Екатерина Шевелкина
Сценарный план «Зимние виды спорта». Ознакомление с окружающим миром в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать знания детей о различных зимних видах спорта вызвать интерес к спорту, к здоровому образу жизни.
Задачи:продолжать формировать у детей познавательную инициативу, учить умению сравнивать и устанавливать простые связи между видами спорта и сезонными явлениями природы, умение выбирать основание для классификации видов спорта (по сезону и числу участников)
Публикация «Сценарный план „Зимние виды спорта“, Ознакомление с окружающим миром в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние виды спорта
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать творческое воображение, коммуникативные способности детей, внимание, память, логическое мышление. Обогатить и активизировать речь детей словами: командный вид спорта и одиночный вид спорта.
Воспитывать интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.
Материалы и оборудование: 2-3 клюшки,проектор, ноутбук, слайдшоу о зимних видах спорта.
Ход занятия:
Воспитатель:Здравствуйте ребята! Отгадайте загадку:Снег пушистый стелется,
Улица бела и метет метелица
К нам пришла? (зима)
Ответы детей: зима.
СЛАЙД 1.
Воспитатель: Ребята а какие зимние виды спорта вы знаете?
Ответы детей:перечисляют виды зимнего спорт.
Воспитатель:давайте посмотрим какие виды зимнего спорта вы еще не назвали.
СЛАЙД 2.
Воспитатель: Отгадайте загадку без чего не возможны зимние виды спорта? : Хлопья белые летят, тихо падают,кружа.
Стало все кругом бело. Чем дорожки замело?
Ответы детей: снег.
Воспитатель: Молодцы ребята,отгадайте еще одну загадку.
Мчусь как пуля я вперед,лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки,кто несет меня?
Ответы детей:коньки.
Воспитатель:Молодцы ребята, а давайте посмотрим какие виды спорта на коньках существуют.
СЛАЙД 3.
Воспитатель: Ребята вы знали что коньки бывают разного вида, давайте посмотрим!
СЛАЙД 4.
Воспитатель: Мальчишки давайте представим что мы с вами настоящие хоккеисты, что необходимо для занятием хоккеем и какое обмундирование нужно одеть?
Ответы детей: перечисляют вещи.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим правильно ли вы ответили и ничего не забыли?
СЛАЙД 5.
Воспитатель: мальчишки выходите (можно 2-3 чел.) берем в руки клюшки и представим что мы хоккеисты, как спортсмены забивают гол.
Мальчики: Дети изображают забивание гола.
Воспитатель: Молодца мальчишки, а теперь девчонки скажите как называется катание на коньках под красивую музыку?
Ответы детей: Фигурное катание.
Воспитатель: А что необходимо для занятия фигурным катанием? Что необходимо одеть?
Ответы детей: перечисляют вещи.
Воспитатель: Давайте посмотрим правильно ли мы перечислили вещи!
СЛАЙД 6.
Воспитатель: Молодцы девчонки! Давайте представим что наши девочки фигуристки!Выходите девчонки и давайте попробуем изобразить несколько движений.
Дети показывают движение «Ласточка», «Вращение».
Воспитатель: молодцы девчонки, настоящие фигуристки, присаживайтесь!
Отгадайте пожалуйста еще одну загадку: Деревянных два коня вниз с горы
несут меня, я в руках держу две палки,
но на бью коней их жалко, а для ускорения бега, палками касаюсь снега?
Ответы детей: лыжи.
Воспитатель: Правильно ребята! Давайте посмотрим какие виды спорта на лыжах существуют!
СЛАЙД 7.
Воспитатель: Для того что бы заняться спортом нужно немного размяться!
Физ- минутка: Дружно все встаем, глубоко вздохнем! Руки в сторону, вперед!
Вправо, влево поворот. Три наклона, пряма встать.
Руки вниз и вверх поднять! Руки плавно опустить.
Всем улыбки подарить!
Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите пожалуйста что необходимо для занятия лыжным видом спорта?
Ответы детей: перечисляют вещи.
Воспитатель: давайте посмотрим все ли мы правильно перечислил?Ничего не забыли?
СЛАЙД 8.
Воспитатель: А что нужно для занятия сноубордом?
Ответы детей: перечисляют.
Воспитатель: Молодцы, а давайте посмотрим, так ли это!
СЛАЙД 9.
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадайте следующую загадку:
Мы с бараньими рогами, вниз под горку мчимся сами,
а как на гору взбираться, начинаем упираться?
Ответы детей :сани.
Воспитатель: Правильно, скажите как называется вид спорта на санях?
Ответы детей: перечисляют.
Воспитатель: Давайте посмотрим как же это выглядит!
СЛАЙД 10.
Воспитатель: Ребята а что нужно для занятием санным видом спорта?
Ответы детей: перечисляют атрибуты.
Воспитатель: молодцы, давайте посмотрим правильно ли мы перечили атрибуты?
СЛАЙД 11.
Воспитатель: Молодца ребята, давайте с вами немного поиграем, игра называется что здесь лишнее!
СЛАЙД 12,13,14,15
Ответы детей: перечисляют лишние предметы.
Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите пожалуйста о чем мы с вами сегодня разговаривали?
Каким видом спорта занимались мальчишки, девчонки?
Что нового Вы узнали?
Ответы детей!