МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР 5–6 лет «Дикие животные наших лесов»

Надежда Козырева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР 5–6 лет «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать +Заказ

Лексическая тема: «Дикие животные наших лесов»

Цель: Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище). Упражнять детей в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж, лось, кабан) и их детенышей.

Демонстрационный материал. Компьютерная презентация.

Ход занятия

Организационный момент

Дефектолог. Отгадайте загадки:

Зимой беленький,

А летом серенький.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР 5–6 лет „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах

Никого не обижает,

А всех сам боится. (Заяц.)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь.)

Кто зимой холодной

Бродит злой голодный? (Волк.)

Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И с собой унесла. (Лиса.)

Кто по ёлкам резво скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы. (Белка.)

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

за жуками и мышами. (Еж.)

Хоть верь, хоть не верь –

Пробегал по лесу зверь.

Нёс на лбу он неспроста,

Два развесистых куста. (Лось)

Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами,

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу. (Кабан)

Педагог демонстрирует картинки с дикими животными. Короткий рассказ про животных (по каждой картинке).

Основная часть

Беседа

Как их всех можно назвать одним словом? (Животные.)

Почему? (Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; выкармливают детенышей молоком и т.  д.)

Где живут эти животные? (В лесу.)

Как называются? (Дикие животные.)

Почему? (Сами себе добывают пищу, делают жилище)

Как называются по-другому? (Звери.)

Игра «Кто где живёт?»

На экране изображения норы, логова, берлоги, куста, дупла, пня. Дети проговаривают: «Белка живет в дупле. Заяц живет под кустом и т. д.».

Игра с мячом «У кого кто?»

У лисы — лисенок, лисята, много лисят. (У медведицы, у волчицы, у зайчихи, у бельчихи, у лосихи, у ежихи.)

Физкультминутка

Игра «Кто как передвигается?».

Заяц и белка прыгают, лиса крадется; волк рыщет; медведь ходит неуклюже; лось быстро бегает. Дети имитируют движения животных.

Игра «Кто что любит?»

На экране картинки: морковь, капуста; орехи, грибы; малина, мед, трава; куры, зайцы. Дети проговаривают, например: «Заяц любит морковку, капусту».

Игра «Четвёртый лишний?»

Классификация дикие – домашние животные.

Игра «Найди пару»

Дети работают группами по 2-3 человека. У каждой группы несколько пар картинок (взрослые звери и детеныши). Дети должны разобрать картинки по парам.

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Дефектолог. Пойдет отдыхать тот из вас, кто скажет какого зверя я описала.

Игра «Узнай зверя по описанию»

- Трусливый, длинноухий, бывает серый или белый. (Заяц)

- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь)

- Серый, злой, голодный. (Волк)

- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса)

- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка)

- Рога, копыта, длинные ноги. (Лось)

- Круглый, колючий, маленький. (Ёж)

Похвала.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» Орг. момент Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Дикие животные наших лесов" Воспитатель Давыдова Елизавета Григорьевна. Цели:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов» Тема: «Дикие животные наших лесов» (1 зан-е). Цель: систематизировать знания детей по изучаемой теме, активизировать и расширить словарь.

Конспект НОД «Дикие животные наших лесов» Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные наших лесов» Вторая младшая группа Воспитатель:Расулова И. А. Цель: формировать представление.

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» Тема: Дикие животные наших лесов Цели: Формировать умения, узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа диких животных.

Конспект занятия по ФЦКМ «Дикие животные наших лесов» для детей подготовительной группы ДОУ Конспект занятия по ФЦКМ для детей подготовительной группы ДОУ Воспитатель Гладышева А. А. Конспект НОД по ФЦКМ Тема: «Дикие животные наших.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР «Мебель» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Березка» компенсирующего вида города Фурманова Конспект занятия.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные нашего края» Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных. Задачи занятия: Образовательные • Закрепить названия диких животных и их детенышей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Коспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Дикие животные» Тема: Дикие животные. Цель: обогащать представления детей о животных, учить узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР 5–6 лет «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 19:29
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР 5–6 лет «Дикие животные наших лесов»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Козырева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД