Анна Фомина
Конспект занятия учителя-дефектолога с использованием Кроссенс-технологии Лексическая тема: Дикие животные
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Использование метода «Кроссенса» на коррекционно-развивающем занятии по развитию познавательных способностей, как метод развития мотивации, логического и неординарного творческого мышления.
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Уточнить и расширить представление о диких животных, месте их
обитания и названия их жилищ.
2. Закрепить названия детенышей диких животных.
3. Развивать зрительное восприятие, внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление.
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Ход занятия
Дефектолог: Здравствуй. Маша! Сегодня к нам в гости пришел один сказочный герой. Попробуй отгадать его имя».
Д: показывает задание.
Картина – «Сказка КолобоК»
Д: «Ребята, как вы думаете, как между собой связаны эти картинки? (что общего, какая связь между этими картинками.»
Находим ассоциативную связь между этими элементами, определяем их последовательность. Разгадать сказочного героя. Обсуждения.
Д: «Бабушка испекла колобка и поставила его остывать на окно. Колобку стало скучно, он спрыгнул с окошка и покатился по дорожке. Отгадай, кого встретил Колобок».
Картинка :
1-волк живет в лесу;
2-волк воет на луну;
3-у волка серая шерсть;
4-волк любит бегать за зайцами;
5- волк хотел сьесть колобка;
6- волк в сказке «Красная шапочка»;
7-волк в сказке
8- волк и семеро козлят.
Находим ассоциативную связь между этими элементами, определяем их последовательность. Разгадать животное.
Ребенок: Волк
Упражнение «Запомни, повтори».
Д: «Около хозяйского двора Колобок заметил волка с волчонком. Они охотились. Запомни животных, на которых охотились волки».
Упражнение «Узнай, вспомни и зачеркни».
«Рассмотри картинки. Назови животных. Обведи изображения тех из них, на кого волки не охотились» .
Д: «Отгадай, кого встретил Колобок на поле».
Педагог показывает следующую картинку. Находим ассоциативную связь между этими элементами, определяем их последовательность. Разгадать животное.
Р. : Это зайка.
Д. : Молодец! Он искал свою маму.
Упражнение «Начерти дорожку».
Д. : Помоги зайчонку встретится с мамой зайчихой. Начерти дорожку от точки.
Д: «Кого встретил Колобок в лесу?»
Педагог показывает следующую картинку. Находим ассоциативную связь между этими элементами, определяем их последовательность. Разгадать животное.
Р. : Это ежик
Упражнение «Найди отличия».
Д: В лесу Колобок встретил ежа с еженком. Сравни картинки. Найди между ними 6 отличий».
Д: «Кого встретил Колобок возле овсяного поля?»
Педагог показывает следующую картинку. Находим ассоциативную связь между этими элементами, определяем их последовательность. Разгадать животное.
Р. : Это лиса.
Упражнение «Найди, дорисуй, зачеркни».
Д. : Возле овсяного поля Колобок заприметил лису с лисятами. Они охотились на мышей. Дорисуй серым мышкам хвостики, коричневым – усы, а белых –зачеркни.
Подведение итогов занятия.