Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему «Свойства воздуха»

Лидия Комарова
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему «Свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: развитие познавательной активности в процессе экспериментирования;

расширять знания детей о воздухе; познакомить с его свойствами (невидим, не имеет запаха, может двигаться, легкий, с его значением для всего живого; активизировать речь

детей, обогащать их словарный запас.

Оборудование:пластмассовые стаканчики (70 и 200 мл., трубочки, вода, бумага, камешки,

чеснок, апельсиновая корка.

Предварительная работа: игры с воздушными шарами, султанчиками, надувание

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему „Свойства воздуха“» размещена в разделах

воздушных шаров;

подвижная игра " Пузырь".

.Ход занятия.

Воспитатель спрашивает детей о том, что находится вокруг нас.

(Ответы детей).

" Возьмите лист бумаги и помашите им пред собой. Что вы почувствовали?

(Ветерок).

Как он возникает? (Это движется воздух). Значит он находится вокруг нас.

Отгадайте загадку: " Без рук, без ног, а ворота отворяет? (Ветер)

Под музыку вбегает Карлсон.

Воспитатель предлагает ему поприсутствовать на занятии. И сообщает ему о том, что дети будут говорить о воздухе.

Скажите: "Вы видите воздух вокруг нас?"

(Ответы детей)- (Нет, не видим)

Значит, кокой воздух?

(Бесцветный, невидимый).

Карлсон. " Какой такой воздух? Где вы его увидели"?

Воспитатель предлагает взять лист бумаги и помахать им перед собой.

(Дети почувствуют ветерок. Значит, что воздух движется).

У воздуха нет запаха. Воспитатель предлагает детям помять корку апельсина и спрашивает о том, что они чувствуют.

(Ответы детей).

"Как вы думаете, это пахнет воздух или корка издает аромат"?

(Это запах идет от корки).

Воспитатель отходит от детей подальше и давит дольку чеснока. Спрашивает у ребят

чувствуют ли они чем пахнет? (Пахнет чесноком, сразу дети почувствовали этот запах

или нет)

Запах дошел до нас. Значит, он передается по воздуху.

Как вы думаете: есть ли воздух внутри нас?

Проводится опыт: Взять трубочку и подуть, опустив ее в стакан с водой.

Что произойдет? (Появятся пузырьки)

Значит, внутри нас тоже есть воздух.

Проводится физкультминутка (по выбору воспитателя).

Воспитатель предлагает аккуратно бросить камешек в воду.

Что произошло? (Он утонул)

Камешек утонул потому, что он тяжелый.

Скажите, а что тяжелее вода или воздух? - (Вода).

Опыт: пустой стакан опустить в стакан с водой. (Он не тонет. Почему)

Потому, что воздух легче воды. Подуйте в трубочку, опущенную в воду.

(Выходят пузырьки.) Почему они не тонут?

(Потому что воздух легче воды).

Воспитатель спрашивает у детей кто не сможет жить без воздуха? (Ответы детей)

Карлсон говорит, что он не сможет летать тоже без воздуха.

Воспитатель спрашивает, что они узнали о воздухе.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Как мы с Карлсоном шалили. Свойства воздуха» Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Воздух» (с элементами экспериментирования) «Как мы с Карлсоном шалили» Программные.

Конспект исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воздуха и воды» Конспект исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воздуха и воды». Цель: Совершенствовать способы исследования объектов,.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Нуриахметова Гульназ Масгутовна Область: Познание.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности на тему: «Воздух, свойства воздуха» Конспект открытого занятия совместной деятельности педагога с детьми по экспериментальной деятельности на тему: «Воздух, свойства воздуха»[/b].

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха» Выполнила: воспитатель.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему «Свойства дерева и резины» Таырыбы/ Тема: Свойства дерева и резины Білімділік міндеті/ Образовательная задача: : Расширить представления о дереве, его.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему «Волшебная бумага» Образовательная область. Познание. Коммуникация. Подобласть. Ознакомление с окружающим посредством опытно-экспериментальной работы Тема:.

Конспект занятия в средней группе «Свойства воздуха» Конспект занятий в средней группе «Свойства воздуха» с использованием опытно-исследовательской технологии. Тепцова Ольга Цель: развивать.

Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Методическая разработка открытого мероприятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха».

«Будь природе другом». Конспект занятия на тему «Свойства воды и воздуха» (старшая группа) Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему «Свойства воздуха»
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 22:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему «Свойства воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Комарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД