глазки и говорите кого нет из зверей. Например: нет лисы.

(Дефектолог убирает изображения одного-двух животных).

Игра продолжается до тех пор, пока все животные «не уйдут».

III. Итог занятия.

Учитель-дефектолог: О ком мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Каждый из вас должен вспомнить и назвать по одному дикому и по одному домашнему животному.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» Орг. момент Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние птицы»Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы. (воспитатель МБДОУ 105 г. Ангарск Илюшина Н. В.)Тема «Домашние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста по теме «Домашние животные» Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Домашние животные» Цель Дать понятие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР 5–6 лет «Дикие животные наших лесов» Лексическая тема: «Дикие животные наших лесов» Цель: Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище). Упражнять детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные: собачка и кошечка» Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какая у меня красивая коробочка. Послушайте, как она играет. Музыку услышала моя собачка. Воспитатель:.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные». Цель: формирование представлений детей о домашних животных. Задачи: 1. Познакомить.

Коспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Дикие животные» Тема: Дикие животные. Цель: обогащать представления детей о животных, учить узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Цель: уточнить знания о домашних животных, побуждать детей отвечать на вопросы, экспериментировать, делать выводы, активизировать речь по.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Домашние животные Цель: Закрепить знания детей о домашних животных. Уметь видеть и называть характерные особенности внешнего вида. Обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дикие и домашние животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5–6 лет
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 11:05
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дикие и домашние животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кудрявцева (УИ 1547100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД