Ирина Кульга
Перспективное планирование по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
№ п/п Тема,
кол. часов,
дата Цели деятельности Планируемые результаты– целевые ориентиры дошкольного образования
1 «Детский сад и его сотрудники (представления о ближайшей окружающей среде)».
1 ч. Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада. (стр. 35) Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, к другим людям и самому себе.
2 «Сезонные наблюдения (ранняя осень)».
Публикация «Перспективное планирование по познавательному развитию „Ознакомление с окружающим миром“ в средней группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
1 ч. Учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке; повторить названия осенних месяцев. (стр. 42) Интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснение явлениям природы.
3 «Игрушки».
1 ч. Знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа. (стр. 48) Стремится проявлять самостоятельность в игровом поведении, знает название игровых предметов и игрушек.
4 «Овощи».
1 ч. Познакомить с названиями овощей, местом их выращивания; учить описывать овощи. (стр. 56) Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом изучает в сезонных наблюдениях.
5 «Фрукты».
1 ч. Познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление. (стр. 63) Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом изучает в сезонных наблюдениях.
6 «Семья».
1 ч. Учить правильно, определять членов семьи на фото, рассказывать о них; воспитывать уважение к родным. (стр. 71) Имеет первичные преставления о себе, семье, традиционных семейных ценностях.
7 «Золотая осень. Октябрь».
1 ч. Учить сравнивать природу в сентябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре, отмечать красоту осеннего леса. (стр. 77) Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира.
8 «Мебель».
1 ч. Упражнять в употреблении местоимений мой, моя, а также существительных во множественном числе; познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями; учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их. (стр. 84) Владеет активной речью, включенный в общение, знает название предметов мебели.
9 «Деревья».
1 ч. Познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев, учить бережно относиться к растениям. (стр. 91) Интересуется окружающими предметами и активно действует с ними.
10 «Посуда».
1 ч. Расширять запас слов по теме «Посуда»; познакомить с классификацией предметов посуды; учить употреблять названия предметов посуды в единственном и множественном числе в именительном и родительном падежах, описывать их. (стр. 100) Может соблюдать правила безлопастного поведения и навыки личной гигиены.
11 «Поздняя осень».
1 ч. Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой». (стр. 110) Обладает элементарными представлениями из области живой и неживой природы.
12 «Профессии».
1 ч. Познакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии. (стр. 117) Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире.
13 «Наземный транспорт».
1 ч. Познакомить с наземным транспортом, его видами, их составными частями, учить сравнивать виды наземного транспорта и описывать их. (стр. 126) Обладает начальными знаниями об окружающем мире.
14 «Водный и воздушный транспорт».
1 ч. Познакомить с названиями видов водного и воздушного транспорта, их составными частями, учить сравнивать их. (стр. 133) Обладает начальными знаниями об окружающем мире.
15 «Правила дорожного движения».
1 ч. Познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора; формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора. (стр. 143) Обладает начальными знаниями об окружающем мире.
16 Праздник «Новый год».
1 ч. Познакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать елочные игрушки; развивать внимание. (стр. 151)
Проявляет самостоятельность в разных видах деятельности.
17 «Зима».
1 ч. Познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму и осень, описывать времена года. (стр. 160) Обладает представлениями из области неживой природы.
18 «Зимние забавы».
1 ч. Развивать внимание и мышление, учить рассказывать о зимних забавах. (стр. 168)
Владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания.
19 «Одежда, обувь, головные уборы».
1 ч. Познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; учить сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов; развивать мышление. (стр. 175) Обладает начальными знаниями о социальном мире.
20 «Книги».
1 ч. Учить описывать предметы, сравнивать их по одному и двум признакам; дать представление о различии книг по содержанию, об их значении. (стр. 182) Знаком с произведениями детской литературы.
21 «Дикие животные».
1 ч. Знакомить с названиями животных, местом их обитания; учить сравнивать; развивать мышление. (стр. 192) Обладает представлениями из области живой природы.
22 «Домашние животные».
1 ч. Познакомить с названиями домашних животных, их детенышей; учить сравнивать; упражнять в употреблении существительных во множественном числе. (стр. 200) Обладает представлениями из области живой природы.
23 «Домашние питомцы».
1 ч. Познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; дать понятие о пользе, которую приносят животные. (стр. 206) Обладает представлениями из области живой природы.
24 «День защитника Отечества».
1 ч. Уточнить представления детей о нашей армии; познакомить с родами войск, военными профессиями. (стр. 213)
Обладает начальными знаниями о социальном мире.
25 «Весна».
1 ч. Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой; воспитывать интерес и бережное отношение к природе. (стр. 220) Обладает представлениями из области неживой природы.
26 «Забота о маме».
1 ч. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей; учить описывать человека (маму). (стр. 227) Обладает начальными знаниями о социальном мире.
27
«Цветы».
1 ч. Знакомить с названиями цветов, их строением, упражнять в употреблении существительных во множественном числе; учить сравнивать. (стр. 233) Обладает представлениями из области живой природы.
28 «Птицы».
1 ч. Познакомить с названиями птиц, их значением, учить сравнивать. (стр. 238) Обладает представлениями из области живой природы.
29 «Насекомые.
1 ч. Познакомить с названиями насекомых, их особенностями; упражнять в употреблении существительных во множественном числе. (стр. 246) Обладает представлениями из области живой природы.
30 «Ящерица.
1 ч. Познакомить с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, внешним видом и способами передвижения ящерицы; развивать внимание, память, интерес к животному миру; воспитывать бережное отношение к природе. (стр. 252) Обладает представлениями из области живой природы.
31 «Комнатные растения».
1 ч. Познакомить с названиями комнатных растений, способами ухода за ними. (стр. 259) Обладает представлениями из области живой природы.
32 «Моя страна».
1 ч. Дать представление о Родине, воспитывать любовь к родной стране; учить ориентироваться по карте. (стр. 265) Обладает начальными знаниями о социальном мире.
33 «Москва».
1 ч. Дать представление о Москве – столице России, учить рассказывать о Москве. (стр. 272) Обладает начальными знаниями о социальном мире.
34 «День Победы».
1 ч. Дать представление о празднике День Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы; развивать внимание, речь; воспитывать уважение к ветеранам. (стр. 279) Обладает начальными знаниями о социальном мире.
35 «Ягоды».
1 ч. Познакомить с названиями ягод; учить сравнивать ягоды по цвету, размеру. (стр. 284) Обладает представлениями из области живой природы.
36 «Грибы».
1 ч. Познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов; упражнять в употреблении существительных во множественном числе. (стр. 291) Обладает представлениями из области живой природы.