Анна Захаркина
Конспект занятия в старшей группе «Бумага и ее свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект занятия в старшей группе на тему : «Бумага и ее свойства».
Программное содержание:
1. Уточнить представление детей о бумаге, формировать основы знаний о её свойствах.
2. Развивать познавательную активность детей в ходе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с бумагой.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Бумага и ее свойства“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
3. Обобщить знания детей о значении бумаги в повседневной жизни. Научить определять свойства бумаги (впитывает воду, мнется, режется, горит).
4. Развивать связную речь посредством полных ответов на вопросы; учить делать выводы о проделанной работе.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Закройте глаза… (шелест бумаги) Что это за звук?
Дети: Бумага.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, и мы убедимся, что вы были правы!
На чем мы пишем что-нибудь,
На чем мы любим рисовать,
Что можно скомкать и согнуть
И даже трубочкой свернуть?
А ну, попробуй угадать!
Воспитатель: Да, дети, вы были совершенно правы, сегодня мы с вами поговорим о бумаге. Кто мне подскажет, из чего изготавливают бумагу?
Дети: Бумагу изготавливают из деревьев.
Воспитатель: Верно, в нашей обыденной жизни мы встречаемся с бумагой постоянно. И сейчас вы ее, скорее всего, видите. Назовите мне предметы в нашей группе, которые сделаны из бумаги
Дети: (тетради, книги, прописи, коробки, газеты, журналы и т. д.)
Воспитатель: Почему все эти предметы нужны нам с вами в детском саду?
Дети (ответы)
Стук в дверь
Воспитатель: (удивленно) Ой, кажется, у нас гости!
В группу входит Незнайка
Незнайка: Здравствуйте, ребята! А вот и я!
Воспитатель: Проходи, Незнайка, присаживайся! Ты к нам в гости, или по делу?
Незнайка: Конечно, по делу! Мне дали очень ответственное задание, с которым я без вас никак не справлюсь!
Воспитатель: Дети, поможем Незнайке?
Дети: Да!
Воспитатель: Что у тебя на этот раз?
Незнайка: Неееет, не так быстро! Сначала я удостоверюсь, что вам можно доверить такое серьезное дело! Отгадайте-ка мою загадку!
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…
Дети: Бумага
Незнайка: Молодцы! Может, вы мне и свойства бумаги назовете?
Воспитатель: Так сразу и не назовем, для этого нам нужно сначала их изучить!
Незнайка: А как же мы будем их изучать?
Воспитатель: Проведем опыты!
Незнайка: А где проводятся опыты?
Дети: В лаборатории.
Воспитатель: Ну что, незнайка, ты с нами или остаешься здесь?
Незнайка: Конечно с вами! Пойдемте быстрее!
Физкультминутка:
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До доски мы добежим.
Стоп. Немножко отдохнем.
Дальше мы пешком пойдем.
Дети подходят к столам, у каждого на тарелочке лежит по 3 листочка бумаги, клей, ножницы. Перед каждым ребенком стоит чашечка с водой.
Воспитатель: Дети, проходим к своим местам. А ты, Незнайка, наблюдай внимательно, чтобы ничего не упустить!
Опыт 1. Рассмотреть бумагу и назвать ее признаки (гладкая, цветная, белая, легкая, тонкая)
Опыт 2. Сложить бумагу в несколько раз и вернуть в исходное положение. Вывод: бумагу можно сложить, на месте сгиба остается след.
Опыт 3. Предложить детям разрезать бумагу по месту сгиба. Вывод: бумагу можно разрезать.
Опыт 4. Предложить детям одну половину разрезанного листа разорвать. Вывод: бумага рвется, это значит, что она непрочная.
Опыт 5. Предложить детям приклеить оторванную часть. Вывод: бумагу можно склеить.
Опыт 6. Кусочки бумаги опускаем в мисочку с водой. Вывод: бумага впитывает воду и намокая, тонет.
Воспитатель: Дети, а теперь нам пора возвращаться в группу.
Возвращаемся на свои места
Воспитатель: Давайте назовем Незнайке свойства бумаги, которые мы только что определили.
Дети: (ответы)
Воспитатель: Ну что, Незнайка, мы тебе помогли в решении твоего ответственного задания?
Незнайка: Ой, ребята, как все-таки здорово экспериментировать! Я все запомнил, спасибо вам большое! Мне так понравилось, что я решил вам преподнести подарок!
Достает из-за спины цветы, изготовленные в технике «Оригами».
Эти цветы будут украшать вашу группу и напоминать обо мне! Ну а теперь мне пора! До скорых встреч!
Дети: До свидания!