Анжела Эдуардовна Макартычьян
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительные свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности
в средней группе «Удивительные свойства воды»
Возраст воспитанников: средний (пятый год жизни)
Виды деятельности : опытно-экспериментальной.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, экспериментирование.
Цель:
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Удивительные свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель)
Формировать представления о способах приготовления пищи (технология приготовления лимонада).
Материалы и оборудование:
вода (простая теплая.) посуда (прозрачные пластиковые стаканы, блюдца, ложки чайные, трубочки для коктейля, прозрачный кувшин 1,5 литра, чайник). продукты (сахар-песок, лимон.)
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель приносит в группу бутылку с лимонадом (маленького объёма)
В. - Ребята, шла мимо магазина, захотелось угостить вас лимонадом, но к сожалению, осталось последняя маленькая бутылка.
Что же делать?
(Воспитатель ожидает от детей предложений.)
-Подумайте, может нам вместе попробовать решить эту проблему? -- Вы отлично придумали, так и сделаем.
- Теперь, я уверена, справимся!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
содержание Обратная связь на высказывание детей
В. - А кто из вас любит пить лимонад? Из чего его делают?
(Ответы детей с помощью педагога) : Из воды, лимона, сахара.
В. - Сегодня я вам предлагаю приготовить этот вкусный напиток!
-Что нам потребуется для приготовления лимонада?
В. -Ребята, возьмите каждый себе по стакану с водой, блюдце и чайную ложку.
-Сделайте маленький глоток воды (всю не выпивайте, попробуйте.
-Какая вода?
(Ответы детей с помощью педагога)
-по температуре: теплая,
-по виду: прозрачная,
-по вкусу: безвкусная, пресная
-по запаху: без запаха
-Давайте растворим в теплой воде немного сахара
(Педагог и ребенок берут пиалы с сахаром, набирают пол чайной ложки сахар и кладем в свою кружку, после передают по кругу товарищам, чтобы каждый мог взять немного сахара). Размешали (аккуратно, не стуча ложкой о край стакана) и попробуют.
-Какая стала вода?
Ответы детей с помощью педагога:
-по температуре: осталась теплой,
-по виду: стала немного мутной
-по вкусу: стала сладкая.
-по запаху: без запаха
- Вода хороший растворитель, она, растворяя вещества, приобретает их свойства. От сахара вода получила его сладость.
Интересная идея!
-Что еще можно предположить?
Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!
- Это правильно!
-Ты хорошо придумала (л, интересная идея, действительно пригодится!
-Какие вы внимательные.
Молодцы!
Правильно все делаете.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Пальчиковая гимнастика
- А теперь ребята надо добыть лимон, давайте разомнемся
Лимон на дереве найдем тянем руку вверх
И с ветки мы его соврем эмитируем срывание с дерева фрукта
Мы знаем это кислый фрукт Движение мытья рук, прямой ладонью двигаем назад вперед
Мы Лимонад готовим друг! Показываем большой палец вверх, рука прямая вперед.
В. -Давайте каждый возьмем по дольке лимона (как мы делали ранее с сахаром, и положим лимон в стакан. Разомнем ложкой лимон, остатки выложим на блюдце. Попробуем, какая стала вода?
Ответы детей с помощью педагога:
-по температуре: осталась теплой,
-по виду: имеет желтоватый оттенок
-по вкусу: стала кисло-сладкая.
-по запаху: с запахом лимона
-Когда мы к сладкой воде, добавили кислый сок лимона, у нас получилась на вкус кисло-сладкая, и с запахом лимона.
В. -Ребята, так из чего мы приготовили такой вкусный кисло-сладкий лимонад?
Ответы детей с помощью педагога: из сахара, лимона и воды
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. И разве мы их оставим без лимонада? Давайте я приготовлю лимонад, а вы мне напомните, из чего мы его делали.
1) -Беру теплую воду
2) -Что первым добавляем в воду (сахар). Сколько нужно сахара? -Половина ложки хватит, на такой большой графин? (Нет)
В: Давайте добавим две ложки.
3) -Что теперь добавляем? Маленькой дольки лимона хватит? (Нет)
- Давайте добавим половину лимона.
-Все тщательно перемешаем.
-Вот и готов домашний лимонад (разливаем в стаканчики)
-Теперь ребята скажу вам приятного аппетита! Пейте на здоровье домашний лимонад, он очень полезен для нашего организма, в нем много витаминов.
А как же мы это сделаем?.
Горжусь вами!
Как вы хорошо справились с трудным заданием?
Вот это ДА! Все вы знаете!
Отлично! Сейчас…расскажет, как нужно сделать правильно!
Правильно! Я вами горжусь!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
содержание Обратная сторона на высказывания детей.
В. -Ребята, так из чего мы приготовили такой вкусный кисло-сладкий лимонад?
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. И разве мы их оставим без лимонада? Давайте я приготовлю лимонад для гостей, а вы мне напомните, из чего мы его делали.
-Чему научились?
-Что сегодня понравилось в работе?
-Кому бы хотели рассказать, как готовить лимонад?
И, конечно, постарайтесь сегодня вечером дома приготовить вместе с вашими близкими Лимонад!
Ответы детей с помощью воспитателя: из сахара, лимона и воды
Молодцы!
Мы с вами поработали на славу.