Роза Ахтемова
Конспект занятия в средней группе «Бумага и ее свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать представления детей о свойствах бумаги (мнется, рвется, намокает и др).
Задачи:
1. Образовательные:
Познакомить детей со свойствами бумаги;
2. Развивающие –
развивать любознательность, умение анализировать, сравнивать, делать выводы;
3. Воспитательные -
воспитывать бережное отношение к бумаге и природе
Материалы:
Демонстрационный: воздушный шар, коробка
Темочки:
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
Раздаточный: бумага; емкости для воды; желтый карндаш
Ход занятия:
Дети стоят около воспитателя.
В:
Ребята, сегодня к нам в гости прилетел необычный воздушный шарик (обращает внимание детей на воздушный шарик).
Он летает по всему миру и узнает много интересных вещей. Наверное, не просто так появился у нас в группе. Посмотрим, какой же сюрприз он приготовил для нас. (Воспитатель берет коробку). Воздушный шарик принес с собой коробку.
В: А чтобы угадать, что лежит в коробке нам подскажет загадка.
Я – белая, как снег,
Дружу с карандашом,
Где он пройдет –
Там след кладет!
Что это, догадались? (Бумага)
В: Правильно это бумага
- А как вы думаете, для чего нам нужна бумага? (ответы детей – чтобы рисовать, из бумаги делают, альбомы, газеты, книги, салфетки, фотографии многое другое).
В: Ребята, вы хотите проверить свойства бумаги?
Тогда мы сегодня с вами как настоящие ученые будем исследовать некоторые свойства бумаги, проводить опыты с бумагой. А все опыты проводятся в лаборатории. Наш воздушный шарик поможет нам очутиться в лаборатории. (Воспитатель и дети берутся за руки и идут по кругу).
- Ты лети, лети, лети,
И меня с собой неси.
Раз, два, три,
Мы в лаборатории, внутри.
Ух ты! Вот мы и попали туда, где проводятся различные опыты. Здесь мы попробуем узнать, какие же свойства есть у бумаги? Мы с вами будем проводить опыты, а воздушный шар будет наблюдать.
В: Ребята садитесь за столы.
Опыт №1.
В: А сейчас проведем первый опыт. Хотите узнать, можно ли бумагу смять, мнется ли она? Возьмите лист бумаги в руки и попробуйте смять. Получилось? Молодцы у всех получилось смять бумагу. Сделаем вывод, бумага мнется.
Опыт №2.
- Теперь проверим рвется ли бумага? Попробуйте оторвать бумагу.
В: получилось, бумага порвалась? Из этого опыта сделаем вывод.
Вывод: «Бумага еще и рвется».
Опыт №3.
А, теперь кусочек оторванной бумаги опустите в баночку с водой и понаблюдайте. Что произошло с бумагой? Достаньте свои бумажки из воды и потрогайте. Какая она стала? Бумага стала мокрая, намокла.
Вывод: «Бумага намокает, так как она непрочная.
А теперь ребята мы немножко отдохнем. Я попрошу вас встать и сделать круг. Поиграем в игру «Бывает-не бывает».
- Ребята, я буду называть вам предмет, если предмет сделан из бумаги, вы хлопаете в ладоши, если нет – приседаете. Будьте внимательны (книга, стул, конверт, яблоко, альбом, зеркало, газета, тарелка, салфетка, ваза, журнал, одеяло, шкаф, обувь и др).
Молодцы.
А теперь ребята садитесь за столы, продолжаем наш опыт с бумагой.
Опыт №4
Я предлагаю вам узнать, может ли бумага издавать звуки? Сначала потренируемся, как мы стираем белье, покажите. А теперь возьмём лист бумаги и будем выполнять такие же движения.
Что услышали?
Бумага шуршит, скрипит.
Вывод: Значит, бумага может издавать звуки.
Опыт №5
Теперь возьмите цветной карандаш и нарисуйте на бумаге осеннее солнышко. А я буду рисовать солнце на мольберте.
В: Какое красивое осеннее солнышко получилось у нас. Таким образом, какой вывод можем сделать?
Вывод: Значит, на бумаге можно рисовать.
Ребята. Давайте мы с вами подведем итог. Какие же свойства бумаги мы сегодня узнали?
Ответы: Бумага мнется, рвется, намокает, издает звуки, а также на бумаге можно рисовать. Сколько интересного мы сегодня узнали. Бумага очень важна в жизни каждого человека. Дети должны аккуратно читать книги, не мять, не рвать листы и тогда они прослужат долго. А теперь нам пора возвращаться в группу.
На этом наше занятие окончено.