Лучший педагог года

Конспект занятия учителя-дефектолога с использованием Кроссенс-технологии Лексическая тема: Дикие животные

Анна Фомина
Конспект занятия учителя-дефектолога с использованием Кроссенс-технологии Лексическая тема: Дикие животные
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Использование метода «Кроссенса» на коррекционно-развивающем занятии по развитию познавательных способностей, как метод развития мотивации, логического и неординарного творческого мышления.

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Уточнить и расширить представление о диких животных, месте их

обитания и названия их жилищ.

2. Закрепить названия детенышей диких животных.

3. Развивать зрительное восприятие, внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление.

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ход занятия

Дефектолог: Здравствуй. Маша! Сегодня к нам в гости пришел один сказочный герой. Попробуй отгадать его имя».

Д: показывает задание.

Картина – «Сказка КолобоК»

Д: «Ребята, как вы думаете, как между собой связаны эти картинки? (что общего, какая связь между этими картинками.»

Находим ассоциативную связь между этими элементами, определяем их последовательность. Разгадать сказочного героя. Обсуждения.

Д: «Бабушка испекла колобка и поставила его остывать на окно. Колобку стало скучно, он спрыгнул с окошка и покатился по дорожке. Отгадай, кого встретил Колобок».

Картинка :

1-волк живет в лесу;

2-волк воет на луну;

3-у волка серая шерсть;

4-волк любит бегать за зайцами;

5- волк хотел сьесть колобка;

6- волк в сказке «Красная шапочка»;

7-волк в сказке

8- волк и семеро козлят.

Находим ассоциативную связь между этими элементами, определяем их последовательность. Разгадать животное.

Ребенок: Волк

Упражнение «Запомни, повтори».

Д: «Около хозяйского двора Колобок заметил волка с волчонком. Они охотились. Запомни животных, на которых охотились волки».

Упражнение «Узнай, вспомни и зачеркни».

«Рассмотри картинки. Назови животных. Обведи изображения тех из них, на кого волки не охотились» .

Д: «Отгадай, кого встретил Колобок на поле».

Педагог показывает следующую картинку. Находим ассоциативную связь между этими элементами, определяем их последовательность. Разгадать животное.

Р. : Это зайка.

Д. : Молодец! Он искал свою маму.

Упражнение «Начерти дорожку».

Д. : Помоги зайчонку встретится с мамой зайчихой. Начерти дорожку от точки.

Д: «Кого встретил Колобок в лесу?»

Педагог показывает следующую картинку. Находим ассоциативную связь между этими элементами, определяем их последовательность. Разгадать животное.

Р. : Это ежик

Упражнение «Найди отличия».

Д: В лесу Колобок встретил ежа с еженком. Сравни картинки. Найди между ними 6 отличий».

Д: «Кого встретил Колобок возле овсяного поля?»

Педагог показывает следующую картинку. Находим ассоциативную связь между этими элементами, определяем их последовательность. Разгадать животное.

Р. : Это лиса.

Упражнение «Найди, дорисуй, зачеркни».

Д. : Возле овсяного поля Колобок заприметил лису с лисятами. Они охотились на мышей. Дорисуй серым мышкам хвостики, коричневым – усы, а белых –зачеркни.

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект подгруппового занятия учителя-дефектолога «Осень» с использованием коврографа с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект подгруппового занятия учителя-дефектолога «Осень» с использованием коврографа с детьми среднего дошкольного возраста Конспект подгруппового занятия учителя-дефектолога с детьми среднего дошкольного возраста. Лексическая тема: "Осень".Цель занятия: создание.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия учителя-дефектолога с использованием Кроссенс-технологии Лексическая тема: Дикие животные
Опубликовано: 3 марта 2025 в 23:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия учителя-дефектолога с использованием Кроссенс-технологии Лексическая тема: Дикие животные» (включая файлы) размещена пользователем Анна Фомина (УИ 214084) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД