Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Свойства воздуха»

Тепцова Ольга
Конспект занятия в средней группе «Свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятий в средней группе «Свойства воздуха» с использованием опытно-исследовательской технологии.

Тепцова Ольга

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Задачи:

- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Свойства воздуха“» размещена в разделах

- познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;

- развивать навыки проведения опытов;

- расширять и активизировать словарь детей;

- поощрять выдвижение гипотез;

- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

- воспитывать аккуратность при работе с водой.

Гипотезы:

- воздух постоянно нас окружает;

- способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

- воздух есть внутри предметов;

- воздух есть внутри людей;

- без воздуха не возможна жизнь;

- воздух не имеет запаха, но может передавать запах;

- ветер - движение воздуха.

Оборудование:

- полиэтиленовые пакеты (по количеству детей);

- стаканчики с кипяченой водой и трубочки по количеству детей;

- камушки

- мыльные пузыри

- вещества со специфическим запахом;

- веера по количеству детей;

- песочные часы;

- воздушные шары по количеству детей.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем учеными, и займёмся исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Окружает нас всегда,

Мы им дышим без труда.

Он без запаха, без цвета.

Угадайте, что же это?

Дети: Воздух!

Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные.

Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас? Я тоже его не вижу, но я знаю, что он здесь есть. И сейчас мы это с вами проверим. Приступим к опытам.

Опыт№1. Как обнаружить воздух.

- воздух легко обнаружить, если создать его движение. Помашите веером перед своим лицом. Что вы почувствовали?

Дети: лёгкий ветерок.

Воспитатель: воздух мы не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Воспитатель: но воздух можно почувствовать.

Опыт№2 с пакетами

Воспитатель: Ребята, давайте докажем, что воздух всё-таки есть! Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети: Да.

Воспитатель: - Воздух можно «поймать» в пакетик. Попробуем? Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и закрыли его в пакете, а потом выпустили его.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а внутри каких предметов есть воздух?

Дети: мяч, воздушные шары, шины у транспорта, надувная лодка, спасательный круг.

Опыт№3

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, есть ли воздух внутри людей? Что бы это узнать мы пройдём на свои места.

Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

Воспитатель: подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: выходят пузырьки.

Воспитатель: - А какие ещё можно пускать пузыри?

Дети: Мыльные.

Воспитатель: - А что находится внутри мыльных пузырей:

Дети: Воздух.

(дети дуют мыльные пузыри).

Воспитатель: вот видите, это значит, что воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку –и воздух выходит, мы дуем - мыльные пузыри надуваются, летят.

Воздух не видим, прозрачный, бесцветный и не имеет запаха.

Физкультминутка. Дыхательная гимнастика.

Мы листики осенние,

На ветке мы висели.

Дунул ветер – полетели,

И на землю тихо сели.

Воспитатель: А теперь ребята мы снова продолжим наши опыты, пройдём на свои места.

Опыт№4. Воздух везде

У каждого ребёнка на столе лежат камушки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а в камушках есть воздух?

Дети: Да, нет.

Воспитатель: Сейчас проверим с помощью опыта. Опустим камушки в воду и внимательно понаблюдаем, что произойдёт. Что вы видите?

Дети: Пузырьки.

Воспитатель: -Пузырьки- это воздух, он был в камушках и вышел из него, потому, что воздух легче воды. Итак, ребята, что вы сегодня узнали про воздух?

Дети: Воздух вокруг нас, он прозрачный, легче воды, без цвета и запаха.

Воспитатель: Правильно, сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. Сейчас мы с вами поиграем в игру

Игра «Узнай по запаху»

В маленькие ёмкости размещены разные вещества, имеющие специфический запах, дети нюхают и пытаются отгадать, что это.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, а людям нужен воздух, мы сможем прожить без воздуха? А давайте проверим.

Опыт 5. «Не дышу»

Ставит песочные часы, а ребята зажимают нос и стараются не дышать

Воспитатель: Вот видите, даже не весь песок пересыпался в песочных часах, а мы не смогли без воздуха прожить даже одной минуты!

Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть с воздухом :

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем подуть на вертушки. Что происходит (логоритмика)

Дети: Вертушки крутятся.

Воспитатель: А, какие вы знаете игрушки, которыми можно поиграть с помощью воздуха (воздушный змей, воздушные и мыльные пузыри)

Воспитатель: молодцы. Давайте вспомним, что мы сегодня узнали про воздух :

- что воздух постоянно нас окружает;

- - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

- что воздух легче воды;

- что воздух есть внутри предметов;

- что воздух есть внутри людей;

- что без воздуха не возможна жизнь;

- что воздух не имеет запаха, но может передавать запах;

- что ветер - движение воздуха.

Воспитатель: итак ребята, мы сегодня много и интересного узнали про воздух, сейчас вас ждёт сюрприз. Воздушные шарики. Как вы думаете, почему они так называются?

Дети: потому что их надувают воздухом.

Воспитатель: ребята, вам понравилось наше занятие? Что именно вам понравилось?

Публикации по теме:

«Космический полет на неизвестную планету». Конспект занятия по теме «Свойства воздуха» (старшая группа) Программное содержание: 1. Учить детей в попытках устанавливать простейшие закономерности, обратить внимание на причины, связи и отношения.

Конспект интегрированной НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Как мы с Карлсоном шалили. Свойства воздуха» Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Воздух» (с элементами экспериментирования) «Как мы с Карлсоном шалили» Программные.

Конспект исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воздуха и воды» Конспект исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воздуха и воды». Цель: Совершенствовать способы исследования объектов,.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Нуриахметова Гульназ Масгутовна Область: Познание.

Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект занятия по эксперементально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: познакомить детей.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности на тему: «Воздух, свойства воздуха» Конспект открытого занятия совместной деятельности педагога с детьми по экспериментальной деятельности на тему: «Воздух, свойства воздуха»[/b].

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха» Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Методическая разработка открытого мероприятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха».

Конспект занятия «Свойства воздуха» Тема: «Свойства воздуха» Цель.  Дать детям представление о чистом воздухе, его свойства. Задачи: Образовательные: Познакомить детей со свойствами.

«Будь природе другом». Конспект занятия на тему «Свойства воды и воздуха» (старшая группа) Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Свойства воздуха»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 21:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Свойства воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем Тепцова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД