Надежда Козырева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР 5–6 лет «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема: «Дикие животные наших лесов»
Цель: Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище). Упражнять детей в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж, лось, кабан) и их детенышей.
Демонстрационный материал. Компьютерная презентация.
Ход занятия
Организационный момент
Дефектолог. Отгадайте загадки:
Зимой беленький,
А летом серенький.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР 5–6 лет „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Никого не обижает,
А всех сам боится. (Заяц.)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь.)
Кто зимой холодной
Бродит злой голодный? (Волк.)
Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла. (Лиса.)
Кто по ёлкам резво скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы. (Белка.)
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
за жуками и мышами. (Еж.)
Хоть верь, хоть не верь –
Пробегал по лесу зверь.
Нёс на лбу он неспроста,
Два развесистых куста. (Лось)
Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами,
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу. (Кабан)
Педагог демонстрирует картинки с дикими животными. Короткий рассказ про животных (по каждой картинке).
Основная часть
Беседа
Как их всех можно назвать одним словом? (Животные.)
Почему? (Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; выкармливают детенышей молоком и т. д.)
Где живут эти животные? (В лесу.)
Как называются? (Дикие животные.)
Почему? (Сами себе добывают пищу, делают жилище)
Как называются по-другому? (Звери.)
Игра «Кто где живёт?»
На экране изображения норы, логова, берлоги, куста, дупла, пня. Дети проговаривают: «Белка живет в дупле. Заяц живет под кустом и т. д.».
Игра с мячом «У кого кто?»
У лисы — лисенок, лисята, много лисят. (У медведицы, у волчицы, у зайчихи, у бельчихи, у лосихи, у ежихи.)
Физкультминутка
Игра «Кто как передвигается?».
Заяц и белка прыгают, лиса крадется; волк рыщет; медведь ходит неуклюже; лось быстро бегает. Дети имитируют движения животных.
Игра «Кто что любит?»
На экране картинки: морковь, капуста; орехи, грибы; малина, мед, трава; куры, зайцы. Дети проговаривают, например: «Заяц любит морковку, капусту».
Игра «Четвёртый лишний?»
Классификация дикие – домашние животные.
Игра «Найди пару»
Дети работают группами по 2-3 человека. У каждой группы несколько пар картинок (взрослые звери и детеныши). Дети должны разобрать картинки по парам.
Итог занятия
Обобщающие вопросы по теме занятия.
Дефектолог. Пойдет отдыхать тот из вас, кто скажет какого зверя я описала.
Игра «Узнай зверя по описанию»
- Трусливый, длинноухий, бывает серый или белый. (Заяц)
- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь)
- Серый, злой, голодный. (Волк)
- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса)
- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка)
- Рога, копыта, длинные ноги. (Лось)
- Круглый, колючий, маленький. (Ёж)
Похвала.